Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу №300/16-ГЗ/Ж о нарушении закон... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №300/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 20 декабря 2016 года                                                                                                   г. Смоленск

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

 

- <…>

 

- заместитель руководителя  Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

  - <…>

 

 

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 - <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика:

<…>первого заместителя начальника Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (распоряжение «1255-р от 10.09.2012);

<…>начальника отдела целевых программ и исполнения государственного заказа Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (доверенность от 10.12.2016 №9900);

<…>представителя Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи по доверенности от 23.09.2016;

от заявителя: <…> – представителя ИП <…> по доверенности  19.12.2016;

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от  21.03.2016 № 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, уполномоченного органа – Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря и оборудования для общеобразовательных организаций Смоленской области (извещение № 0163200000316005754)

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ИП <...> (далее также – Заявитель) указано на неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок. Заявитель в жалобе просит признать действия аукционной комиссии неправомерными, отменить результаты аукциона.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, и пояснили, что Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, в связи с чем  просили признать жалобу  необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 10.11.2016 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 903 132 руб., 30 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.12.2016 на участие в аукционе подано  13 заявок, 5 из которых были отозваны участниками закупки.

Участнику закупки с порядковым номером 11 (ИП <...>.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 12 Информационной карты (участником закупки не представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте, в отношении времени подготовки баскетбольной стойки к игре (п. 82 Приложения № 1 к Информационной карте), величины растяжения аквантера двойного с поясом (п. 117 Приложения № 1 к Информационной карте)).

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 12 Информационной карты аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как установлено Комиссией, в Приложении №1 к Информационной карте заказчиком установлены значения показателей требуемых к поставке товаров, в частности в п. 82  в отношении стойки баскетбольной игровой передвижной  указано  «Время подготовки стойки к игре не превышает 10 минут»; в п. 117 в отношении акватренера двойного с поясом указано «Растягивается не менее, чем на 16 метров».

Участником закупки с порядковым номером 11 в заявке в отношении  времени подготовки предлагаемой стойки баскетбольной указано «не превышает 10 минут». Учитывая, что данный показатель характеризуется диапазонным значением, такое указание в заявке соответствует требованиям пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 12 Информационной карты аукционной документации и конкретно отражает тот интервал времени, в пределах которого может осуществляться подготовка стойки к игре.

При этом доводы представителей ответчика о формальном несоответствии заявки в данной части требованиям инструкции по ее заполнению также не могут быть признаны комиссией обоснованными и достаточными для признания такой заявки несоответствующей документации, поскольку согласно указанной инструкции не допустимым считается  использование слов «не должно превышать» и указание их в заявке. В заявке Заявителя подобная формулировка отсутствует.

В п. 117 в отношении акватренера двойного с поясом участником указано «Растягивается чем на 16 метров». При этом Заявителем, по мнению Комиссии указан конкретный показатель – 16 метров, а указание «чем» в данном случае не влечет неконкретность указанного значения, какое-либо иное понимание данного показателя.

Кроме этого, Комиссией Смоленского УФАС России также не могут быть признаны обоснованными доводы ответчика о несоответствии указания в заявке участником в п. 43 в отношении скамейки гимнастической  показателя «угол наклона 40 градусов» положениям аукционной документации, согласно которой  угол наклона должен быть  в диапазоне от 30 до 40 градусов, поскольку в инструкции по заполнению заявки определено, что при указании конкретного показателя по максимальному значению показателей вида «до x», где «x» - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или меньший «х».

Указание конкретного показателя в данном случае соответствует  требованиям пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 12 Информационной карты аукционной документации, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой в показателях технического задания, в которых указаны диапазонные значения, участник закупки может указать конкретный показатель, либо показатель в виде диапазона.

Доказательств недостоверности содержащихся в заявке Заявителя сведений  не предоставлено.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что заявка ИП <...> соответствовала  требованиям пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 12 Информационной карты аукционной документации, в связи с чем отказ в допуске к участию в аукционе по указанному в протоколе рассмотрения заявок основанию является неправомерным, а в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя, таким образом, являются обоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.12.2016 участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – непредставление информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты (участником закупки не представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте в отношении времени подготовки баскетбольной стойки к игре (п. 82 Приложения № 1 к Информационной карте), а также - в позиции «Контрольный пункт с системой отметки» Приложения № 1 к Информационной карте участником указаны показатели, противоречащие друг другу «Радиус действия 10 см, зависит от размера карточки», то есть участником указан конкретный показатель, но и указана зависимость от размера карточки (Радиус действия 5-15 см, зависит от размера карточки)).

В заявке в отношении  времени подготовки предлагаемой стойки баскетбольной данным участником указано «не превышает 10 минут», что соответствует пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 12 Информационной карты аукционной документации, в отношении радиуса действия контрольного пункта с системой отметки  указано 10 см, что соответствует установленному заказчику диапазону 5-15 см. При этом инструкцией по заполнению заявки установлено, что в случае если «показатели указаны через знак «-», участник может указать конкретные показатели или диапазон». Исключений для данного правила, в том числе для показателей радиуса действия контрольного пункта документацией не установлено.

Таким образом,  Комиссия пришла к выводу о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым номером 1 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, и о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок.

Участникам с порядковыми номерами 4, 12, 13 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, определенным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием заявок требованиям пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 12 Информационной карты аукционной документации.

В частности участником с номером 4 в заявке по п. 97 Приложения №1 к Информационной карте в отношении лыжного комплекта указано, что на передней части подошвы располагается 4 отверстия для механико-импульсного зажима лыжного крепления, что не соответствует требованиям аукционной документации  (не более - 3х отверстий).

Участниками с номерами 12, 13 в п. 106 не указан конкретный показатель количества отметок контрольного пункта  с системой отметок.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, уполномоченного органа – Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря и оборудования для общеобразовательных организаций Смоленской области (извещение № 0163200000316005754) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3.  Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                                                                                                                    предписание №44-300/ГЗ-Ж-16

о прекращении нарушения законодательства

о контрактной системе

20 декабря 2016 года                                                                                                   г. Смоленск

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

 

- <…>

 

- заместитель руководителя  Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

  - <…>

 

 

 

 - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 - <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок от 20 декабря 2016 года по делу № 300/16-ГЗ/Ж по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, уполномоченного органа – Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря и оборудования для общеобразовательных организаций Смоленской области (извещение № 0163200000316005754), а также по результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внеплановой проверки  соблюдения законодательства в сфере закупок, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе

предписывает:

  1. Аукционной комиссии, государственному заказчику – Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, уполномоченному органу – Главному управлению Смоленской области по регулированию контрактной системы  устранить нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  при проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря и оборудования для общеобразовательных организаций Смоленской области (извещение № 0163200000316005754) путем:

– отмены протокола подведения итогов аукциона от 15.12.2016;

– отмены протоколарассмотрения заявок от 09.12.2016;

– проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок участников закупки повторно с учетом решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок от 20.12.2016 года по делу № 300/16-ГЗ/Ж.

  1. Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения  п. 1 настоящего предписания.
  2. Аукционной комиссии, государственному  заказчику, уполномоченному органу  в срок до 13.01.2017 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также письмом по адресу: 214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 14а.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны