Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №303/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

<…>

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика<…> представителя по доверенности от 20.02.2017, <…> представителя по доверенности от 20.02.2017, <…> представителя по доверенности от 20.02.2017,

от заявителя: <…> представителя по доверенности от 22.11.2017, от ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность»: <…> представителя по доверенности от 15.11.2016;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Смоленской области на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (извещение № 0163100006317000056)

УСТАНОВИЛА:

По мнению филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Смоленской области (далее – Заявитель) аукционной комиссией заказчика принято неправомерное решение о допуске до участия в аукционе участника, не имеющего права на оказание услуг, являющихся предметом закупки.

В связи с изложенным, Заявитель просит выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители заказчика и заинтересованного лица с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области и аукционная документация размещены 13.12.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 783 016,40 руб.

22.12.2017 аукционной комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.

В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки, которые были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в процедуре электронного аукциона.

27.12.2017 комиссией проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный всеми членами комиссии, в соответствии с указанным протоколом заявки Федерального государственного унитарного предприятия «Связь-безопасность», филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Смоленской области были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 данного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 названной статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию и составу заявки в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены  в п. 13 аукционной документации.

К числу документов и сведений второй части заявки на участие в аукционе предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе относятся документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 данного закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 данного закона.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 аукционной документации установлено наименование и описание объекта закупки, а именно: Оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области.

Техническим заданием аукционной документации установлено описание объекта закупки:

1. Наименование оказываемых услуг: Оказание услуг охраны имущества и обеспечение пропускного режима в нежилом помещении   Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области.

2. Место и условия оказания услуг: Услуги должны оказываться в течение всего срока действия контракта по месту нахождения Заказчика: 214025, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8. Объектом является 1 и 2 этаж четырехэтажного административного здания  с отдельным центральным - служебным входом  и  входом для посетителей. Общая площадь охраняемого здания 2008,7 м² и земельного участка 3594 м².

3. Срок оказания услуг: Услуги  должны оказываться с момента заключения контракта до 24:00 местного времени 31.12.2018 включительно.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587  «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»  частная охранная деятельность не распространяется на здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации (п. 4 Технического задания).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 227-ФЗ) «О ведомственной охране» (далее - Закон № 77-ФЗ) ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 775 утверждено Положение о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – Положение).

Согласно п. 2 Положения ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Ведомственная охрана состоит из органа управления ведомственной охраны (далее - орган управления) и территориальных подразделений ведомственной охраны в федеральных округах и субъектах Российской Федерации.

Органом управления является федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (п. 3 и 4 Положения).

Пунктом 6 Положения установлено, что деятельность органа управления осуществляется в соответствии с его уставом и законодательством Российской Федерации.

Комиссия Смоленского УФАС России установила, что согласно пункту 2.2.1 устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» целью деятельности ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении Федеральны органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

Однако, устав ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не содержит запрета на охрану государственных объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органов исполнительной власти, имеющих право на ее создание.

При этом, действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы осуществления охраны, также не содержит ранее указанного запрета.

Учитывая изложенное, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» вправе осуществлять услуги по охране государственных объектов с учетом требований, установленных действующим законодательством.

Из анализа вторых частей заявок участников закупки следует, что участниками представлены все документы и информация, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 данного закона, какой-либо недостоверности не усматривается, какого-либо несоответствия участника закупки также не усматривается.

Также оспариваемые действия закупочной комиссии не нарушают прав и законных интересов филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Смоленской области (ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе), заявка заявителя признана соответствующей требованиям аукционной документации, при этом ценовое предложение не является лучшим.

Доказательств обратного Комиссии заявитель не представил.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Смоленской области на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (извещение № 0163100006317000056) необоснованной.

         В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны