Решение б/н Решение по жалобе жалобу ООО «КБМ» (исх. № 7676 от 28.09.201... от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу 306/12-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов 10 октября 2012 года г. Смоленск Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…> в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «КБМ» (исх. № 7676 от 28.09.2012) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку оборудования для школьной столовой МБОУ Дорогобужская СОШ № 2 в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования Смоленской области на 2012 год (извещение № 0163200000312003487), УСТАНОВИЛА: В жалобе ООО «КБМ» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения за-казов представителем заявителя указано на нарушение аукционной комиссией, госу-дарственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере разме-щении заказов. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163200000312003487 и документация об аукционе 10.09.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru. Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер <...> . В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аук-ционе в электронной форме от 25.09.2012 Обществу на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в торгах ввиду того, что в представленной заявке отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте): по позиции 12 «Плита электрическая « производитель и модель «Stillag Россия» предлагаемой участником размещения заказа не соответствует требованиям технического задания по параметрам «вес изделия, брутто составляет 145 кг, внутренние размеры шкафа – высота 290 мм, максимальная температура разогрева 460 С; по позиции 4 «Мармит первых блюд» производителя «Stillag» предлагаемой участником размещения заказа параметры предлагаемого модуля не соответствуют требованиям технического задания «количество конфорок 2, длина мармита 1100 мм»; по позиции 7 «Модуль поворотный «нейтральный стол)» параметры (габаритные размеры) предлагаемого мармита не соответствуют требованиям технического задания «длина модуля 1000 мм». Заявитель не согласен с принятым аукционной комиссией решением по следую-щим основаниям. ООО «КБМ» в первой части заявки указало технические характеристики предлагаемого к поставке оборудования («Мармит первых блюд» (позиция 4); «Модуль поворотный (нейтральный стол)» (позиция 7); «Плита электрическая» (позиция 12) производства Stillag, которые полностью соответствуют техническим характеристикам, установленным заказчиком в аукционной документации, а именно: - позиция 4: в заявке указано количество конфорок 3 шт., длина мармита 1500 мм, требовалось – «не менее 3 шт. конфорок», «длина мармита 1500 150 мм»; - позиция 7: в заявке указана длина модуля 1430 мм, требовалось – «1432 143 мм»; - позиция 12: в заявке указана максимальная температура конфорок - 480 С, максимальная температура шкафа 270 С, высота шкафа 290 мм, масса 155 кг требовалось – «максимальная температура конфорок не менее 480 С, максимальная температура шкафа не менее 270 С», «ширина шкафа 535 50мм», «масса плиты не менее 155 и не более 160 кг». Кроме того, производитель вышеуказанного оборудования предоставил письмо, в котором подтверждает возможность изготовления оборудования, в соответствии с потребностями заказчика. Таким образом, первая часть заявки полностью соответствует требованиям аук-ционной документации и содержит все необходимые сведения, представление которых предусмотрено аукционной документацией. На основании изложенного, ООО «КБМ» считает решение аукционной комиссии незаконным, нарушающим права и законные интересы Общества и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.09.2012 и провести рассмотрение заявок участников размещения заказа повторно. Представители ответчиков <…> (далее – представители ответчиков) по сути жа-лобы пояснили следующее. 10 сентября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информа-ционно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о разме-щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на по-ставку оборудования для школьной столовой МБОУ Дорогобужская СОШ № 2 в рам-ках реализации комплекса мер по модернизации общего образования Смоленской об-ласти на 2012 год (извещение № 0163200000312003487). На участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размеще-ния заказа подано 12 заявок. Участникам размещения заказа, заявкам которых при-своены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 отказано в допуске к участию в торгах. Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 11, 12 допущены к участию в торгах. По мнению представителей ответчиков, аукционная комиссия правомерно при-няла решение в части отказа в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «КБМ») ввиду нижеследующего. Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены, в том числе, следующие значения таких характеристик закупаемого оборудования как: - «количество конфорок не менее 3 шт.», «длина мармита 1500 150 мм» (пози-ция 4); - «длина модуля 1432 143 мм» (позиция 7); - «максимальная температура конфорок не менее 480 С», «максимальная темпе-ратура шкафа не менее 270 С», «высота шкафа 290 30мм», «масса плиты не менее 155 и не более 160 кг» (позиция 12). Заявителем было предложено к поставке оборудование, одними из характеристик которых является: - количество конфорок 3 шт., длина мармита 1500 мм (позиция 4); - длина модуля 1430 мм (позиция 7); - максимальная температура конфорок - 480 С, максимальная температура шкафа 270 С, высота шкафа 290 мм, масса 155 кг (позиция 12). При сравнивании других значений технических характеристик предлагаемых к поставке оборудования, содержащихся в заявке Общества со значениями, указанными на официальных сайтах производителей и поставщиков в сети Интернет, аукционной комиссией было выявлено их расхождение. В этой связи, заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. На основании вышеизложенного представители ответчиков считают действия аукционной комиссии соответствующими нормам Закона о размещении заказов, и просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать. В ходе рассмотрения жалобы ООО «КБМ» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку оборудования для школьной столовой МБОУ Дорогобужская СОШ № 2 в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования Смоленской области на 2012 год (извещение № 0163200000312003487), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация раз-мещены 10.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения ин-формации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.09.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 12 заявок. Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 отказано аукционной комиссией в допуске к участию в торгах. Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 11 и 12 допущены к участию в торгах. В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «КБМ»), на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа, отказано в допуске к участию в торгах ввиду того, что в представленной заявке отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте): по позиции 12 «Плита электрическая « производитель и модель «Stillag Россия» предлагаемой участником размещения заказа не соответствует требованиям технического задания по параметрам «вес изделия, брутто составляет 145 кг, внутренние размеры шкафа – высота 290 мм, максимальная температура разогрева 460 С; по позиции 4 «Мармит первых блюд» производителя «Stillag» предлагаемой участником размещения заказа параметры предлагаемого модуля не соответствуют требованиям технического задания «количество конфорок 2, длина мармита 1100 мм»; по позиции 7 «Модуль поворотный «нейтральный стол)» параметры (габаритные размеры) предлагаемого мармита не соответствуют требованиям технического задания «длина модуля 1000 мм». Предметом торгов, согласно п. 3 Информационной карты, является поставка оборудования для школьной столовой МБОУ Дорогобужская СОШ № 2 в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования Смоленской области на 2012 год. Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что докумен-тация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона. Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны ис-пользуемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформиро-вано Техническое задание (Приложение № 1 к Информационной карте) (далее – Техническое задание), содержащее требования к закупаемому оборудованию (27 товарных позиций, без указания на товарный знак) в соответствии со своими потреб-ностями. Подпунктом «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. С учетом изложенного, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был представить конкретные показатели оборудования, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. Участник размещения заказа с порядковым номером 7 (ООО «КБМ») в первой части заявки по позиции 4 «Мармит 1-х блюд» предлагал к поставке мармит производства «Stillag Россия» с 3 конфорками и длиной мармита 1500 мм; по позиции 7 «Модуль поворотный (нейтральный стол)» - модуль производства Stillag длиной 1430 мм; по позиции 12 «Плита электрическая» - плита электрическая производства Stillag с максимальной температурой конфорок - 480 С, максимальной температурой шкафа 270 С, высотой шкафа 290 мм. С учетом пояснений представителей ответчиков о сопоставлении аукционной комиссией заявки ООО «КБМ» с данными, содержащимися в информационно-коммуникационной сети «Интернет», Комиссия пришла к выводу о неправомерности отказа в допуске данному участнику размещения заказа на основании предоставления недостоверных сведений в отношении технических характеристик предлагаемого к поставке оборудования в связи с тем, что используемые при принятии решения аукционной комиссией сведения о закупаемом оборудовании, размещенные в открытых источниках, не отвечают требованиям полноты и достоверности (за исклю-чением случаев, когда обязанность размещения таких сведений предусмотрена законодательством). Следовательно, заявка заявителя, полностью соответствует требованиям аукци-онной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов. Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 7 (ООО «КБМ»). Таким образом, жалоба признана обоснованной. По результатам проведения камеральной проверки выявлено следующее. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.09.2012 участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 отказано аукционной комиссией в допуске к участию в торгах. Учитывая тот факт, что аукционная комиссия при оценке сведений, указанных в заявках данных участников размещения заказа руководствовалась только информацией размещенной на официальных сайтах производителей оборудования, ссылка на которых имеется в данных заявках, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная комиссия не правомерно отказала участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 в допуске к участию в торгах по причине предоставления недостоверных сведений в отношении технических характеристик, предлагаемого к поставке оборудования. Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , предлагает к поставке оборудование для столовой (без указания на его торговые знаки), все технические характеристики которых, полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов. Учитывая, что пп. «б» п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требует от участников размещения заказа указания ими в первой части заявки товарный знак предлагаемого к поставке товара только при его наличии, отсутствие в первой части заявки товарного знака предлагаемого к поставке товара не является основанием для отказа таким участникам размещения заказа в допуске к участию в торгах. Следовательно, аукционная комиссия, отказав данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах по причине не указания товарного знака предла-гаемого к поставке оборудования, нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. В связи с тем, что в протоколе рассмотрения заявок от 25.09.2012 указаны неправомерные основания отказа вышеуказанным участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе, аукционная комиссия нарушила требования, установленные ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов к содержанию протокола. Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 11 и 12 полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов и аукционная комиссия правомерно допустила данных участников размещения заказа к участию в торгах. Иных нарушений выявлено не было. Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «КБМ» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку оборудования для школьной столовой МБОУ Дорогобужская СОШ № 2 в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования Смоленской области на 2012 год (извещение № 0163200000312003487), обоснованной. 2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4, ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. 3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям по результатам рассмотрения жалобы ООО Смоленская Фирма «Общепит» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении вышеуказанного открытого аукциона аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу выдано предписание об устранение нарушений законодательства о размещении заказов, по результатам рассмотрения жалобы ООО «КБМ» предписание не выдавать. 4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны