Решение б/н Решение по жалобе ООО «Газспецмонтаж» на действия муниципаль... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 31/12-ГЗ/Ж

 

02 марта 2012 года                                                                                              г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Газспецмонтаж» на действия муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене существующей кровли над квартирами №23 и №24 жилого дома №47-б по ул. Николаева в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029412000025),

УСТАНОВИЛА:

Представитель ООО «Газспецмонтаж» (далее – Заявитель, Общество) на заседании Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы сообщил следующее.

Общество по результатам проведения всех процедур открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене существующей кровли над квартирами №23 и №24 жилого дома №47-б по ул. Николаева в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029412000025) было признано победителем.

Однако ООО «Газспецмонтаж» в установленный законодательством о размещении заказов срок не имело возможности подписать муниципальный контракт ввиду технических сбоев в работе сети Интернет. Кроме того в указанный период вышел из строя единственный персональный компьютер, настроенный для работы с ЭЦП директора Общества.

Компьютер был сдан в ремонт.

22.02.2012 компьютер возвращен из ремонта, т.е. после истечения срока, отведенного на подписание муниципального контракта (21.02.2012).

По вышеописанным обстоятельствам ООО «Газспецмонтаж» не имело возможности до 21.02.2012 подписать муниципальный контракт.

22.02.2012 на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» размещен протокол Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска об отказе ООО «Газспецмонтаж» от заключения муниципального контракта.

Заявитель не согласен с указанным протоколом, так как от подписания вышеуказанного контракта Общество не уклонялось.

На основании изложенного ООО «Газспецмонтаж» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить протокол об отказе заявителя от заключения муниципального контракта от 22.02.2012 и предоставить возможность Обществу подписать вышеуказанный контракт.

Представитель муниципального заказчика в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.

31.01.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены: извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.

10.02.2012 составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с которым два участника размещения заказа были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

13.02.2012 составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с которым победителем вышеуказанного торгов  признано ООО «Газспецмонтаж» (с предложением о цене контракта 158 000 руб.).

Заказчиком 16.02.2012 на электронную площадку ОАО «Единая электронная торговая площадка» направлен проект муниципального контракта.

Однако в регламентированный срок (21.02.2012) муниципальный контракт Обществом подписан не был.

22.02.2012 протокол об отказе победителя открытого аукциона в электронной форме от заключения муниципального контракта был размещен на официальном сайте, копия которого была направлена в адрес ООО «Газспецмонтаж». Кроме того, проект муниципального контракта был направлен участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «РемСтройСервис»), подавшему следующее минимальное предложение по цене контракта, с которым 01.03.2012 был заключен контракт.

На основании изложенного, Представитель муниципального заказчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении доводов  указанных в жалобе ООО «Газспецмонтаж» отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Газспецмонтаж» на действия муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене существующей кровли над квартирами №23 и №24 жилого дома №47-б по ул. Николаева в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029412000025), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены 31.01.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.02.2012 от участников размещения заказа было подано две заявки.

На основании рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников размещения заказа к участию в торгах.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.02.2012 победителем данного открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «Газспецмонтаж»).

Муниципальный заказчик 16.02.2012 направил на электронную площадку ОАО «Единая электронная торговая площадка» проект муниципального контракта, который должен быть подписан Обществом 21.02.2012.

Однако в установленный законодательством в сфере размещения заказа срок контракт заявителем подписан не был.

Доказательств того, что у ООО «Газспецмонтаж» по техническим причинам отсутствовала возможность подписать проект муниципального контракта на заседание Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представлено не было, в связи с чем, жалоба Общества признана необоснованной.

Требованиями ч. 13 ст. 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником  открытого аукциона в электронной форме , который предложил такую же, как победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

В то же время, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы  на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу (ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов).

Жалоба ООО «Газспецмонтаж» поступила в адрес Смоленского УФАС России 24.02.2012.

Смоленское УФАС России 28.02.2012 направило в адрес муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска уведомление (исх. № 523/03 от 28.02.2012) о времени и месте рассмотрения вышеуказанной жалобы.

В данном уведомлении, во исполнение требований ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов, установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания муниципального контракта до рассмотрения поданной жалобы по существу.

Аналогичное уведомление 28.02.2012 также было направлено на электронную площадку ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Однако 01.03.2012 Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска был заключен муниципальный контракт со вторым участником размещения заказа – ООО «РемСтройСервис» по цене 159 050 руб.61 коп. Указанный факт подтвержден представителем муниципального заказчика.

Заключив муниципальный контракт с указанным участником размещения заказа, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска нарушило требования ч. 5 ст. 60 Закона о размещении заказов, согласно которой заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии органами, указанными в ч. 1 ст. 60 данного закона. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

Камеральная проверка показала, что заявки участников размещения заказа ООО «РемСтройСервис» и ООО «Газспецмонтаж» полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказа. Таким образом, Единая городская комиссия правомерно допустила данных участников размещения заказа к торгам и определила победителя.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, и выслушал представителей ответчиков и представителя заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Газспецмонтаж» на действия муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене существующей кровли над квартирами №23 и №24 жилого дома №47-б по ул. Николаева в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029412000025), необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение ч. 5 ст. 60 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранение нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как муниципальный контракт уже заключен и в силу вступили договорные отношения.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны