Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции» №31/16-18.1/Ж

 

30 ноября 2016 года                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению  жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель

Комиссии:

 

<…>

 

-Руководитель Смоленского УФАС России;

Заместитель Председателя Комиссии:

 

 

<…>

 

 

-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

Член Комиссии:

<…>

-главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

 

в присутствии представителей:

от заявителя:

<…>– директора ООО «СтройАрхДизайн» (паспорт);

<…> – представителя ООО «СтройАрхДизайн» (доверенность, паспорт),

от Органа по ведению реестра, Комиссии по предварительному отбору COM14091600040:

<…> – консультанта отдела правовой и организационной работы Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (доверенность, паспорт);

<…> – представителя Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (доверенность, паспорт);

<…> - представителя Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (доверенность, паспорт),

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «СтпройАрхДизайн» от 18.11.2016 №б/н (поступила 21.11.2016 вх.№2153/03), руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В поступившей в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области жалобе на действия комиссии по предварительному отбору на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля на территории Смоленской области (номер предварительного отбора на сайте оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» https://www.roseltorg.ru COM14091600040) ООО «СтройАрхДизайн» (далее также – Заявитель, Общество) указывает на несогласие с не включением Общества в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Представители Ответчика с доводами жалобы не согласились. Представили письменные возражения по сути жалобы.

С учетом доводов, изложенных в возражении, просили признать жалобу ООО «СтройАрхДизайн» необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «СтройАрхДизайн» Комиссией установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 данной статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение №615).

В рамках реализации Положения №615 Департаментом Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее – Департамент) осуществлены следующие мероприятия:

-15.08.2016 Департаментом издан Приказ №89-ОД «О выборе электронной      площадки для проведения предварительного отбора», которым ОАО «ЕЭТП» определено оператором электронной площадки в целях привлечения специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

-Приказом Департамента от 15.08.2016 №90-ОД создана комиссия по предварительному отбору подрядных организаций, утверждены ее персональный состав и Положение о комиссии;

-Приказом Департамента от 23.08.2016 №92-ОД утверждены формы типовых документов по проведению предварительного отбора в целях формирования реестра квалифицированных подрядных организаций;

-12.09.2016 Приказом Департамента №93-ОД утверждено извещение №01-ж/о о проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Смоленской области. Предметом предварительного квалификационного отбора является включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

-14.09.2016 данное извещение и Документация по предварительному отбору размещены на сайте Департамента и электронной площадки АО «ЕЭТП» https://www.roseltorg.ru.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля на территории Смоленской области (номер предварительного отбора COM14091600040) от 11.11.2016, для участия в данном отборе поступило 7 заявок, в том числе и заявка ООО «СтройАрхДизайн».

Также согласно данному Протоколу, заявка ООО «СтройАрхДизайн» не соответствует требованиям, установленным подпунктом «л» пункта 4 Раздела VI Документации – не подтверждено наличие у Участника в штате минимального количества квалифицированного персонала, а также не соответствует требованиям, установленным подпунктом «м» пункта 4 Раздела VI Документации – не подтверждено наличие опыта выполнения работ за 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки.

Пунктом 23 Положения №615 установлены требования к участникам предварительного отбора при проведении предварительного отбора.

Одним из таких требований, согласно подпункту «о» указанного пункта Положения №615 является наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Другим требованием, установленным подпунктом «п» пункта 23 Положения №615 является наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 данного Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах "е" и "ж" пункта 8 данного Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Предметом рассматриваемого предварительного отбора являлся предмет электронного аукциона, предусмотренный подпунктом «ж» пункта 8 Положения №615 –  оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Согласно подпункту «б» пункта 38 Положения №615, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать ряд документов, среди которых:

-расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала;

-копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 данного Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения.

В Документации по предварительному отбору требования к участникам предварительного отбора приведены в разделе V.

Согласно пункту «л» данного раздела, одним из требований является наличие у Участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала:

для юридических лиц:

1) не менее 2 руководителей, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 7 лет;

2) не менее 5 специалистов, имеющих высшее профессиональное образования соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет.

для индивидуальных предпринимателей:

1) наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля и стажа работы в области строительства не менее 7 лет;

2) не менее 5 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет.

Другим требованием к участникам предварительного отбора, согласно пункту «м» данного раздела, устанавливается наличие у Участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 4 раздела VI Документации о предварительном отборе, в состав Заявки включаются копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного пунктом «л» Раздела V Требований к участникам предварительного отбора.

Согласно подпункту «м» пункта 4 раздела VI Документации о предварительном отборе, в состав Заявки также включаются не менее 3 (трех) контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, акты приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки.

Согласно пункту 2.7.   Документации о предварительном отборе, решение Комиссии об отказе во включении Участника в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие Участника требованиям, установленным в разделе V  настоящей  Документации о проведении предварительного отбора;

б) несоответствие Заявки требованиям, установленным в разделе VI Документации о проведении предварительного отбора;

в) установление факта представления Участником недостоверной информации (сведений, документов) в составе Заявки.

К заявке ООО «СтройАрхДизайн» на участие в предварительном отборе подрядных организации по извещению №01-ж (по строительному контролю) были приложены документы в отношении <…>, <…>, <…>, которые имеют необходимые образование и стаж, однако работают в Обществе по совместительству.

По мнению Комиссии по предварительному отбору данное обстоятельство свидетельствует о не подтверждении наличия у Участника в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Данную позицию Орган по ведению реестра обосновывает нормами пункта 1 части 8.2 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), согласно которому одним из минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации строительства является требование о наличии по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства. При этом индивидуальный предприниматель и руководитель юридического лица или его заместитель должны иметь высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем семь лет, не менее чем пять работников должны иметь высшее образование и стаж работы по специальности не менее чем пять лет.

Однако, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России, часть 8.2 статьи 55.5 ГрК РФ устанавливает минимальные требования к лицам, претендующим на получение свидетельства о допуске к работам по организации строительства и подлежит применению саморегулируемыми организациями, имеющими право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

У ООО «СтройАрхДизайн» имеется выданное АСО «Объединение смоленских строителей» Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 28.09.2016 №0425.01-2016-6731043561-С-110.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России считает, что Заявителем при получении указанного Свидетельства были выполнены требования, установленные ГрК РФ, в том числе и частью 8.2 статьи 55.5 данного Кодекса.

Требование о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала данным лицом исполнена.

В связи с этим, Комиссия Смоленского УФАС России считает необоснованным отказ ООО «СтройАрхДизайн» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по одному из оснований, указанных в Протоколе от 11.11.2016 – не соответствие заявки Общества требованиям, установленным подпунктом «л» пункта 4 Раздела VI Документации – не подтверждено наличие у Участника в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Вместе с тем, Комиссия Смоленского УФАС России считает, что данное обстоятельство не повлияло на общие итоги предварительного отбора подрядных организаций в отношении ООО «СтройАрхДизайн», поскольку представленные в составе заявки Общества копии договоров не соответствуют требованиям, установленным для подтверждения опыта работы по заявленному предмету электронных аукционов, то есть Общество не представило не менее 3 (трех) контрактов, предшествующих дате подачи заявки, с актами или иными документами, подтверждающими приемку выполненных работ.

В связи с этим, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что Комиссией по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля на территории Смоленской области, принято обоснованное решение об отказе во включении Участника в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с тем, что заявка ООО «СтройАрхДизайн» на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям документации о проведении предварительного отбора, установленном подпунктом «м» пункта 4 раздела VI документации в связи с не подтверждением наличия опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройАрхДизайн» на действия комиссии по предварительному отбору на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля на территории Смоленской области (номер предварительного отбора на сайте оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» https://www.roseltorg.ru COM14091600040) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны