Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №31/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 21.03.2018, <…> представителя по доверенности от 21.03.2018,

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Навигатор» на действия государственного заказчика – ФГКУ комбинат «Прожектор» Росрезерва при проведении запроса котировок на закупку масел (извещение             № 0363100004418000009)

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе ООО «Навигатор» (далее также - заявитель, Общество) указывает, что действия заказчика, установившего в техническом задании требование о поставке масел конкретных наименований не соответствуют требованиям законодательства, так как существенно ограничивают число участников закупки.

В связи с изложенным, Общество просит выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок на закупку масел и проект контракта размещены 12.03.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 160 000,00 руб.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем , что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Согласно техническому заданию на поставку автомобильных масел и спецжидкостей заказчику необходимы следующие автомобильные масла и спецжидкости:

Масло Лукойл Авангард Профессионал 10w40 API CF, 18л.

Масло Лукойл Люкс 5w40 синт. API SN/CF, 4л.

Масло моторное Idemitsu Zepro Racing 5w40 синт. API SN, 4л.

Масло Лукойл М10Г2к, 50л.

Масло Лукойл Авангард п/синт. 10W-40 CF-4/SG, 18 л.

Масло трансмиссионное ТАД-17В, 5л

Тосол А40М -40гр., 10 л.

Жидкость охлаждающая низкозамерзающая марки G 12, Антифриз  (зеленый) -40гр., 10л.

Жидкость тормозная синтетическая DOT-4, 910гр

Смазка универсальная, спрей WD-40 SMART STRAW, 420 гр. Балончик

Жидкость омывателя стекол зимняя с температурой кристаллизации не выше-30гр, на основе этилового спирта, без метанола, аммиака и фосфатов. Наличие сертификата соответствия и санитарно-эпидемиологического заключения. 5 литров

Силиконовая смазка в баллончиках. 400 гр

Смазка пластичная Mobil mobilgrease XHP 222 синяя, на литиевой основе, туба 400гр.

Шампунь для бесконтактной мойки двухкомпонентный  (концентрат), 25 кг

Литол, 18 кг

Солидол, 0,8 кг

Смазка графитная в тюбиках 360 гр.

Масло для двухтактных двигателей STIHL, 1л

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что объект закупки - масла моторные, являются расходными материалами. Производители автомобилей относят к расходным материалам те элементы машины, которые изнашиваются полностью либо становятся непригодными к эксплуатации через определённое количество времени или пробега. Это справедливо по отношению в том числе и к моторному маслу. Оно требует периодической замены или долива, например, один раз в 5 или 10 тысяч километров. Несвоевременная замена может привести к сбоям в работе двигателя и другим неприятным последствиям. Смешивать масляные составы от разных производителей не рекомендуется, так как нет гарантии того, что они будут совместимы, особенно если изготовлены на основе разных базовых составов. Например, синтетика может быть на основе полиальфаолефинов (ПАО) и на совершенно другой НС-синтетике (тот же гидрокрекинг). Кроме этого, состав присадок наверняка будет отличаться. Общее снижение полезных качеств такого «коктейля» негативно скажется на работе силового агрегата.

Доводы заявителя об ограничении числа участников закупки также не находят своего фактического подтверждения, так как согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.03.2018 всего было подано 3 заявки. На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика, установившего в документации об аукционе требования к поставке конкретного моторного масла не противоречат ст. 33 Закона о контрактной системе. Таким образом, доводы ООО «Навигатор» являются несостоятельными.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Навигатор» на действия государственного заказчика – ФГКУ комбинат «Прожектор» Росрезерва при проведении запроса котировок на закупку масел (извещение №  0363100004418000009) необоснованной.

 

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны