Решение б/н Решение по делу №313/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №313/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

29 декабря 2016 года                                                                                                     г. Смоленск

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России

Члены Комиссии:

 

 

 

- <…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от уполномоченного органа:

<…> – представителя Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы по доверенности от 25.08.2016;

от Департамента Смоленской области по здравоохранению:

<…>представителя Департамента Смоленской области по здравоохранению по доверенности от 17.05.2016 №06894;

от заявителя: <…> – представителя ИП <...> по доверенности от 21.12.2016;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 № 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу  ИП <...>. на действия уполномоченного органа – Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перевязка) для нужд учреждений, подведомственных Департаменту Смоленской области по здравоохранению в течение 2017 года (извещение № 0163200000316006766)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ИП <...>.  (далее также – Заявитель), следует, что  определенным в описании объекта закупки характеристикам товаров соответствуют изделия единственных производителей.

В частности, характеристикам повязок пленочных педиатрических для фиксации периферических и центральных катетеров, повязок пленочных для фиксации периферических и центральных катетеров, повязок пленочных для фиксации катетеров,  пластырей медицинских на нетканой основе для фиксации, повязок пленочных для закрытия послеоперационных швов, повязок абсорбирующих губчатых тонких неадгезивных, повязок абсорбирующих губчатых адгезивных на крестец, повязок абсорбирующих губчатых для трахеостом и дренажей  соответствуют  изделия производителя Smith & Nephew, США; характеристикам повязок раневых стерильных бактерицидных адгезивных на нетканой основе с вискозной подушечкой –  производителя Чжэцзян Кан Ли Ди Медикал Артикле Ко., Лтд, Китай; характеристикам самофиксирующихся бинтов – производителя Ломан энд Раушер Интернейшнл ГмбХ энд Ко.КГ, Германия.

Следовательно, по мнению заявителя, такие требования к товарам ограничивают количество участников закупки и нарушают положения п.1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что описание объекта закупки составлено в соответствии с потребностями областных учреждений здравоохранения и не ограничивает количество участников закупки, в связи с чем просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перевязка) для нужд учреждений, подведомственных Департаменту Смоленской области по здравоохранению, в течение 2017 года размещено 07.12.2016 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 401 166 руб.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки необходимо  использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении №1 к Информационной карте аукциона организатором совместного аукциона определены характеристики требуемых к поставке изделий медицинского назначения с учетом потребностей учреждений здравоохранения. При этом, характеристики изделий определены с учетом требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в приложении №1 к Информационной карте определены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе следует, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям.

Статья 33 Закона о контрактной системе не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также не запрещает заказчику проводить закупку товара, выпускаемого, в том числе единственным поставщиком.

Предметом данного электронного  аукциона является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий установленным заказчиком требованиям.

Само по себе наличие единственного производителя поставляемого товара, как указывает заявитель, не ведет к ограничению количества участников закупки, которые могли бы принять участие в электронном аукционе на поставку данного товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.12.2016 на участие в электронном аукционе подано 8 заявок, 7 из которых признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Таким образом, основания полагать, что наличие единственного производителя поставляемого товара не позволяет гарантировать существование конкурентной среды при осуществлении данной закупки отсутствуют. Следовательно, доводы Заявителя об ограничении количества участников закупки являются необоснованными.

Кроме этого, Заявителем не доказано нарушение организатором совместного аукциона положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно использование им нестандартных показателей, противоречащих каким-либо положениям технических регламентов, государственным стандартам  в этой области.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ИП <...>. 

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ИП <...>. на действия уполномоченного органа – Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перевязка) для нужд учреждений, подведомственных Департаменту Смоленской области по здравоохранению в течение 2017 года (извещение № 0163200000316006766) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны