Решение б/н тест Решение по жалобе ООО «Спектр Диагностик» на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №314/11-ГЗ/Ж

02 ноября 2011года г. Смоленск



Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Спектр Диагностик» (вх. 526 от 31.10.2011) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Перинатальный центр» и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку анализатора для определения биохимических маркеров РАРР-А и св.бета-ХГЧ в комплекте с программно - аппаратным комплексом и осуществить работы по его установке, монтажу, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского и технического персонала по работе с медицинским оборудованием и гарантийное обслуживание для нужд ОГБУЗ «Перинатальный центр» (извещение №0163200000311004390),





УСТАНОВИЛА:





В жалобе ООО «Спектр-Диагностик» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем ООО «Спектр-Диагностик» указано на нарушение государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

По мнению заявителя, аукционная документация составлена государственным заказчиком с нарушением требований законодательства в сфере размещения заказов по следующим основаниям.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка анализатора для определения биохимических маркеров РАРР-А и св.β- ХГЧ в комплекте с программно - аппаратным комплексом и осуществление работ по его установке, монтажу, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского и технического персонала по работе с медицинским оборудованием и гарантийное обслуживание для нужд ОГБУЗ «Перинатальный центр».

В технической части документации об открытом аукционе заказчиком были установлены основные характеристики предлагаемого к поставке товара. Однако некоторые технические характеристики отражают особенности исключительно анализатора «Криптор» производства компании «Брамс», а именно п.2.2 Приложения №1 к Информационной карте, устанавливающий производительность по тестам не менее 60 тестов в час, и п.2.3.1 – одновременная загрузка проб - не менее 64 образцов. Данные характеристики исключают возможность предложить к поставке анализатор «Делфия Экспресс» производства ПеркенЭлмер, который обладает меньшей производительностью по тестам – 40 тестов в час, и по одновременной загрузке проб - до 30 образцов.

Как отметил заявитель, ранее, для аналогичных целей, т. е для проведения перинатального биохимического скрининга нарушений развития ребенка, проводились аукционы, в техническом задании которых были установлены параметры и технические характеристики, дающие возможность предлагать к поставке анализатор «Криптор» производства компании «Брамс» и анализатор «Делфия Экспресс» производства ПеркенЭлмер.

Также, по мнению заявителя, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.07.2011 № 686н «О внесении изменения в приложение № 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. № 71н «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 1141 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка» (далее - Приказ №686н) оба анализатора могут использоваться в лечебных учреждениях для проведения перинатального биохимического скрининга нарушений развития ребенка.

Таким образом, Заказчик, установив технические характеристики только одного анализатора, исключил возможность участникам аукциона предложения аналогичного товара, что противоречит положениям Закона о размещении заказов и положениям Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающим создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В пункте 5 Информационной карты заказчик установил требование по предоставлению копии лицензии, выданной участнику размещения заказа на техническое обслуживание медицинской техники.

В предмет контракта включено осуществление работ по установке, монтажу, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского и технического персонала по работе с медицинским оборудованием и его гарантийное обслуживание, а не перечень работ по техническому обслуживанию медицинской техники.

Техническое обслуживание медицинской техники в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. №32 «Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению. По мнению заявителя, работы по установке, монтажу, пуско-наладке, инструктажу не являются техническим обслуживанием медицинской техники, в связи с чем требование о предоставлении копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники установлено незаконно.

На основании вышеизложенного заявитель просит привести документацию об аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.

04.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru https://goszakaz.admin.smolensk.ru/были размещены: извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.

18.10.2011 в документацию об открытом аукционе в электронной форме были внесены изменения, сформированные в соответствии с Приказом №686н. Соответственно требования, установленные в документации об открытом аукционе не ограничивают количество участников размещения заказа.

В пункте 5 Информационной карты установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии, выданной участнику размещения заказа на техническое обслуживание медицинской техники (анализатор для определения биохимических маркеров РАРР-А и св.бета – ХГЧ в комплекте с программно-аппаратным комплексом).

В соответствии с требованием пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в аукционной документации устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 50 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. №32 «Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), техническое обслуживание медицинской техники включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.

Кроме того, в соответствии с Методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 № 293-22/233 (далее – Методические рекомендации) техническое обслуживание медицинской техники – это комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

В пункте 3.1 Методических рекомендаций разъяснено, что техническое обслуживание медицинской техники в гарантийный и послегарантийный период является обязательным условием ее безопасной эксплуатации и эффективного применения по назначению.

При этом пунктом 5.2 Методических рекомендаций установлены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники: ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт.

Ввод в эксплуатацию изделий медицинской техники охватывает комплекс работ по их распаковке, расконсервации, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдаче-приемке в эксплуатацию (п. 5.3.1 Методических рекомендаций). Ввод в эксплуатацию медицинской техники производится в соответствии с условиями договора поставки (п.5.3.2 Методических рекомендаций). В соответствии с условиями, которые оговариваются в договоре на поставку медицинской техники, поставщик медицинской техники:

- обеспечивает в гарантийный период техническое обслуживание и бесплатный ремонт поставленной медицинской техники силами собственных или уполномоченных служб технического обслуживания;

- обучает специалистов по техническому обслуживанию поставленной медицинской техники (п. 3.3 методических рекомендаций).

Согласно письму Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 №293-22/233, Методические рекомендации предназначены для применения на территории Российской Федерации, в том числе медицинскими учреждениями, эксплуатирующим медицинскую технику.

Таким образом, Представитель уполномоченного органа считает, что требование о предоставлении копии лицензии, выданной участнику размещению заказа на техническое обслуживание медицинской техники, установлено правомерно.

На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа просит отказать в удовлетворении жалобы ООО «Спектр-Диагностик».

Представитель государственного заказчика согласилась с доводами уполномоченного органа, и по сути жалобы добавила, что в результате внесения 18.10.2011 изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме сформированных в соответствии с Приказом №686н, была добавлена возможность поставки анализатора, использующего технологию высокофлюоресцентной метки, а не только технологию 2-й метки, как указывалось ранее в первоначальной редакции. Таким образом, требования и характеристики оборудования, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме не приводят к ограничению количества участников размещения заказа.

Представитель государственного заказчика также пояснила, что поскольку «Перинатальный центр» является областным государственным учреждением здравоохранения, этим обусловлено большое количество проводимых центром исследований, в частности исследований по перинатальному скринингу, поэтому заказчик заинтересован в поставке современного анализатора высокой производительности, обеспечивающего высокую точность измерения, короткое время реакции, быстрое получение результатов, в связи с чем в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме были установлены такие параметры, как производительность по тестам - не менее 60 тестов в час и одновременная загрузка проб - не менее 64 образцов.

Данные характеристики оборудования, указанные заказчиком в аукционной документации, не противоречат требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

На основании изложенного, представители ответчиков считают, жалобу ООО «Спектр-Диагностик» необоснованной и просят отказать в ее удовлетворении.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Спектр-Диагностик» на действия на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Перинатальный центр» и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правововой договор на поставку анализатора для определения биохимических маркеров РАРР-А и св.бета-ХГЧ в комплекте с программно - аппаратным комплексом и осуществить работы по его установке, монтажу, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского и технического персонала по работе с медицинским оборудованием и гарантийное обслуживание для нужд ОГБУЗ «Перинатальный центр» (извещение №0163200000311004390) и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены 04.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом контракта, в соответствии с пунктом 3 Информационной карты, является поставка анализатора для определения биохимических маркеров РАРР-А и св.β- ХГЧ в комплекте с программно - аппаратным комплексом и осуществление работ по его установке, монтажу, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского и технического персонала по работе с медицинским оборудованием и гарантийное обслуживание для нужд ОГБУЗ «Перинатальный центр».

В пункте 4 Информационной карты установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 (далее – Техническое задание) к данной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара с указанием страны происхождения поставляемого товара.

В Техническом задании заказчиком определено наименование закупаемого товара (автоматический биохимический анализатор настольного типа для определения биохимических маркеров в 1-ом триместре беременности (ассоциированный с беременностью протеин плазмы А (ПАПП-А) и свободный бета хорионический гонадотропин человеческий (св. бета ХГЧ) методом 2-й метки или высокофлюоресцентной метки для проведения перинатального биохимического скрининга нарушений развития ребенка в комплекте: с программой расчета перинатального риска, компьютером, принтером), а также требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Государственный заказчик в техническом задании установил показатели автоматического анализатора. При этом заказчиком были указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке товара максимальные и минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В числе данных показателей пункт 2.2 - производительность по тестам - не менее 60 тестов в час, и пункт 2.3.1 – одновременная загрузка проб – не менее 64 образцов.

Из положений части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено: ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требованию к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Таким образом, указание в документации об аукционе конкретных технических характеристик автоматического анализатора, поставляемых для государственных нужд, предусмотрено законодательством и поэтому не влечет нарушение Закона о размещении заказов. Указанные в документации об аукционе требования к техническим характеристикам автоматических анализаторов сопровождались словами «не менее», что представляло возможность потенциальному поставщику предложить к поставке товар, эквивалентный товару, который необходим заказчику.

Таким образом, заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд, то есть Закон о размещении заказов не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим моделям товара.

Кроме того, предметом открытого аукциона являлось право на заключение государственного контракта не на изготовление автоматического анализатора, а на его поставку. В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам изучения технической части документации об открытом аукционе в электронной форме пришла к выводу, что соответствие вышеуказанных показателей установленным минимальным значениям в документации об открытом аукционе является необходимым и обоснованным требованием к закупаемому заказчиком товару и установление данных показателей не нарушает нормы Закона о размещении заказов, а также не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному обслуживанию товара.

Следовательно, предмет открытого аукциона в электронной форме в данном случае правомерно включает в себя гарантийное обслуживание.

В пункте 5 Информационной карты установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии, выданной участнику размещения заказа на техническое обслуживание медицинской техники (анализатор для определения биохимических маркеров РАРР-А и св.бета – ХГЧ в комплекте с программно-аппаратным комплексом).

Согласно требованиям части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 данного закона, в частности требование соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с Методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники», введенными в действие письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 № 293-22/233 (далее – Методические рекомендации) гарантийное обслуживание – это техническое обслуживание и ремонт техники в определенный период времени, называемый гарантийным сроком, за счет производителя или поставщика и представляет собой комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при её использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

При этом пунктом 5.2 Методических рекомендаций установлены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники: ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт.

В соответствии с пунктом 50 части 1 статьи 17 Закона о лицензировании, техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.

Соответственно требование в пункте 5 Информационной карты о представлении во второй части заявки копии действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники установлено в правомерно, а довод заявителя о том, что работы по техническому обслуживанию медицинской техники не входят в гарантийное обслуживание является несостоятельным.

По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов внеплановой проверки в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушений не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,



РЕШИЛА:



Признать жалобу ООО «Спектр Диагностик» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Перинатальный центр» и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку анализатора для определения биохимических маркеров РАРР-А и св.бета-ХГЧ в комплекте с программно - аппаратным комплексом и осуществить работы по его установке, монтажу, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского и технического персонала по работе с медицинским оборудованием и гарантийное обслуживание для нужд ОГБУЗ «Перинатальный центр» (извещение №0163200000311004390), необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны