Решение б/н Решение по делу № 317/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Р... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №317/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

30 декабря  2016 года                                                                                                     г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

 

 

- <…>

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика:

<…> – представителя по доверенности от 28.12.2016; <…> – представителя по доверенности от 28.12.2016; <…> – представителя по доверенности от 28.12.2016;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Смоленского УФАС России) (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 № 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ПАО СК «Росгосстрах» на действия Единой комиссии, государственного заказчика – ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Смоленской области» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0363100005816000248)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ПАО СК «Росгосстрах» (далее также – Заявитель, Общество) следует, что участники закупки СПАО «РЕСО-Гарантия», ОАО «АльфаСтрахование»  рассчитывая страховую премию, применили страховые тарифы, несоответствующие законодательству и требованиям закупочной документации, безосновательно уменьшили итоговую сумму страховой премии, и, следовательно, предложили лучшую цену контракта. При надлежащем осуществлении своих функций закупочная комиссия должна была отклонить заявки участников, предложивших несоответствующие закупочной документации  ценовые предложения.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявки участников СПАО «РЕСО-Гарантия», ОАО «АльфаСтрахование» соответствовали требованиям конкурсной документации, Единая комиссия действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе, в связи с чем просили признать жалобы необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы   ПАО СК «Росгосстрах» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены 25.11.2016 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 964 004 руб., 59  коп.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2016 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано  6 заявок, из них признаны соответствующими требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе 4 заявки.

Победителем  открытого конкурса  признано СПАО «РЕСО-Гарантия» с предложением о цене контракта 961 311 руб. 56 коп., участником, сделавшим второе по степени выгодности предложений  признано ОАО «АльфаСтрахование», заявке ПАО СК «Росгосстрах» присвоен  №3, ЗАО «МАКС» – № 4.

Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Так же ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

При этом, законодательством о контрактной системе на конкурсную комиссию не возложена обязанность по проверке порядка формирования цены, предложенной  участником закупки.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны прикладываться документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявителем, вместе с тем, не приведено доказательств, не представлено документов, свидетельствовавших о том, что расчет цены контракта СПАО «РЕСО-Гарантия», ОАО «АльфаСтрахование» произведен с нарушением положений Указания Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и требований конкурсной документации. Из представленных по делу доказательств отсутствуют основания полагать, что расчет цены контракта, указанный  ПАО СК «Росгосстрах» является единственно верным.

При таких обстоятельствах, доводы Заявителя о нарушении в действиях Единой комиссии требований Закона о контрактной системе являются необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ПАО СК «Росгосстрах» на действия Единой комиссии, государственного заказчика – ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Смоленской области» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0363100005816000248) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны