Решение б/н Решение по делу № 318/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Р... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №318/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

30 декабря  2016 года                                                                                                     г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

 

 

- <…>

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика:

<…> – представителя по доверенности от 28.12.2016 №193;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Смоленского УФАС России) (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 № 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу  ПАО СК «Росгосстрах» на действия конкурсной комиссии, государственного заказчика – Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, уполномоченного органа – Главного управления Смоленской  области по регулированию контрактной системы при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0163200000316005994)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ПАО СК «Росгосстрах» (далее также – Заявитель, Общество) следует, что участники закупки СПАО «РЕСО-Гарантия», АО «СОГАЗ», САО «ВСК» рассчитывая страховую премию, применили страховые тарифы, несоответствующие законодательству и требованиям закупочной документации, безосновательно уменьшили итоговую сумму страховой премии, и, следовательно, предложили лучшую цену контракта. При надлежащем осуществлении своих функций закупочная комиссия должна была отклонить заявки участников, предложивших несоответствующие закупочной документации  ценовые предложения.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что заявки указанных участников соответствовали требованиям конкурсной документации, Единая комиссия действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе, в связи с чем просила признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы   ПАО СК «Росгосстрах» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены 21.11.2016 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 283 541 руб., 66 коп.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2016 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано  6 заявок, из них признаны соответствующими требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе 5 заявок.

Победителем  открытого конкурса  признано СПАО «РЕСО-Гарантия» с предложением о цене контракта 206 821 руб. 28 коп., участником, сделавшим второе по степени выгодности предложений  признано АО «СОГАЗ», заявке САО «ВСК присвоен №3, ПАО СК «Росгосстрах» –  №4.

Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Так же ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

При этом, законодательством о контрактной системе на конкурсную комиссию не возложена обязанность по проверке порядка формирования цены, предложенной  участником закупки.

В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее –  Закон об ОСАГО) установлено, что регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с данным Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Согласно п. 2 ст. 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с вышеуказанным п. 1 данной статьи.

В силу п. 1 ч. 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО.

Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Указание Банка России) установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно п. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 данного Федерального закона. Установленные в соответствии с данным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.   

Более того, в соответствии с вышеуказанной статьей Закона об ОСАГО обязанность по контролю за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования возложена на Банк России.

Таким образом, доводы заявителя о ненадлежащем осуществлении конкурсной комиссией своих функций в связи с неосуществлением ею проверки расчета сумм страховых премий, произведённых участниками закупки, на  соответствие  требованиям, установленным Указанием Банка России являются необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст.  106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ПАО СК «Росгосстрах» на действия конкурсной комиссии, государственного заказчика – Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, уполномоченного органа – Главного управления Смоленской  области по регулированию контрактной системы при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0163200000316005994) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны