Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Моспромтехмонтаж» на действия Единой... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу 319/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

16 октября 2012 года                                                                                         г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО «Моспромтехмонтаж» (исх. № 01-7/327 от 06.09.2012) на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – МКУ «Строитель» и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство пристройки спортзала к школе № 20 по ул. Багратиона, д. 57 в г. Смоленске (3 этап) (извещение № 0163300029412000529),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ОАО «Моспромтехмонтаж» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии, указано на нарушение Единой городской комиссией, муниципальным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029412000529 и документация об аукционе 20.07.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.08.2012 заявителю отказано в допуске к участию в торгах в связи с тем, что первая часть заявки не содержит сведения, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.4 Информационной карты, а именно: в п. 11 по позиции «Листовая сталь» отсутствуют конкретные показатели товара в отношении показателя «Толщина». В заявке, в нарушение требований документации об открытом аукционе в электронной форме, указана толщина одной стали 0,5 мм.

Заявитель не согласен с принятым Единой городской комиссией решением по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В п. 4 Информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также  конкретные показатели используемого товара,  соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Раздел «Показатели товаров» Технической части документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В п. 11 раздела «Показатели товаров (материалов) (в ред. № 3) Технической части документации (далее также – Техническое задание), заказчиком установлены следующие технические характеристики применяемой при выполнении работ стали листовой: толщина - не менее 0,5 мм; вес - не более 3,925 кг/м ; поверхность материала без пленок, пузырей, затеков, с плотным и равномерным слоем оцинковки, толщиной – не менее 250 г/м; долговечность стали – не менее 25 лет.

При этом дополнительных требований к толщине стали в Техническом задании аукционной документации не имеется.

Общество в п. 11 первой части своей заявки указало конкретное значение в отношении показателя «толщина» (0,5 мм), используемой при выполнении работ листовой стали и ГОСТ 14918-80.

Кроме того, в первой части заявки содержатся сведения  о применении листовой стали толщины 0,7 мм и 0,9 мм, что предусмотрено Локальным сметным расчетом № 4/1 «Вентиляция».

Следовательно, заявка ОАО «Моспромтехмонтаж» полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

На основании изложенного, заявитель считает решение Единой городской комиссии незаконным, нарушающим права и законные интересы Общества и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.08.2012.

Представитель уполномоченного органа по сути жалобы пояснил следующее.

20 июля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство пристройки спортзала к школе № 20 по ул. Багратиона, д. 57 в г. Смоленске (3 этап) (извещение № 0163300029412000529).

Техническим заданием, локальным сметным расчетом № 4/1 «Вентиляция» (позиции 7, 8-11, 26, 27, 31-33, 36) предполагается использование при выполнении работ сталь листовую разной толщины: 0,5; 0,6; 0,7 и 0,9 мм.

Единая городская комиссия при рассмотрении первой части заявки ОАО «Моспромтехмонтаж» установила, что в заявке, в нарушение требований документации об открытом аукционе в электронной форме, указана толщина только одной стали 0,5 мм.

В этой связи, заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного Представитель уполномоченного органа считает действия Единой городской комиссии соответствующими нормам Закона о размещении заказов, и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ОАО «Моспромтехмонтаж» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – МКУ «Строитель» и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство пристройки спортзала к школе № 20 по ул. Багратиона, д. 57 в г. Смоленске (3 этап) (извещение № 0163300029412000529), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 20.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.08.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 5 заявок.

Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, 4, 5 Единой городской комиссией отказано в допуске к участию в торгах. Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> допущен к участию в торгах.

В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ОАО «Моспромтехмонтаж») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в торгах, в связи с тем, что в первой части заявки не содержатся сведения, представление которых предусмотрено ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.4 Информационной карты,  а именно: в п. 11 по позиции «Листовая сталь» отсутствуют конкретные показатели товара в отношении  показателя «Толщина». В заявке указана толщина одной стали 0,5 мм, в нарушение требований документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническая часть документации  раздел «Показатели товаров», локальный сметный расчет №4/1 «Вентиляция» позиции: 7, 8-11, 26, 27, 31-33, 36).

Предметом торгов, согласно п. 3 Информационной карты, является строительство пристройки спортзала к школе № 20 по ул. Багратиона, д. 57 в г. Смоленске (3 этап).

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформировано Техническое задание, содержащее требования к применяемым при выполнении работ материалам (27 позиций, без указания на товарный знак) в соответствии со своими потребностями.

В частности при выполнении работ предусмотрено использование стали листовой (позиция 11 Технического задания) со следующими характеристиками: толщина - не менее 0,5 мм; вес - не более 3,925 кг/м ; поверхность материала без пленок, пузырей, затеков, с плотным и равномерным слоем оцинковки, толщиной – не менее 250 г/м ; долговечность стали – не менее 25 лет.

Локальным сметным расчетом № 4/1 «Вентиляция», который является частью аукционной документации, предусмотрено использование стали листовой следующей толщины 0,5 мм (п. 7, 31 локального сметного расчета), 0,6 мм (п. 33 локального сметного расчета), 0,7 мм (п. 8, 9, 10, 11, 2627, 32, 36, 42 локального сметного расчета), 0,9 мм (п. 12 локального сметного расчета).

Пунктом 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 4 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Раздел «Показатели товаров» Технической части документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

С учетом изложенного, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был представить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации и указание на товарный знак материалов (его словесное обозначение) при его наличии.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер  3 (ОАО «Моспромтехмотаж») в первой части своей заявки предлагал к использованию при выполнении работ по предмету контракта сталь листовую толщиной 0, 5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм.

В то же время, указание на применение стали листовой толщиной 0, 6 мм (использование которой предусмотрено п. 33 локального сметного расчета № 4/1 «Вентиляция») в заявке не имеется.

Следовательно, заявка ОАО «Моспромтехмонтаж» не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что Единая городская комиссия правомерно отказала участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ОАО «Моспромтехмонтаж») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В ходе камеральной проверки установлено следующее.

Участники размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 4, 5 в первых частях своих заявок перечислили показатели «толщины» применяемой при выполнении работ стали листовой толщиной не в полном объеме: в заявках содержится указание только на применение стали толщиной 0, 5 мм, в документации требовалось 0, 5мм, 0,6 мм, 0,7 мм, 0,9 мм.

Таким образом, Единая городская комиссия правомерно отказала данным участникам размещения заказа в допуске к участию в торгах, так как поданные заявки не соответствуют требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации.

Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 1 полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и Единая городская комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказа к участию в торгах и признала его победителем.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Моспромтехмонтаж» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – МКУ «Строитель» и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство пристройки спортзала к школе № 20 по ул. Багратиона, д. 57 в г. Смоленске (3 этап) (извещение № 0163300029412000529), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны