Решение б/н Решение по делу № 319/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Р... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №319/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

10 января 2017 года                                                                                                        г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель

Комиссии:

 

 

- <…>

 

-  руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика:

<…> – представителя СОГБУ «Смоленскавтодор»  по доверенности от 18.11.2016;

<…> – представителя СОГБУ «Смоленскавтодор»  по доверенности от 30.08.2016; <…> – представителя СОГБУ «Смоленскавтодор»  по доверенности от 13.05.2015;

от заявителя: <…> – представителя СПАО «РЕСО-Гарантия» по доверенности от 14.12.2016;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Смоленского УФАС России) (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 № 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия конкурсной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа –  Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0163200000316005546)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы СПАО «РЕСО-Гарантия» (далее также – Заявитель, Общество) следует, что заявка Общества была неправомерно отклонена конкурсной комиссией на основании  ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, п. 18 Информационной карты  в связи с представлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, в отношении цены контракта.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка

данного участника открытого конкурса правомерно была отклонена по основанию, указанному в протоколе от 23.12.2016, в связи с чем просили прознать жалобу Общества необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы СПАО «РЕСО-Гарантия» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены 02.11.2016 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 819 057 руб., 25 коп.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.12.2016 заявка участника СПАО «РЕСО-Гарантия» признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации на основании ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, п. 18 Информационной карты  в связи с представлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, в отношении цены контракта, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе (на основании п. 6 ст. 9 Закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», установленные в соответствии с указанным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. В связи с тем, что в конкурсной документации Заказчик привел расчет начальной (максимальной) цены контракта с указанием базовых ставок и коэффициентов, участник закупки не в праве применять отличные от установленных страховыми тарифами ставки и коэффициенты. Следовательно, уменьшение НМЦК недопустимо).

Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Так же ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее –  Закон об ОСАГО) установлено, что регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с данным Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Согласно п. 2 ст. 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с вышеуказанным п. 1 данной статьи.

В силу п. 1 ч. 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО.

Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Указание Банка России) установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно п. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 данного Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.  

Как указал Заявитель, расчёт страховых премий по вышеуказанному открытому конкурсу был произведён СПАО «РЕСО - Гарантия» в соответствии с Указанием Банка России на основании информации о транспортных средствах, содержащейся в  конкурсной документации с применением установленных минимальных значений базовых ставок страхового тарифа и коэффициентов, что подтверждается  расчётом Общества, содержащимся в заявке на участие в конкурсе.

При этом Заказчиком не приведено достаточных доказательств того, что указанный расчет страховых премий произведен Обществом не в соответствии с требованиями, установленными Указанием Банка России, а также использования им в расчете коэффициентов страховых тарифов, не соответствующих требованиям Указания Банка России.

Из анализа представленной сторонами информации по делу у Комиссии  отсутствуют основания полагать, что расчет начальной максимальной цены контракта, произведенный государственным заказчиком и  содержащийся в конкурсной документации  является единственно верным.

Кроме этого, согласно п. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО обязанность по контролю за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования возложена на Банк России.

При таких обстоятельствах, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о том, что действия конкурсной комиссии по признанию заявки (отстранению) СПАО «РЕСО-Гарантия» от участия в открытом конкурсе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.12.2016 являются неправомерными.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе ЗАО «МАКС» также неправомерно признана конкурсной комиссией несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации на основании ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, п. 18 Информационной карты в связи с представлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, в отношении цены контракта.

Заявка САО «ВСК»  правомерно признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.12.2016.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия конкурсной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа –  Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0163200000316005546) обоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать конкурсной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                                           предписание №45-319/ГЗ-Ж-16

о прекращении нарушения законодательства

о контрактной системе

10 января 2017 года                                                                                                   г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель

Комиссии:

 

 

- <…>

 

-  руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок от 10.01.2017 года по делу № 319/16-ГЗ/Ж по результатам рассмотрения жалобы СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия конкурсной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа –  Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0163200000316005546), а также по результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внеплановой проверки  соблюдения законодательства в сфере закупок, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе

предписывает:

  1. Конкурсной комиссии, государственному заказчику – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченному органу – Главному управлению Смоленской области по регулированию контрактной системы  устранить нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0163200000316005546) путем:

– отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.12.2016;

– проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок участников закупки повторно с учетом решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок от 10.01.2017 года по делу № 319/16-ГЗ/Ж.

  1. Конкурсной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу в срок до 27.01.2017 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также письмом по адресу: 214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 14а.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны