Решение б/н Решение № 32/16-18.1/Ж по результатам рассмотрения жалобы в ... от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 32/16-18.1/Ж

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

05 декабря 2016 года                                                                                   г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

 

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены

Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

 

 

- <…>

- ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России,

при участии:

- от организатора торгов – Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания:

- <…> (доверенность, служебное удостоверение),

- <…> (доверенность, служебное удостоверение),

         - от заявителя – ООО «Нордфорестгрупп» представитель не явился, уведомлено надлежащим образом,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «Нордфорестгрупп» от 24.11.2016 (поступила 24.11.2016 вх.№ 1278/03) и дополнение к жалобе от 05.12.2016 (поступило 05.12.2016 вх.№ 1369/03) на положения документации открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, расположенного на землях лесного фонда, находящегося в государственной собственности, организатором которого является Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (извещение №191016/2093928/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ООО «Нордфорестгрупп» (далее – Заявитель, Общество), а также из дополнения к данной жалобе, озвученных членом Комиссии в ходе заседания Комиссии, следует, что аукционная документация составлена Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (далее - Организатор торгов, Департамент) с нарушением положений Лесного кодекса Российской Федерации, Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 № 75 (далее – Методические указания).

Нарушения выразились в следующем:

- не сформирован объект торгов, которым является лесной участок. Организатор торгов предлагает множество лесных (земельных) участков, расположенных в разных кадастровых кварталах (0040102 и 0050103);

- в составе аукционной документации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (http://torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) Организатором торгов не размещен кадастровый паспорт лесного участка (имеются только первые листы кадастровых паспортов земельных участков) и проектная документация;

Кроме того, Заявитель не согласен с расчетом размера арендной платы, полагает, что указанный расчет произведен организатором торгов неверно, вследствие чего начальная цена предмета аукциона (начальный размер арендной платы) оказалась завышенной.

Заявитель полагает, что вышеуказанные нарушения со стороны Организатора торгов препятствуют возможности подачи заявок на участие в данном аукционе.

Также в жалобе Заявитель указывает на неразмещение Департаментом на официальном сайте протокола приема заявок на участие в аукционе, в адрес Заявителя данный протокол не направлялся.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и принять меры по недопущению ограничения конкуренции, в том числе, но не ограничиваясь, выдать аукционной комиссии и организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка проведения данного открытого аукциона.

Представители Департамента с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу Общества необоснованной, представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

В ходе рассмотрения по существу жалобы Общества Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте 03.06.2016 опубликовано извещение №191016/2093928/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности.

На участие в аукционе поступили заявки от двух участников (ООО «Нордфорестгрупп» и ООО Угра-Лес Экспорт»). По результатам аукциона победителем признано ООО «Угра-Лес Экспорт».

Вопросы предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентированы Лесным кодексом Российской Федерации, Методическими рекомендациями.

Предметом аукциона является право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины.

В силу части 2 статьи 72 ЛК РФ объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.

Согласно статье 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Рассмотрев документацию о данном аукционе, Комиссия отмечает, что аукционная документация содержит сведения о кадастровых номерах земельных участков (67:27:0050103:5, 67:27:0040102:25, 67:27:0040102:26, 67:27:0040102:27, 67:27:0040102:443, 67:27:0040102:444, 67:27:0040102:445). Указание нескольких кадастровых номеров земельных участков свидетельствует о том, что лесной участок расположен в границах нескольких земельных участков.

Также документация содержит следующие сведения о лесном участке:

- участок расположен в северо-восточной части Смоленской области на территории Угранского административного района, в Угранском лесничестве, Ново-Милятинском участковом лесничестве, в кварталах 1-70, 71выд.(1-11, ч.12,13, 14, ч.15,ч.16,ч17,18,ч.19,ч.21), 72 выд.(1, ч.2, 3-6), 73-79, 80 выд.(1-5, ч.6, ч.9, 10, ч11, ч.12, ч.13, ч.15, ч.16), 81 выд.(ч.2, ч.3, ч.7 ч.10), 82-84, 85 выд.(1-7, ч.8, 9, ч.10,ч.11, ч.12,13-15), 86 выд.(1-9, ч.10, ч.11,12, ч.13, 14, ч.15, ч.16,17-20),87 выд.(1-13, ч.14,ч.15, ч.16,17-18), 88,89 выд.(1,2,ч.3,6,7,ч.8, 11-13,16-21,ч.26), 91- 95; Новомилятинском участковом лесничестве (КСП «Шаховское»), в кварталах 1, 2 выд.(1, ч.2, 3-6, 8, 10-15).

- площадь лесного участка составляет 11506,8349 га. Участок расположен в защитных и эксплуатационных лесах.

- номер учетной записи в государственном лесном реестре 000943-2016-10.

Проектная документация включает схему расположения и границы лесного участка.

На основании вышеизложенного Комиссия считает, что довод жалобы Общества о том, что в нарушение части 2 статьи 72 ЛК РФ Организатор торгов выставил на аукцион не сформированный лесной участок является необоснованным. Указанные в документации сведения о лесном участке позволяют определенно установить имущество, не ограничивают возможность подачи заявок.

Согласно части 6 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию лесного участка;

2) кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;

3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона («шаге аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

На основании части 7 статьи 79 ЛК РФ одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

В составе размещенной на сайте торгов аукционной документации размещены первые листы кадастровых паспортов земельных участков (вкладка «Документы») проектная документация (вкладка «Другое»).

Как пояснили представители Департамента разместить все листы кадастровых паспортов на официальном сайте не представилось возможным по техническим причинам.

Комиссия полагает, что неопубликование на сайте торгов в полном объеме кадастровых паспортов земельных участков, с учетом информации, содержащейся в аукционной документации о кадастровых номерах земельных участков, кварталах и границах лесных участков, схемы расположения и границ лесного участка не является объективной причиной, препятствующей возможности подать заявки, аналогичные заявкам, поданным  ООО «Нордфорестгрупп» и ООО «Угра-Лес Экспорт», на участие в торгах. Кроме того, Общество могло обратиться к организатору торгов с целью получения доступа к информации о кадастровых паспортах земельных участков.

С учетом изложенных обстоятельств Комиссия считает довод жалобы Заявителя о том, что размещение лишь первых листов кадастровых паспортов препятствовало возможности принять участие в аукционе и о неразмещении Департаментом проектной документации необоснованным.

В части 1 статьи 74 ЛК РФ предусмотрен порядок определения размера арендной платы по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В силу пункта 2 части 1 статьи 83 ЛК РФ в компетенции Департамента находится предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.

В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 ЛК РФ Указом Губернатора Смоленской области от 16.11.2012 № 116 утвержден Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания государственной услуги «Заключение договоров аренды лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, в том числе организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка»

Представители Департамента пояснили, что согласно части 4 статьи 74 ЛК РФ для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Поскольку предметом вышеуказанного аукциона является продажа права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, соответственно ставки платы за единицу площади указанных лесных участков устанавливаются Правительством Российской Федерации. А именно Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности».

Согласно данному Постановлению расчет арендной платы производится не по группам пород, как указывает в жалобе Заявитель, а согласно установленной методике с учетом породного состава и товарной структуры насаждения.

Комиссия считает, что примененный организатором торгов порядок и методика  определения арендной платы за лесной участок, находящийся в государственной собственности, соответствуют действующему законодательству Российской Федерации.

В то же время в жалобе Заявителя отсутствует информация о примененной им методике расчета арендной платы при расчете арендной платы по договору аренды лесного участка.

С учетом вышеизложенного, по результатам оценки приведенных доводов, Комиссия признает довод жалобы об ошибочности произведенного Департаментом расчета размера арендной платы необоснованным.

Согласно части 15 статьи 79 ЛК РФ, Методическим рекомендациям организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона указанного протокола.

Комиссии представлен протокол №5 приема заявок на участие в аукционе от 17.11.2016, содержащий сведения, которые предусмотрены частью 15 статьи 79 ЛК РФ.

В соответствии с частью 16 данной статьи заявители, допущенные к участию в аукционе, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

Пунктом 33 Методических указаний предусмотрено, что заявители, допущенные к участию в аукционе, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, письменно (заказным письмом с описью вложения) уведомляются о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе. Организатор аукциона обеспечивает оперативное уведомление заявителей о принятом решении по факсу или электронной почте.

Исходя из вышеприведенных положений, организатор торгов обязан уведомить заявителя о своем решении о его допуске, либо отказе в допуске к участию в аукционе. В то же время обязанность направления протокола приема заявок на участие в аукционе в адрес заявителя, а также обязанность размещения данного протокола на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов законодательством не предусмотрена.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя в части ненаправления в его адрес протокола приема заявок на участие в аукционе и неопубликования указанного протокола в сети Интернет.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нордфорестгрупп» на положения документации и действия организатора торгов -  Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, расположенного на землях лесного фонда, находящегося в государственной собственности (извещение №191016/2093928/01) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны