Решение б/н Решение по делу 32/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Росс... от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 32/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

03 марта 2016 года                                                                                                                   г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

- <…>

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

- <…>

 

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика:

<…>представителя ОГКУ «УКС Смоленской области» (доверенность от 12.01.2016);

<…> – представителя ОГКУ «УКС Смоленской области» (доверенность от 16.02.2016);

от заявителя: ООО «СТРОЙИНВЕСТ» было уведомлено надлежащим образом, но на заседание Комиссии представители заявителя не явились,

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 № 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу  ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Дорогобуже, ул. Чистякова» (извещение № 0163200000316000196)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее также – Заявитель, Общество), следует следующее:

1. В нарушение законодательства о контрактной системе, Заказчик в проекте контракта (далее – Контракт), документации об электронном аукционе указывает конкретный размер обеспечения исполнения контракта, без учета возможности применения антидемпинговых мер.

2. Проект контракта содержит противоречивую информацию о возможности привлечения субподрядных работ к выполнению работ по объекту. Пункт 1.2 Контракта предполагает, что все работы будут выполнены подрядчиком самостоятельно: «Работы выполняются из материалов генподрядчика, его силами и средствами». Но при этом пункт 3.2.2 Контракта дает подрядчику право привлекать сторонние организации: «Заключать договоры субподряда с соблюдением требований пункта 3.4 раздела 3 настоящего контракта».

3. Пункт 2.4 проекта контракта в части установленного срока оплаты выполненных работ нарушает положения ст. 6 Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что аукционная документация составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе, в связи с чем просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 01.02.2016 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 68 035 264 руб., 72 коп.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что сумма обеспечения исполнения Контракта установлена в размере 30 процентов от начальной максимальной цены контракта.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика пояснили, что в пункте 13.3 Инструкции участникам закупки, Заказчиком, в соответствии с Законом о контрактной системе предусмотрены антидемпинговые меры при проведении электронного аукциона.

Учитывая, что законодательство о контрактной системе не предусматривает необходимости указания в проекте контракта антидемпинговых мер, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии со ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами, при этом, подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.

При этом статьей 706 ГК РФ установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), что и было установлено в проекте контракта.

В проекте контракта обязанности по выполнению подрядных работ исключительно подрядчиком не предусмотрено, в связи с чем проект контракта в данной части не содержит противоречивых положений.

В соответствии с п. 13 проекта государственного контракта в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В п. 2.4 проекта государственного контракта установлен порядок и сроки оплаты работ заказчиком. В частности, генподрядчик после выполнения работ, определенного календарным графиком производства работ (приложение № 3 к контракту), представляет государственному заказчику до 25 числа текущего месяца акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счет, счет-фактуру, оформленные в установленном порядке. Государственный заказчик производит оплату в течение 180 календарных дней с момента подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) с предоставлением счета и счет-фактуры.

Ограничений в части установления срока оплаты выполненных работ Законом о контрактной системе не установлено, в связи с чем доводы заявителя в данной части являются также необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к выводу о нарушении государственным заказчиком положений Закона о контрактной системе исходя из следующего.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 12 Информационной карты аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 8.6 Инструкции участникам закупки, содержащейся в составе аукционной документации определено, что наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (далее – Классификатор).

Положения ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе не содержат указание на то, что наименование  страны происхождения товара, предоставляемое в первой части заявки участника закупки, должно соответствовать указанному в Общероссийском классификаторе стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001).

Таким образом, Комиссия полагает, что установленное заказчиком в аукционной документации требование об указании в заявке наименования страны происхождения товаров в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 является излишним, поскольку установления такого требования не предусмотрено Законом о контрактной системе, в связи с чем  действия государственного заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Дорогобуже, ул. Чистякова» (извещение № 0163200000316000196) необоснованной.
  2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны