Решение б/н Решение по делу 320/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 320/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 10 января 2017 года                                                                                                      г. Смоленск

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

- <…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика:

<…> –  заместителя главы муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области по доверенности от 10.01.2017; <…>  – представителя Администрации МО «Хиславичский район» Смоленской области по доверенности от 10.01.2017;

от заявителя: <…> – представителя по доверенности от 09.01.2017; <…> – представителя по доверенности от 09.01.2017;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от  21.03.2016 № 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу   ООО «Компания ЛЕКОР+» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на приобретение станции  докотловой водоподготовки (извещение № 0163300006116000050)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Компания ЛЕКОР+» (далее – Заявитель, Общество), следует, что положения документации о закупке не соответствуют действующему законодательству о контрактной системе.

В частности, в Приложении № 1 к аукционной документации приведен список поставляемого оборудования, но не указана производительность станции докотловой водоподготовки, не указаны размеры и тип требуемых картриджей. В разъяснении положений аукционной документации от 22.12.2016 заказчиком были некорректно указаны сведения  о показателях данных характеристик, единицах их измерения. Общество, при таких обстоятельствах, не имело возможности для формирования заявки на участие в аукционе.

В этой связи Заявитель просит  рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства путем внесения соответствующих изменений в аукционную документацию.

Представители муниципального заказчика с доводами жалобы согласились, указали на необходимость изменения описания объекта закупки в части характеристик требуемого заказчику оборудования.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Компания ЛЕКОР+» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на  приобретение станции  докотловой водоподготовки и документация об электронном аукционе размещены 20.12.2016 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 600 000 руб.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы и подтверждено представителями муниципального заказчика, в Приложении № 1 к аукционной документации в описании объекта закупки заказчиком не были установлены необходимые технические характеристики закупаемого оборудования, в том числе требования к производительности станции докотловой водоподготовки, к размерам и типу требуемых картриджей, которые отражали в полной мере потребности заказчика, что нарушает положения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы заявителя является обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Компания ЛЕКОР+» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на приобретение станции  докотловой водоподготовки (извещение № 0163300006116000050) обоснованной.

2.Признать в действиях муниципального заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3.Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                  

 

 

                                         предписание №46-320/ГЗ-Ж-16

о прекращении нарушения законодательства

о контрактной системе

10 января 2017 года                                                                                                   г. Смоленск

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

- <…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок от 10.01.2017 года по делу № 320/16-ГЗ/Ж по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания ЛЕКОР+» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на приобретение станции докотловой водоподготовки (извещение № 0163300006116000050), а также по результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки  соблюдения законодательства в сфере закупок, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе

предписывает:

  1. Аукционной комиссии, муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области устранить нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  при проведении электронного аукциона на приобретение станции докотловой водоподготовки (извещение № 0163300006116000050), путем:

– отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.12.2016;

– внесения изменений в аукционную документацию, устраняющих нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» – аннулировать раннее поданные заявки участников закупки с уведомлением о прекращении действия заявок и о возможности участникам подать новые заявки на участие в электронном аукционе, обеспечить возможность исполнения  п. 1 настоящего предписания.
  2. Аукционной комиссии, муниципальному заказчику в срок до 27.01.2017 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также письмом по адресу: 214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 14а.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны