Решение б/н Решение по жалобе «ООО Дева» на действия аукционной комиссии... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №324/11-ГЗ Ж

 

24 ноября  2011 года                                                                                     г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу  «ООО Дева» (вх. № 4533/03 от 17.11.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей  государственного заказчика – СОГУ «Ярцевский геронтологический центр» и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить гражданско-правовой договор на поставку воды питьевой артезианской негазированной для нужд СОГУ «Ярцевский геронтологический центр» во 2 полугодии 2011 года (извещение № 0163200000311004957),

                                             

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Дева» (далее – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов.

27 октября 2011 года на электронной площадке в сети Интернет  по адресу http://www.roseltorg.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку воды питьевой артезианской негазированной для нужд СОГУ «Ярцевский геронтологический центр» во 2 полугодии 2011 года

Обществом была подана заявка на участие в указанном открытом аукционе  в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в обжалуемом открытом аукционе  от 14 ноября 2011 года аукционной комиссией было принято решение отказать Обществу  в допуске к участию в аукционе в электронной форме  на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте.

Согласно пункту 4 Информационной карты в содержании  и составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении №1 Информационной карты. Однако ни одним нормативно-правовым актом не установлено, что такое «конкретные показатели».

Кроме того  в Приложении №1 к Информационной карте не указана категория питьевой воды, требуемой к поставке, а ее установленные показатели не соответствуют ни одному нормативно-правовому акту.

Качество питьевой воды должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества» (далее - СанПиН 2.1.4.1116-02), Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01), однако в пункте 19 Информационной карты, предусматривающем  требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам, нет ссылок на указанные Санитарно-эпидемиологические правила  и нормативы.

  В первой части заявки ООО «Дева» содержался сертификат соответствия на воду  №0385390 сроком действия с 01.03.2011 по 28.02.2014 год и экспертное заключение №725 от 21.02.2011, в котором и были указаны конкретные технические характеристики на питьевую воду первой категории качества, соответствующие значениям, установленным в приложении 1 к Информационной карте.

В связи с этим заявитель просит признать решение аукционной комиссии об отказе в допуске Общества к участию в аукционе в электронной форме незаконным и необоснованным  и отменить  протокол рассмотрения заявок на участие в данном открытом аукционе.

Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России  по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.

27.10.2011 года в соответствии с нормами части 1 статьи 41.5 Закона  размещении заказов извещение  о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе  размещены на официальном сайте  Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 4 Информационной карты, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать  конкретные  показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

11.11.2011 аукционной комиссией была начата процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем 14.11.2011 года был составлен соответствующий протокол.

На основании рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 2, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1. пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа по причине непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте).

В частности участник размещения заказа представил в составе первой части заявки сертификат соответствия на воду  №0385390 и экспертное заключение №725. В сертификате соответствия на воду указана ссылка на  ТУ 0131-002-35359938-09, в которых показатели воды отличаются о тех, которые указаны в экспертном заключении. В связи с этим не ясно, какой из указанных  документов аукционная комиссии должна была брать за основу при рассмотрении первых частей заявок.

Помимо этого, такого показателя, как «минерализация», указанного в приложении №1 к Информационной карте не содержится ни в сертификате, ни в экспертном заключении. Содержание хлорида в воде в соответствии с приложением №1 к Информационной карте должно быть не более 8мг/л, в экспертном заключении – 12,2 (+-1,8) мг/дм3, то есть больше требуемого.

Согласно нормам пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказов не допускается  к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью  4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии)  предлагаемого для поставки товара  при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части указанной заявки, не соответствовали требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, Представитель уполномоченного органа считает действия аукционной комиссии соответствующими нормам Закона о размещении заказов, а жалобу ООО«Дева» необоснованной, и просит отказать в ее удовлетворении.

Как пояснил далее заявитель,  документация об аукционе не содержала обязательных требований к оформлению и форме заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, поэтому Общество в первой части заявки представило сертификат соответствия на воду  №0385390 и экспертное заключение №725. Сертификат соответствия на воду выдается на все производство воды на определенное количество лет, а экспертное заключение делается на конкретную партию воды, соответственно в разных партиях воды цифры содержания   различных веществ могут меняться, главное, чтобы показатели не выходили за пределы, установленные в  санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах. Также заявитель отметил, что такой показатель, как минерализация, в соответствии с нормами СанПиН 2.1.4.1074-01, по иному называется  «сухой остаток», и отображен в экспертном заключении.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Дева» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей  государственного заказчика – СОГУ «Ярцевский геронтологический центр» и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить гражданско-правовой договор на поставку воды питьевой артезианской негазированной для нужд СОГУ «Ярцевский геронтологический центр» во 2 полугодии 2011 года (извещение № 0163200000311004957) и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

27.10.2011  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение №0163200000311004957  о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.11.2011 от участников размещения заказа было подано две заявки.

К участию в аукционе был допущен участник размещения заказа с порядковым номером 1.

В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа с присвоенным ему порядковым номером 2 (ООО «Дева») отказано в допуске к участию в открытом аукционе  в  электронной форме по  основаниям,  предусмотренным  пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпунктом 9.4.1. пункта  9 Инструкции  участникам размещения заказа – непредоставление сведений, предусмотренных пунктом  4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа не представил конкретные показатели, соответствующие значениям установленным в Приложении №1 к Информационной карте).

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 данного закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предметом открытого аукциона в электронной форме согласно пункту 3 Информационной карты документации об аукционе является поставка чистой артезианской питьевой воды  для нужд СОГУ «Ярцевский геронтологический центр» во 2 полугодии 2011 года.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии)  предлагаемого для поставки товара  при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Данное требование правомерно установлено в пункте 4 «Требование к содержанию  и составу первой части заявки на участие  в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты.

В приложении №1 к Информационной карте были установлены технические характеристики (показатели) требуемой к поставке воды, а также количество, и объем тары.

Участник размещения заказа должен был указать в своем предложении конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в  соответствии с Приложением №1 к Информационной карте.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов  установила, что в заявке ООО «Дева» были представлены копии  двух документов -  сертификата соответствия на воду  №0385390, содержащего ссылку на ТУ 0131-002-35359938-09 и экспертного заключения №725, в которых содержатся технические характеристики (показатели) воды.

Причем характеристики (показатели) воды по ТУ 0131-002-35359938-09 отличны от показателей, содержащихся в экспертном заключении, например общая жесткость воды в соответствии с экспертным заключением  2,1 (+-0,3)мг/дм3, в соответствии с ТУ 0131-002-35359938-09 - 7 мг/дм3, содержание железа в соответствии с экспертным заключением менее 0,1 мг/дм3, в соответствии с ТУ 0131-002-35359938-09 - 0,3 мг/ дм3.

Таким образом, нельзя точно определить, какой из указанных  документов аукционная комиссии должна была брать за основу при рассмотрении первых частей заявок.

Помимо этого, данных об объеме тары и количестве предлагаемой к поставке воды ООО «Дева» в своей заявке не указало.

В связи с этим Комиссия  Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявка участника размещения заказа под номером 2 (ООО «Дева») не соответствует требованиям документации об аукционе.

Следовательно, доводы заявителя о неправомерном отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме несостоятельны.

Заявка участника размещения заказа под номером 1 (ООО «АкваДар») соответствует требованиям документации об аукционе.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также было установлено, что в  протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.11.2011 аукционной комиссией была указана ссылка на  подпункт 9.4.1. пункт  9 Инструкции  участникам размещения заказа. Однако в Инструкции участникам размещения заказа  данный подпункт отсутствует.

Основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме установлены в подпункте 10.4.1 пункта 10 Инструкции  участникам размещения заказа, следовательно,  аукционная комиссия, указав в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.11.2011, неверное основание отказа в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «Дева»), нарушила требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой протокол  должен содержать сведения  об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа.

Вместе с тем, данное обстоятельство не повлияло на результаты открытого аукциона, так как данному участнику размещения заказа должно было быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Иных нарушений Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено не было.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Дева» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей  государственного заказчика – СОГУ «Ярцевский геронтологический центр» и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить гражданско-правовой договор на поставку воды питьевой артезианской негазированной для нужд СОГУ «Ярцевский геронтологический центр» во 2 полугодии 2011 года (извещение № 0163200000311004957), необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или

котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны