Решение б/н Решение № 33/16-18.1/Ж по результатам рассмотрения жалобы в ... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 33/16-18.1/Ж

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

07 декабря 2016 года                                                                                                         г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель

Комиссии:

 

 

- <…>

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены

Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

 

 

- <…>

- ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России,

при участии:

            - от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Дорадо» <…>, генеральный директор (решение №1 единственного участника ООО «Дорадо» от 05.03.2015, паспорт);

- от организатора процедуры – Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

- <…> (доверенность, паспорт),

- <…> (доверенность, паспорт),

- <…>(доверенность, паспорт)

            в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Смоленского УФАС России) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «Дорадо» от 24.11.2016 № 19 (поступила 28.11.2016 вх.№ 2193/03) на действия комиссии организатора процедуры (далее – комиссия по предварительному отбору подрядных организаций) в ходе проведения предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер предварительного отбора на сайте оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (https://www.roseltorg.ru) COM14091600033),

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Дорадо» (далее – Заявитель, Общество), озвученной представителем Общества в ходе заседания Комиссии, следует, что комиссией по проведению предварительного отбора подрядных организаций неправомерно принято решение о несоответствии заявки ООО «Дорадо» требованиям документации о предварительном оборе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Смоленской области (номер предварительного отбора COM14091600033). В этой связи Заявитель просит отменить указанный протокол.

Представители ответчика - Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее – Департамент) с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу Общества необоснованной, представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

В ходе рассмотрения по существу жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) привлечение региональным оператором, в частности в случае предусмотренном частью 3 данной статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено «Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Положение № 615).

В рамках реализации Положения № 615 Департаментом осуществлены следующие мероприятия:

- 15.08.2016 издан приказ №89-ОД «О выборе электронной площадки для проведения предварительного отбора», которым ОАО «ЕЭТП» определено оператором электронной площадки в целях привлечения специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- приказом Департамента от 15.08.2016 №90-ОД создана комиссия по предварительному отбору подрядных организаций, утверждены ее персональный состав и Положение о комиссии;

- приказом Департамента от 23.08.2016 №92-ОД утверждены формы типовых документов по проведению предварительного отбора в целях формирования реестра квалифицированных подрядных организаций;

- 12.09.2016 приказом Департамента №93-ОД утверждено извещение №01-а о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

- 14.09.2016 данное извещение и документация по предварительному отбору размещены на сайте Департамента и на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» (https://www.roseltorg.ru).

Разделом V «Требования к участникам предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора установлены следующие требования к его участникам:

- отсутствие у участника задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев обжалования им задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если решение в отношении жалобы на день рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе не принято или судебное решение по заявлению на день рассмотрения указанной заявки не вступило в законную силу (подпункт «б» раздела V документации о проведении предварительного отбора);

- наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. Минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту установлен в подпункте «м» пункта 4 раздела VI Требований к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе (подпункт «м» раздела V документации о проведении предварительного отбора).

В соответствии с разделом VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» документации о проведении предварительного отбора участник предварительного отбора должен подготовить заявку по форме приложения № 1 к документации о проведении предварительного отбора. В состав заявки включаются следующие документы:

- справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки (подпункт «ж» пункта 4 раздела VI документации о проведении предварительного отбора);

- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде (подпункт «з» пункта 4 раздела VI документации о проведении предварительного отбора);

- не менее 3 (трех) контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, акты приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту приведен в Таблице № 2 в зависимости от стоимости работ, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации (подпункт «м» пункта 4 раздела VI документации о проведении предварительного отбора).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Смоленской области (номер предварительного отбора COM14091600033) на участие в предварительном отборе через оператора электронной площадки подано 59 заявок, в их числе заявка ООО «Дорадо».

Как следует из данного протокола заявка на участие ООО «Дорадо» признана  несоответствующей требованиям документации о предварительном отборе предусмотренным пунктом 4 раздела VI документации, а именно:

- подпунктом «ж» («представлена отсканированная копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, тогда как такая справка должна быть представлена в оригинале или ее нотариально заверенная копия»);

- подпунктом «з» («представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, без отметки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме и без приложения электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде»;

- подпунктом «м» («не подтверждено наличие опыта выполнения работ за 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки»).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Смоленского УФАС России, проанализировав заявку ООО «Дорадо», установила следующее.

1. В составе заявки данного участника представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Также представлен протокол контроля отчетности, в котором указан регистрационный номер страхователя: 076-030-028843; дата отправки протокола: 17.10.2016  15:17:20; статус протокола: положительный.

Как пояснили представители Департамента, в представленном в составе заявки Общества протоколе контроля отчетности отсутствуют сведения о лице, представившим сведения в ПФР.

2. В составе заявки Общества имеется отсканированная копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Скан выполнен в черно-белом режиме.

В возражениях на жалобу Заявителя, а также в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России представители Департамента пояснили, что у комиссии по проведению предварительного отбора возникли сомнения в подлинности представленной справки и достоверности содержащейся в ней информации. В качестве обоснования пояснили, что сканы представленных Обществом других документов выполнены в цветном варианте, на документах усматривается наличие синей печати.

Комиссия Смоленского УФАС России не принимает доводы Департамента о представлении данным участником предварительного отбора недостоверной информации по следующим основаниям:

- протокол контроля отчетности формируется Пенсионным фондом, состав сведений, включенных в протокол, не зависит от Заявителя;

- все документы и сведения, связанные с проведением предварительного отбора, направляются  участником закупки в форме электронных документов. В связи с этим, участник не мог представить справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в оригинале или ее нотариально заверенную копию. Представление Обществом электронного образа данной справки не в цветном, а в черно-белом варианте не свидетельствует о недостоверности сведений.

В силу пункта 51 Положения №615 в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте «б» данного пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Проверка документов, входящих в состав заявки на участие в предварительном отборе, на предмет их достоверности комиссией не проводилась, в связи с этим выводы комиссии по проведению предварительного отбора носят предположительный характер.

Комиссия Смоленского УФАС России считает, что комиссия по проведению предварительного отбора необоснованно приняла решение о признании заявки Общества несоответствующей требованиям по основаниям, предусмотренными подпунктами «ж» и «з» пункта 4 раздела VI документации по предварительному отбору.

3. В составе заявки ООО «Дорадо» представлены копии шести договоров на выполнение следующих работ (с приложением актов выполненных работ):

- от 20.09.2013 №16/Д-12 на ремонт шиферной кровли в многоквартирном доме №16 по ул.Багратиона в г.Смоленске,

- от 10.07.2015 №б/н на выполнение работ по текущему ремонту гранитных ступеней при спуске на базальтовую дорожку Польского Военного Кладбища Мемориального комплекса «Катынь»;

- от 02.02.2015 №24 на замену вводного кабеля (ремонтные работы памятника архитектуры и культуры «Комплекс казарм Нарвского полка»);

- от 28.07.2016 №159/16-А на выполнение работ по текущему ремонту палат роддома и замены систем отопления и канализации в подвале в ОГБУЗ «КБСМП»;

- №0622 (без даты) по ремонту фасада здания отделения временного проживания СОГБУ «Дорогобужский комплексный центр социального обслуживания населения»;

- №0163200000315005505_101428 (без даты) на реконструкцию здания филиала СОГБУ МФЦ.

Согласно документации предварительный отбор подрядных организаций проводился по предмету – выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Исходя из требований документации по предварительному отбору, подготовленной в соответствии с Положением №615, ООО «Дорадо» должно было представить в составе заявки копии не менее трех договоров на выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора, при этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту должен составлять не менее 3 млн.руб. руб.

В составе заявки ООО «Дорадо» отсутствуют копии контрактов, подтверждающие опыт работы на объектах-аналогах по предмету работ на  сумму не менее 3 млн.руб.

Таким образом, комиссия по предварительному отбору подрядных организаций правомерно приняла решение о признании заявки данного участника несоответствующей требованиям подпункта «м» пункта 4 раздела VI документации о предварительном отборе.

На заседании Комиссии представитель ООО «Дорадо» согласился с тем, что Обществом не подтверждено наличие опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующих дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Дорадо» неправомерно признана комиссией по предварительному отбору подрядных организаций несоответствующей требованиям, предусмотренными подпунктами «ж» и «з» пункта 4 раздела VI документации о предварительном отборе. Однако данное обстоятельство не повлияло на общий результат рассмотрения заявки Общества, поскольку представленные вместе с заявкой копии договоров, не подтверждают опыт работы, аналогичный предмету предварительного отбора. В связи с этим комиссия по предварительному отбору подрядных организаций в ходе проведения предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер предварительного отбора на сайте оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (https://www.roseltorg.ru) COM14091600033) правомерно признала заявку ООО «Дорадо» несоответствующей требованиям документации о предварительном отборе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дорадо» на действия комиссии по предварительному отбору подрядных организаций в ходе проведения предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер предварительного отбора на сайте оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (https://www.roseltorg.ru) COM14091600033), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны