Решение б/н Решение и предписание по делу о размещении наружной рекламы ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


" 13 " октября 2009 г. Смоленское УФАС России



Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:


рассмотрев дело № 55/09-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы «Услуга «Родные города» оператора связи «МТС»,



УСТАНОВИЛА:



в Смоленское УФАС России 07.10.2009 поступило ходатайство генерального директора ЗАО «Медиапланнинг» с просьбой рассмотреть дело в отсутствии ЗАО «Медиапланнинг», в связи с невозможностью явки на заседание для участия в рассмотрении дела.



В результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностным лицом Смоленского УФАС России 20.08.2009 и 31.08.2009 было выявлено, что в г. Смоленске на площади Смирнова и ул. Беляева установлены рекламные конструкции, на которых размещалась информация следующего содержания:

«Звонки по России 50 коп/мин

Услуга Родные города.

На тарифах «Много звонков» и «Супер Ноль» услуга бесплатна.

Звоните 8 800 333 0890

> «МТС» оператор связи».


Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».


Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности оператора связи «МТС», оказываемым им услугам связи и непосредственно к услуге «Родные города».


Должностным лицом Смоленского УФАС России установлено, что на интернет-сайте http:// www. smolensk. mts.ru/ mts/info/r_goroda.html 21.08.2009 размещалась следующая информация:


«С 10.08.2009 МТС предоставляет возможность совершать междугородные звонки абонентам МТС других регионов России по привлекательно низкой цене. Подключите услугу «Родные города» и Ваши исходящие звонки абонентам МТС в другие города России будут стоить 50 копеек за минуту со второй минуты разговора! При подключении услуги «Родные города» стоимость вызова абонентам МТС других регионов России составит: со второй по девятую минуты вызова – 50 копеек; стоимость первой минуты и, начиная с десятой – 3,00 руб. Параметры услуги «Родные города» для абонентов тарифных планов «Много звонков» и «Супер ноль»: абонентская плата – 0,00 руб., стоимость подключения – 30,00 руб., стоимость отключения – 0,00 руб. Параметры услуги «Родные города» для абонентов остальных тарифных планов: абонентская плата – 1,00 руб. в сутки, стоимость подключения – 30,00 руб., стоимость отключения – 0,00 руб.».




Согласно информации, размещаемой на интернет-сайте, в тексте вышеуказанной рекламы указана только стоимость звонков за минуту разговора равная 50 копейкам, однако не указан временной период действия данной стоимости, а именно: только со второй по девятую минуту разговора, а также стоимость первой минуты и, начиная с десятой минуты разговора, которая равна 3,00 рублям. В тексте рекламы также отсутствует информация о стоимости подключения услуги, которая составляет 30,00 руб., и абонентской плате для абонентов (кроме абонентов тарифных планов «Много звонков» и «Супер ноль»), которая равняется 1,00 руб. в сутки. Информация о стоимости вызовов первой минуты и, начиная с десятой минуты, абонентской плате и стоимости подключения услуги, является существенной информацией при подключении абонентов к услуге «Родные города». Отсутствие в распространяемой рекламе части существенной информации о фактической стоимости исходящих вызовов и условиях подключения услуги «Родные города», искажает смысл рекламной информации и может ввести в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».


Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель.


На основании статьи 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».


Размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора № 3780_MSOM от 01.01.2009, заключенного ЗАО «Медиапланнинг с ООО «Аутдор Маркетинг» на размещение рекламной информации в форме плакатов (постеров) на территории Российской Федерации. Согласно письму ООО «АПР-Сити/ТВД» от 07.09.2009, ООО «Аутдор Маркетинг» является уполномоченной организацией при заключении сделок по размещению наружной рекламы на рекламных конструкциях, принадлежащих ООО «АПР-Сити/ТВД». ООО «АПР-Сити/ТВД» обеспечивает проведение всех необходимых технических работ по заключенным ООО «Аутдор Маркетинг» договорам с рекламодателями. Согласно пункту 2.1.1. данного договора, ООО «Аутдор маркетинг» обязуется выполнить монтаж постеров на рекламных конструкциях. На основании пункта 2.3.7. указанного договора, ЗАО «Медиапланнинг» обязуется обеспечить на постерах размещение информации в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» и иного действующего законодательства Российской Федерации. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является ЗАО «Медиапланнинг».


Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей размещаемую на средствах наружной рекламы в г. Смоленске рекламу «Услуга «Родные города» оператора связи «МТС», в которой отсутствует часть существенной информации о фактической стоимости исходящих вызовов и условиях подключения услуги «Родные города», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».


2. Выдать ЗАО «Медиапланнинг» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Подписи членов комиссии <...>

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


«13» октября 2009 года Смоленское УФАС России Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ЗАО «Медиапланнинг» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы услуги «Родные города» оператора связи «МТС» на средствах наружной рекламы в г. Смоленске либо в текст рекламы добавить необходимую информацию о фактической стоимости исходящих вызовов и об 2.ЗАО «Медиапланнинг» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.11.2009.
Подписи членов комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны