Решение б/н Решение № 34/16-18.1/Ж по результатам рассмотрения жалобы в ... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 34/16-18.1/Ж

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

07 декабря 2016 года                                                                                                         г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель

Комиссии:

 

 

- <…>

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены

Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

 

 

- <…>

- ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России,

при участии:

            - от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Дорадо» <…>, генеральный директор (решение №1 единственного участника ООО «Дорадо» от 05.03.2015, паспорт);

- от организатора процедуры – Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

- <…> (доверенность, паспорт),

- <…> (доверенность, паспорт),

- <…> (доверенность, паспорт)

            в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Смоленского УФАС России) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «Дорадо» от 24.11.2016 № 20 (поступила 28.11.2016 вх.№ 2194/03) на действия комиссии организатора процедуры (далее – комиссия по предварительному отбору подрядных организаций) в ходе проведения предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия) (номер предварительного отбора на сайте оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (https://www.roseltorg.ru) COM14091600034),

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Дорадо» (далее – Заявитель, Общество), озвученной представителем Общества в ходе заседания Комиссии, следует, что комиссией по проведению предварительного отбора подрядных организаций неправомерно принято решение о несоответствии заявки ООО «Дорадо» требованиям документации о предварительном оборе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия на территории Смоленской области (номер предварительного отбора COM14091600034). В этой связи Заявитель просит отменить указанный протокол.

Представители ответчика - Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее – Департамент) с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу Общества необоснованной, представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

В ходе рассмотрения по существу жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) привлечение региональным оператором, в частности в случае предусмотренном частью 3 данной статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено «Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Положение № 615).

В рамках реализации Положения № 615 Департаментом осуществлены следующие мероприятия:

- 15.08.2016 издан приказ №89-ОД «О выборе электронной площадки для проведения предварительного отбора», которым ОАО «ЕЭТП» определено оператором электронной площадки в целях привлечения специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- приказом Департамента от 15.08.2016 №90-ОД создана комиссия по предварительному отбору подрядных организаций, утверждены ее персональный состав и Положение о комиссии;

- приказом Департамента от 23.08.2016 №92-ОД утверждены формы типовых документов по проведению предварительного отбора в целях формирования реестра квалифицированных подрядных организаций;

- 12.09.2016 приказом Департамента №93-ОД утверждено извещение №01-б о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

- 14.09.2016 данное извещение и документация по предварительному отбору размещены на сайте Департамента и на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» (https://www.roseltorg.ru).

Разделом V «Требования к участникам предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора установлены следующие требования к его участникам:

- отсутствие у участника задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев обжалования им задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если решение в отношении жалобы на день рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе не принято или судебное решение по заявлению на день рассмотрения указанной заявки не вступило в законную силу (подпункт «б» раздела V документации о проведении предварительного отбора);

- наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. Минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту установлен в подпункте «м» пункта 4 раздела VI Требований к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе (подпункт «м» раздела V документации о проведении предварительного отбора).

В соответствии с разделом VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» документации о проведении предварительного отбора участник предварительного отбора должен подготовить заявку по форме приложения № 1 к документации о проведении предварительного отбора. В состав заявки включаются следующие документы:

- справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки (подпункт «ж» пункта 4 раздела VI документации о проведении предварительного отбора);

- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде (подпункт «з» пункта 4 раздела VI документации о проведении предварительного отбора);

- не менее 3 (трех) контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, акты приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки. При этом для юридических лиц, выступающих в роли генерального подрядчика, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту приведен в Таблице № 3 в зависимости от стоимости работ, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации (подпункт «м» пункта 4 раздела VI документации о проведении предварительного отбора).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия на территории Смоленской области (номер предварительного отбора COM14091600034) на участие в предварительном отборе через оператора электронной площадки подано 5 заявок, в их числе заявка ООО «Дорадо».

Как следует из данного протокола заявка на участие ООО «Дорадо» признана  несоответствующей требованиям документации о предварительном отборе предусмотренным пунктом 4 раздела VI документации, а именно:

- подпунктом «ж» («представлена отсканированная копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, тогда как такая справка должна быть представлена в оригинале или ее нотариально заверенная копия»);

- подпунктом «з» («представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, без отметки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме и без приложения электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде»;

- подпунктом «м» («не подтверждено наличие опыта выполнения работ за 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки»).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Смоленского УФАС России, проанализировав заявку ООО «Дорадо», установила следующее.

1. В составе заявки данного участника представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Также представлен протокол контроля отчетности, в котором указан регистрационный номер страхователя: 076-030-028843; дата отправки протокола: 17.10.2016  15:17:20; статус протокола: положительный.

Как пояснили представители Департамента, в представленном в составе заявки Общества протоколе контроля отчетности отсутствуют сведения о лице, представившим сведения в ПФР.

2. В составе заявки Общества имеется отсканированная копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Скан выполнен в черно-белом режиме.

В возражениях на жалобу Заявителя, а также в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России представители Департамента пояснили, что у комиссии по проведению предварительного отбора возникли сомнения в подлинности представленной справки и достоверности содержащейся в ней информации. В качестве обоснования пояснили, что сканы представленных Обществом других документов выполнены в цветном варианте, на документах усматривается наличие синей печати.

Комиссия Смоленского УФАС России не принимает доводы Департамента о представлении данным участником предварительного отбора недостоверной информации по следующим основаниям:

- протокол контроля отчетности формируется Пенсионным фондом, состав сведений, включенных в протокол, не зависит от Заявителя;

- все документы и сведения, связанные с проведением предварительного отбора, направляются  участником закупки в форме электронных документов. В связи с этим, участник не мог представить справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в оригинале или ее нотариально заверенную копию. Представление Обществом электронного образа данной справки не в цветном, а в черно-белом варианте не свидетельствует о недостоверности сведений.

В силу пункта 51 Положения №615 в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте «б» данного пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Проверка документов, входящих в состав заявки на участие в предварительном отборе, на предмет их достоверности комиссией не проводилась, в связи с этим выводы комиссии по проведению предварительного отбора носят предположительный характер.

Комиссия Смоленского УФАС России считает, что комиссия по проведению предварительного отбора необоснованно приняла решение о признании заявки Общества несоответствующей требованиям по основаниям, предусмотренными подпунктами «ж» и «з» пункта 4 раздела VI документации по предварительному отбору.

3. В составе заявки ООО «Дорадо» представлены копии шести договоров на выполнение следующих работ (с приложением актов выполненных работ):

- от 20.09.2013 №16/Д-12 на ремонт шиферной кровли в многоквартирном доме №16 по ул.Багратиона в г.Смоленске,

- от 10.07.2015 №б/н на выполнение работ по текущему ремонту гранитных ступеней при спуске на базальтовую дорожку Польского Военного Кладбища Мемориального комплекса «Катынь»;

- от 02.02.2015 №24 на замену вводного кабеля (ремонтные работы памятника архитектуры и культуры «Комплекс казарм Нарвского полка»);

- от 28.07.2016 №159/16-А на выполнение работ по текущему ремонту палат роддома и замены систем отопления и канализации в подвале в ОГБУЗ «КБСМП»;

- №0622 (без даты) по ремонту фасада здания отделения временного проживания СОГБУ «Дорогобужский комплексный центр социального обслуживания населения»;

- №0163200000315005505_101428 (без даты) на реконструкцию здания филиала СОГБУ МФЦ.

Согласно документации предварительный отбор подрядных организаций проводился по предмету – выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия).

Исходя из требований документации по предварительному отбору, подготовленной в соответствии с Положением №615, ООО «Дорадо» должно было представить в составе заявки копии не менее трех договоров на выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора, при этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту должен составлять не менее 3 млн.руб. руб.

В составе заявки ООО «Дорадо» отсутствуют копии контрактов, подтверждающие опыт работы на объектах-аналогах по предмету работ на  сумму не менее 3 млн.руб.

Таким образом, комиссия по проведению предварительного отбора правомерно приняла решение о признании заявки данного участника несоответствующей требованиям подпункта «м» пункта 4 раздела VI документации о предварительном отборе.

На заседании Комиссии представитель ООО «Дорадо» согласился с тем, что Обществом не подтверждено наличие опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующих дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Дорадо» неправомерно признана комиссией по предварительному отбору подрядных организаций несоответствующей требованиям, предусмотренными подпунктами «ж» и «з» пункта 4 раздела VI документации о предварительном отборе. Однако данное обстоятельство не повлияло на общий результат рассмотрения заявки Общества, поскольку представленные вместе с заявкой копии договоров, не подтверждают опыт работы, аналогичный предмету предварительного отбора. В связи с этим комиссия по предварительному отбору подрядных организаций  в ходе предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия) (номер предварительного отбора на сайте оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (https://www.roseltorg.ru) COM14091600034), правомерно признала заявку ООО «Дорадо» несоответствующей требованиям документации о предварительном отборе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дорадо» на действия комиссии по предварительному отбору подрядных организаций в ходе проведения предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия) (номер предварительного отбора на сайте оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (https://www.roseltorg.ru) COM14091600034), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны