Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мегафильтр» на действия котировочной ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №341/11-ГЗ Ж

 

12 декабря   2011 года                                                                                             г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу  ООО «Мегафильтр» (вх. № 4740/03 от 05.12.2011) на действия котировочной комиссии государственного заказчика – федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Борок» Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении запроса котировок на поставку станции водоподготовки кухонной (извещение №0363100007411000038),

 

                                             

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Мегафильтр» (далее – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом комиссии Азовсковым М.А. указано на нарушение котировочной комиссией законодательства в сфере размещения заказов.

Как указывает заявитель в своей жалобе, заказчик утверждает, что в котировочной заявке, присланной ему в электронной форме от участника размещения заказа ООО  «Мегафильтр», отсутствует электронная цифровая подпись. В действительности в отправленном письме  Общества данная подпись присутствует, в связи с чем Заявитель считает  незаконным  отклонение котировочной заявки Общества из-за отсутствия у заказчика программного обеспечения для проверки электронной цифровой  подписи.

Представитель государственного заказчика в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России  по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснил следующее.

18.11.2011 извещение о проведении запроса котировок  было размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

По окончании срока подачи котировочных заявок было предоставлено 2 заявки. В соответствии с протоколом  рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка  ООО «Мегафильтр» была отклонена по причине  не соответствия ее требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, части  3 статьи 47 Закона о размещении заказов, Федеральному закону от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Закон об электронной цифровой подписи).

Как пояснил далее <...>, программным обеспечением, которым пользуется государственный заказчик, а именно Microsoft Office 2003 и КриптоПро CSP 3.0 нельзя определить наличие или отсутствие электронной цифровой подписи, сформированной  с помощью программного обеспечения Microsoft Office 2007. Другое программное обеспечение государственный заказчик  использовать не может.

<...>

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Мегафильтр» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Борок» Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении запроса котировок на поставку станции водоподготовки кухонной (извещение №0363100007411000038), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено  путем проведения запроса  котировок, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

18.11.2011 извещение №0363100007411000038 о проведении запроса котировок    было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.

 В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.12.2011 на участие в запросе котировок поступило 2 заявки.

Согласно вышеуказанному протоколу  котировочная заявка ООО «Мегафильтр» была отклонена по причине  несоответствия ее требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, части  3 статьи 47 Закона о размещении заказов, Закону об электронной цифровой подписи.

В соответствии с частью 2 статьи  46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии со статьей 3 Закона об электронной цифровой подписи, электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

Электронная цифровая подпись, согласно данной статье, это реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

В соответствии с частью 1 статьи 4  Закона об электронной цифровой подписи, электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

- сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;

- подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;

- электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.

 

 

 Согласно Письму Казначейства РФ от 20.01.2010 № 42-7.4-05/10.0-31 «Обобщенное разъяснение о выдаче сертификатов электронных цифровых подписей государственным заказчикам для участия в открытых аукционах в электронном виде» внедрение и сопровождение системы электронного документооборота Федерального казначейства у государственных заказчиков органам Федерального казначейства следует осуществлять с учетом следующих принципиальных особенностей, в числе которых  по запросу государственного заказчика в составе системы электронного документооборота Федерального казначейства орган Федерального казначейства  осуществляет передачу государственному заказчику СКЗИ «КриптоПро версии 3.0» (не более 1 лицензии на организацию), а также изготавливает и передает необходимое количество сертификатов ключей ЭЦП.

Следовательно, подтвердить подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе государственный заказчик может только с помощью имеющегося программного обеспечения, выданного ему органом Федерального казначейства.

На основании изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что доводы Заявителя о незаконности  отклонения котировочной заявки  из-за отсутствия у заказчика необходимого программного обеспечения для проверки электронной цифровой  подписи несостоятельны.

Котировочная заявка ООО «Компания Лекор+» соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов внеплановой проверки в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа  нарушений не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мегафильтр» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Борок» Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении запроса котировок на поставку станции водоподготовки кухонной (извещение №0363100007411000038), необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или

котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны