Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эко-Проект на действия единой городск... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу №37/12-ГЗ/Ж
02 марта 2012 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Эко-Проект на действия единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления, холодного и горячего водоснабжения дома №58 по ул. Автозаводская в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029412000026),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО «Эко-Проект» (далее – заявитель, Общество), озвученной представителем заявителя указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
ООО «Эко-Проект» 07.02.2012 подало заявку на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер <...> .
13.02.2012 Обществом было получено информационное сообщение от оператора электронной площадки, в котором указывалось, что участнику размещения заказа с порядковым номером 4 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом №1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 13.02.2012 участнику размещения заказа с порядковым номером 4 было отказано в допуске к участию в открытом в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно «характеристики труб (полипропиленовая труба), указанные в заявке участника не соответствуют требованиям Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме (полиэтиленовая труба), а именно подпунктам 2,4,6,8,10,12 Технического задания».
Отклонение заявки Общества является неправомерным, поскольку при проведении аналогичного открытого аукциона в электронной форме (извещение №0163300029412000024) ООО «Эко-Проект» было признано победителем открытого аукциона.
Поданная Обществом заявка на участие в рассматриваемом открытом аукционе полностью соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании изложенного, заявитель просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.
К сроку окончания подачи заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме было подано 18 заявок участников размещения заказа. В соответствии с протоколом №1 рассмотрения заявок, заявка с порядковым номером 4 была правомерно отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку характеристики труб (полипропиленовых), указанные в заявке участника не соответствовали требованиям Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно подпунктам 2,4,6,8,10,12, в которых указаны характеристики требуемых полиэтиленовых труб.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит отказать в удовлетворении жалобы ООО «Эко-Проект».
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Эко-Проект» на действия единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления, холодного и горячего водоснабжения дома №58 по ул. Автозаводская в городе Смоленске (по решению суда) (извещение №0163300029412000026), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
01.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение №0163300029412000026 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №1 от 13.02.2011 от участников размещения заказа было подано 18 заявок.
Участнику размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «Эко-Проект») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно «характеристики труб (полипропиленовая труба), указанные в заявке участника не соответствуют требованиям Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме (полиэтиленовая труба), а именно подпунктам 2,4,6,8,10,12 Технического задания».
Предметом рассматриваемого открытого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления, холодного и горячего водоснабжения дома №58 по ул. Автозаводская в городе Смоленске.
В соответствии с пунктом 4 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказана на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что в техническом задании на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления, холодного и горячего водоснабжения дома №58 по ул. Автозаводская в городе Смоленске (приложение №1 к Информационной карте аукционной документации) содержится только перечень работ, соответствующих предмету открытого аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 данного закона.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заказчик, установив в пункте 4 Информационной карты аукционной документации требования к содержанию первой части заявки, не соответствующие пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, нарушил требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО«Эко-Проект») содержится согласие Общества на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления, холодного и горячего водоснабжения дома №58 по ул. Автозаводская в городе Смоленске на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем заявка ООО «Эко-Проект» не могла быть отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив первые части заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 6,8,9,11, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в указанных заявках также содержится согласие участников размещения заказа на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления, холодного и горячего водоснабжения дома №58 по ул. Автозаводская в городе Смоленске на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия указанных в первых частях заявок сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия, состоящая из представителей муниципального заказчика и уполномоченного органа, необоснованно отказав в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами 4,6,8,9,11, нарушила требования части 3, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Участники размещения заказа с порядковыми номерами 1,2,3,7,12,13,14,15,17,18 правомерно допущены аукционной комиссией к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.
Участнику размещения заказа с порядковым номером 5 правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок №1 от 13.02.2012, а именно несоответствие сведений, указанных в первой части заявки в отношении срока предоставления гарантий на выполненные работы (3 года) значениям, установленным в пункте 19 Информационной карты аукционной документации (5 лет).
Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 10,16 также правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку указанные участники дали согласие на выполнение работ по адресу, не соответствующему документации об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии, муниципального заказчика, уполномоченного органа иных нарушений не выявлено.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя, представителя ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Эко-Проект» на действия единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления, холодного и горячего водоснабжения дома №58 по ул. Автозаводская в городе Смоленске (по решению суда) (извещение №0163300029412000026), обоснованной.
- Признать в действиях аукционной комиссии, муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушения положений пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу, электронной площадке предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 13.02.2012, внесения изменений в аукционную документацию, исключающих нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов, аннулирования поданных ранее заявок участников размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности участникам размещения заказа подать новые заявки, прекращения блокирования средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.