Решение №б/н Жалоба ООО "Горэлектро" от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Организатору торгов:

<...>

 

Арендодателю:

<...>

 

Заявителю:

ООО <...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 067/10/18.1-162/2019

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

22 августа 2019                                                                                           г. Смоленск

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

при участии:

от организатора торгов: <…>

от заявителя: <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, изучив жалобу ООО <…> на действия организатора торгов <…>

 (извещение № <…> размещено на сайте www. torgi.gov.ru)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО <…> (далее также - общество, заявитель) указало, что при проведении открытого конкурса организатором торгов, а также конкурсной комиссией допущены нарушения установленных законодательством РФ правил проведения конкурсов, которые выразились в следующем.

1. В ходе проведения процедуры вскрытия конвертов конкурсной комиссией  не были объявлены условия исполнения договора, указанные в поданных заявках и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

В жалобе заявитель также отметил, что в ходе проведения процедуры вскрытия конвертов от присутствующего представителя общества поступило замечание о необходимости объявления условий исполнения договора, указанных в поступивших заявках и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. Данное замечание было отклонено конкурсной комиссией, при этом один из членов конкурсной комиссии прервал осуществление аудиозаписи в момент выступления представителя общества.

По мнению заявителя, лицами, входящими в состав конкурсной комиссии, в период времени с 07.08.2019 по 08.08.2019 был заменен представленный ООО <…> комплект документов на аналогичный комплект, содержащий лучшие предложения по условиям исполнения договора, чем у ООО <…>.

Также заявитель в жалобе отметил, что протокол № 13 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды объектов электросетевого имущества <…> городского поселения <…> района <…> области от 07.08.2019 содержит информацию, что замечаний при вскрытии конвертов не поступало, при вскрытии конвертов присутствовал исключительно один представитель общества (в то время как во время процедуры вскрытия конвертов присутствовало четыре представителя ООО <…>), а также, что предлагаемые условия исполнения договора были объявлены.

Заявитель указал, во всех протоколах содержится информация о том, что извещение о проведении данной процедуры было размещено на официальном сайте 04.07.2019. В тоже время согласно информации, опубликованной на официальном сайте торгов в сети «Интернет», датой публикации данного извещения является 03.07.2019. 

2. Заявитель в жалобе отметил, что данное извещение и Конкурсная документация содержат противоречивую информацию, наличие которой нарушает права третьих лиц, желающих принять участие в торгах, а именно в пункте 13 Извещения указано, что «Время и место представления заявок - рабочие дни с 05 июля 2019 года по 06 июля 2019 года с 09 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. по московскому времени по адресу: <…>

Таким образом, у лица, желающего подать заявку на участие, имелся лишь один день – 05.07.2019, поскольку 06.07.2019 являлся выходным днем.

В жалобе Заявитель указал, что одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе является критерий «Срок восстановления электроснабжения потребителей после технологических нарушений в работе электрических сетей для электроприемников третьей категории надёжности»  соответствии с требованиями законодательства РФ».

Пунктом 17 Конкурсной документации установлено, срок восстановления электроснабжения потребителей после технологических нарушений в работе электрических сетей составляет не более 24 часов для электроприемников третьей категории надёжности.

 Заявитель отметил, что при этом в этом в этом же пункте далее указано, что «Восстановление электроснабжения потребителей после технологических нарушений в работе электрических сетей в период не более 12 часов для электроприемников третьей категории в соответствии с требованиями законодательства РФ».  По мнению заявителя, такое несоответствие информации вводит в заблуждение претендента относительно критериев конкурса, по которым происходит оценка заявок.

Заявитель в жалобе обращает внимание на то обстоятельство, что в пункте 17 конкурсной документации организатор торгов ссылается на утративший силу нормативный акт - Постановление Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики».

Таким образом, по мнению заявителя, параметры данного критерия, установленные организатором торгов, не соответствуют нормам действующего законодательства, а именно указано меньшее количество часов (не более 12 часов вместо 24 часов) для восстановления электроснабжения для электроприемников третьей категории надежности.

Заявителем указано, что в извещении и конкурсной документации отсутствует информация о технических характеристиках электрооборудования, подлежащего передаче в аренду.

При этом от технических характеристик оборудования зависит уровень потерь электроэнергии в электрических сетях.

В жалобе заявитель отметил, что вышеуказанный конкурс проводился на основании распоряжения Администрации муниципального образования <…>  от 21.06.2019 № 272-р. Согласно данному документу данное распоряжение должно быть опубликовано,  в том числе, в газете <…>. Однако, как указал заявитель, ООО <…> не располагает информацией о такой публикации. Ввиду отсутствия подписки на указанную газету ООО <…> обращалось к электронному периодическому изданию  по адресу <…> в сети «Интернет», однако сведения о проведении оспариваемых торгов там не размещены.

Данное нарушение, по мнению заявителя, могло повлиять на права третьих лиц, желавших поучаствовать в торгах, и не имевших технической возможности для осуществления доступа к сети интернет.

3. В жалобе общество указало, что конкурсной комиссией необоснованно принято решение о допуске и о признании ООО <…> участником данного конкурса, поскольку данный участник не соответствует требованиям, установленным Конкурсной документацией.

По мнению Заявителя, конкурсное предложение победителя ООО <…> в части установления гарантированного уровня потерь электрической энергии в размере 0,5 %, а также срока восстановления электроснабжения потребителей после технологических нарушений в работе электросетей (1 час) влечет включение в договор заведомо невыполнимого условия, а также свидетельствует о некомпетентности либо недобросовестности ООО <…>.

В этой связи заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать организатору торгов предписание об аннулировании торгов, а также привлечь должностных лиц к административной ответственности.

Представитель организатора конкурса <…> с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу <…> необоснованной, представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Также представитель организатора конкурса указал, что за разъяснениями, положений конкурсной документации заявитель к организатору торгов не обращался.

В ходе рассмотрения жалобы заявителя по существу Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) 04.07.2019 опубликовано извещение № <…> о проведении открытого конкурса  на право заключения договора аренды объектов электросетевого имущества <…>городского поселения <…> района <…> области.

Аналогичное извещение размещено в газете <…> № 20 (135) от 04.07.2019.

Данный конкурс проводился в соответствии с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите  конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, кроме случаев, указанных в данной статье.

Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите  конкуренции Федеральной антимонопольной службой России издан приказ № 67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ). Приказом № 67 от 10.02.2010 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов).

В соответствии с пунктами 27, 29 Правил проведения конкурсов информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: torgi.gov.ru.

Согласно пункту 30 Правил проведения конкурсов, извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил размещения.

Пунктом 31 Правил проведения конкурсов установлены требования к содержанию извещения, в котором должно быть указано в том числе: срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена.

Согласно информации, опубликованной на официальном сайте:

- дата и время публикации извещения: 04.07.2019 в 15:23;

- дата окончания приема заявок: 06.08.2019;

- дата подведения итогов: 08.08.2019.

В пункте 13 извещения о проведении открытого конкурса, прикрепленного в виде отдельного файла, указано следующее: «Время и место представления заявок – рабочие дни с 05 июля 2019 года по 06 июля 2019 года с 09 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. по московскому времени по адресу: <…>

Комиссией установлено, что пунктом 9 конкурсной документации установлено, что «дата начала представления заявок на участие в конкурсе – 05.07.2019».

Согласно пункту 10 конкурсной документации «дата окончания представления заявок на участие в конкурсе – 06.08.2019 16 часов 00 минут по московскому времени»

Пунктом 11 Конкурсной документации установлено, что «время и место представления заявок – рабочие дни с 05 июля 2019 года по 06 августа 2019 года с 09 час. 00 мин. до 16 час. по московскому времени по адресу: <…>

В соответствии с протоколом № 13 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды электросетевого имущества <…> городского поселения <…> района <…> области от 07.08.2019 на участие в конкурсе были поданы заявки от следующих участников: ООО <…> и ООО <…>.

Согласно протоколу № 14 от 08.08.2019 конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе всех участников, подавших заявки, в том числе и заявителя.

В соответствии с протоколом от 08.09.2019 оценки и сопоставления заявок на право заключения договора аренды  конкурсной комиссией принято решение о признании победителем процедуры участника ООО <…>.

Установлено, что данный протокол размещен на официальном сайте 08.08.2019.

В соответствии с данным протоколом конкурсной комиссией принято решение рекомендовать Администрации муниципального образования <…> заключить договор аренды электросетевого имущества <…> городского поселения <…> района <…> области сроком на 10 лет с ООО <…>.

На заседании Комиссии представитель организатора конкурса сообщил о том, что между Администрацией <…> и победителем конкурса ООО <…> заключен договор аренды № 5 электросетевого имущества <…> городского поселения <…> района <…> области.

В качестве подтверждения данного факта Комиссии представлена заверенная в установленном порядке копия договора.

Таким образом, на заседании Комиссии установлен факт заключения договора. Вследствие этого у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО <…> по существу в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Между тем, рассмотрев представленный договор, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 92 Правил проведения конкурсов заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Из пункта 6 статьи 448 ГК РФ следует, что лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.

Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

Согласно пункту 34 Правил проведения конкурсов конкурсная документация разрабатывается организатором конкурса или специализированной организацией и утверждается организатором конкурса.

В подпункте 14 пункта 40 Правил проведения конкурса установлено, что конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя.

 В пункте 21 утвержденной конкурсной документации предусмотрен срок подписания проекта договора, который составляет «не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя».

Комиссией установлено, что вышеуказанный договор аренды заключен 09.08.2019, то есть на следующий день после размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с требованием положений Правил проведения конкурсов данный договор аренды должен был быть заключен не ранее 19.08.2019.

При таких обстоятельствах, Администрация <…>, заключив договор аренды с победителем конкурса ранее установленного законом срока, тем самым нарушила требования  подпункта 14 пункта 40 Правил проведения конкурса, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО <…> по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с тем, что организатором торгов заключен договор с победителем конкурса и у Комиссии Смоленского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения данной жалобы.

2. Признать в действиях Администрации <…> при исполнении полномочий <…> городского поселения <…> района <…> области нарушение требования  подпункта 14 пункта 40 Правил проведения конкурса.

3. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны