Решение б/н РЕШЕНИЕ № 38/18-18.1/Ж по результатам рассмотрения жалобы в ... от 24 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 38/18-18.1/Ж
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии:<…>, руководитель Смоленского УФАС России;
Члены Комиссии: <…>, начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
<…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
в присутствии представителей:
от организатора процедуры: <…> - юриста НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» (доверенность, паспорт);
заявитель был уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, но на заседание Комиссии его представитель не явился,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, руководствуясь требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), рассмотрев жалобу ООО «РиК» (поступила 08.05.2018 вх. № 584/03) на действия комиссии организатора процедуры - НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» (далее – Ответчик, организатор процедуры) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Смоленская область, Духовщинский район, дер. Большое Береснево, <…>; Смоленская область, Духовщинский район, дер. Большое Береснево, <…> (реестровый номер процедуры: FKR05041800018, размещено на сайте www.roseltorg.ru),
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе ООО «РиК» (далее – также Общество, Заявитель) указало, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования в многоквартирных домах с реестровым номером FKR05041800018, комиссией организатора процедуры необоснованно принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением документов и сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 раздела IV «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя, заявка Общества на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным Положением № 615 и аукционной документацией.
В этой связи, ООО «РиК» просит выдать организатору процедуры предписание об устранении допущенных нарушений.
Ответчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по жалобе.
На заседании Комиссии представитель Ответчика также пояснил, что заявка ООО «РиК» состоит собственно из заявки на участие в электронном аукционе по извещению FKR05041800018 и документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.
В тексте данной заявки указаны сведения, которые необходимо было указать согласно подпункту «а» пункта 145 Положения № 615.
При этом, как считает Ответчик, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать не только сведения об участнике аукциона, а также документы, подтверждающие их достоверность.
С учетом приведенных в пояснениях доводов, представитель Ответчика просил признать жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу Комиссией установлено следующее.
На сайте www.roseltorg.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Смоленская область, Духовщинский район, дер. Большое Береснево, <…>; Смоленская область, Духовщинский район, дер. Большое Береснево, <…> (реестровый номер процедуры: FKR05041800018).
Данный аукцион проводился в соответствии с Положением № 615.
Общая стоимость работ по Лоту № 1: 265 528 (двести шестьдесят пять тысяч пятьсот двадцать восемь) рублей 26 копеек, в том числе НДС 18% 40 504 (сорок тысяч пятьсот четыре) рубля 31 копейка.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе:
«28» апреля 2018 года 17 часов 00 минут (время московское).
Дата завершения срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: «08» мая 2018 года 17 часов 00 минут (время московское).
Дата проведения электронного аукциона: «11» мая 2018 года.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.05.2018 на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки от следующих участников ООО «Реновация» (рег. номер участника №1), ООО «РиК» (рег. номер участника №2), ООО «Проектная Энергетическая Компания» (рег. номер участника №3), ООО «Технология» (рег. номер участника №4).
В соответствии с данным протоколом к участию в электронном аукционе допущены участники, заявкам которых присвоены регистрационные номера №№ 1, 3, 4.
Участнику, заявке которого присвоен регистрационный номер <...> (ООО «РиК») отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что заявка данного участника не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно требованиям подпункта «л» пункта 135 Положения № 615 документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению заявки в соответствии с пунктами 144 и 145 данного Положения.
В соответствии с пунктом 144 Положения № 615 заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 указанного Положения.
В силу требований пункта 145 Положения № 615 заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.
Аналогичные требования к содержанию и составу заявок организатором процедуры установлены в части 2 раздела IV «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки» аукционной документации.
Требований о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих указанные в ней сведения, в пункте 145 Положения № 615 не содержится. В этой связи утверждение организатора процедуры об обратном, является ошибочным.
В силу требований пункта 146 Положения № 615 заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 данного положения.
В ходе проведения проверки Комиссией установлено, что ООО «РиК» в своей заявке указало все предусмотренные подпунктом «а» пункта 145 Положения № 615 данные об участнике электронного аукциона, а именно:
1) полное наименование, организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью «РиК»;
2) адрес юридического лица – 241037, г. Брянск, <…>;
3) идентификационный номер налогоплательщика учредителей участника электронного аукциона - <…> 325701130551; <…> 323552592391; <…> 323503152574;
4) идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа/ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона – генеральный директор <…> 325701130551.
Таким образом, необходимость предоставления Обществом каких-либо дополнительных документов, содержащих вышеуказанные сведения, отсутствует.
При таких обстоятельствах, заявка, поданная ООО «РиК» на участие в электронном аукционе, полностью соответствует требованиям Положения № 615 и аукционной документации.
Пунктом 157 Положения № 615 определено, что заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 данного положения;
б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);
д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается (пункт 158 данного положения).
В связи с тем, что заявка ООО «РиК» полностью соответствует требованиям пункта 145 Положения №615 комиссия организатора процедуры, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику, тем самым нарушила требования пункта 158 Положения № 615.
Учитывая изложенное, доводы Заявителя нашли своё подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РиК» на действия комиссии организатора процедуры - НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области», при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Смоленская область, Духовщинский район, дер. Большое Береснево, <…>; Смоленская область, Духовщинский район, дер. Большое Береснево, <…> (реестровый номер процедуры: FKR05041800018), обоснованной.
2. Признать в действиях организатора процедуры – НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» нарушение пункта 158 Положения № 615.
3. Выдать комиссии, организатору процедуры, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.