Решение б/н Решение по жалобе ООО НИЦ «Земля и город» на действия Едино... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
18 октября 2010 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО НИЦ «Земля и город» (вх. № 4092/03 от 12.10.2010) на действия Единой комиссии муниципального заказчика – Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса №3/10-к на выполнение научно-исследовательских работ по проведению исследований и разработки проектов градостроительной документации в составе «Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования сельских поселений Смоленского района Смоленской области»,
УСТАНОВИЛА:
ООО НИЦ «Земля и город» в своей жалобе указало на нарушение Единой комиссией, муниципальным заказчиком требований Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого конкурса.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 01.10.2010 Единой комиссией было принято решение об отказе ООО НИЦ «Земля и город» в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в связи с тем, что заявки не содержат график выполнения работ, что не соответствует требованиям, установленным п.6 Инструкции участникам размещения заказа, п.5.1 Информационной карты.
Предметом вышеуказанного конкурса являлось выполнение научно-исследовательских работ по проведению исследований, а также разработка проектов градостроительной документации в составе «Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования сельских поселений Смоленского района Смоленской области».
Заявитель считает, что при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Единой комиссией были допущены нарушения Закона о размещении заказов.
В ч.3 ст.25 указанного закона установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые в обязательном порядке должна содержать заявка на участие в конкурсе и которые могут быть затребованы у участников размещения заказа. При этом согласно ч.4 ст.25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иных, не предусмотренных пп. «а-в», «д», «е» п.1 ст.23, п.2 ст.23 и п.3 ч.3 ст.23 данного закана не допускается.
Срок выполнения работ, который должен быть указан в конкурсных заявках в качестве одного из условий исполнения контракта, а также показателя, оцениваемого Единой комиссией при определении победителя, был указан в составе заявок на участие в конкурсе и в составе уведомлений о согласии на участие в конкурсе.
Кроме того, в конкурсной документации определено, что график выполнения работ может быть представлен в свободной форме. Однако участник размещения заказа может, но не обязан представлять его в составе заявок, так как представление указанного документа в качестве обязательного Законом о размещении заказов не предусмотрено.
Более того, Общество считает, что муниципальным заказчиком в конкурсной документации был установлен один (от 6 до 10 месяцев), а не несколько сроков выполнения работ.
По мнению заявителя, указанный в составе заявок на участие в конкурсе и в составе уведомлений о согласии на участие в конкурсе срок выполнения работ фактически и является графиком выполнения работ.
Заявитель считает, что ООО НИЦ «Земля и город» представило в составе заявок по лотам №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 все документы, являющиеся обязательными и предусмотренными Законом о размещении заказов, в связи с чем, отказ в допуске Общества к участию в конкурсе по причине отсутствия в составе заявок документа, предоставляемого по усмотрению участника размещения заказа, необоснован.
Кроме того, заявитель указывает, что протокол вскрытия конвертов от 29.09.2010 оформлен с нарушение ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов, согласно которой в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе заносятся сведения о каждом участнике размещения заказа, в том числе наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. В данном протоколе не были опубликованы условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в заявках и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, а именно цена, срок и квалификация участников размещения заказа, что является прямым нарушением принципов обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, указанных в ст.1 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного Общество просит приостановить размещение муниципального заказа, провести внеплановую проверку действий Единой комиссии, выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Представитель муниципального заказчика пояснила, что на официальных сайтах www. admin.smolensk.ru и www.gz.smolensk.ru были размещены извещение и документация о проведении открытого конкурса №3/10-к на выполнение научно-исследовательских работ по проведению исследований и разработки проектов градостроительной документации в составе «Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования сельских поселений Смоленского района Смоленской области» по лотам №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11.
На участие в данном конкурсе поданы заявки от участников размещения заказа: ООО НПИ «ЭНКО» (лоты №№1-11), ООО НИЦ «Земля и город» (лоты №№ 1-11), ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (лоты №№1-11), ООО «Геодезия и межевание» (лоты №№1,2,4-7), ООО НПФ «ТАЛКА-ГЕО» (лоты №№1-11), НКО-Фонд «ИПУРГ» (лоты №№1-11), ООО «Визир» (лоты №№1-11), ОАО «Гипрогор» (лоты №№1-11), ООО «ТрейдСмолМаркет» (лоты №№1-11), ООО «Экология плюс» (лоты №№1-11), ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» (лоты №№1-11), ООО «А-СТ» (лоты №№6,8,10), ООО «ПИ «Спецстройпроект» (лоты №№3,8-11).
По результатам процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по лотам №№1-11 всех участников размещения заказа, подавших заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе №3/10-к от 01.10.2010 ООО НИЦ «Земля и город» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по лотам №№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в связи с тем, что в заявках Общества отсутствует график выполнения работ, что нарушает требования, установленные в п.6 Инструкции участникам размещения заказа, п.5.1 Информационной карты.
Представитель муниципального заказчика указала, что в соответствии с п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с ч.2-4 ст.25 данного закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и инструкцию по ее заполнению.
В п. 5.1 Информационной карты конкурсной документации установлены требования, согласно которым заявка на участие в открытом конкурсе заполняется в соответствии с п.6 Инструкции участникам размещения заказа. Согласно данному пункту заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе график выполнения работ в свободной форме.
Представитель муниципального заказчика указала, что в данном случае установлен срок выполнения работ, а сами работы разделены на этапы. Представляя в составе своих заявок график выполнения работ, участники размещения заказа подтверждают свои предложения об исполнении условий контракта.
В части оформления протокола вскрытия конвертов от 29.09.2010 представитель муниципального заказчика пояснила, что по техническим причинам в указанный протокол занесен только перечень документов, входящих в состав заявок.
На основании вышеизложенного представитель ответчика просит отказать в удовлетворении требований заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы ООО НИЦ «Земля и город» на действия Единой комиссии муниципального заказчика – Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса №3/10-к на выполнение научно-исследовательских работ по проведению исследований и разработки проектов градостроительной документации в составе «Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования сельских поселений Смоленского района Смоленской области» по лотам №№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальных сайтах www. admin.smolensk.ru и www.gz.smolensk.ru 19.08.2010.
Информация о внесении изменений в конкурсную документацию была размещена на указанных официальных сайтах 09.09.2010 в соответствии с ч.4.1 ст.21 Закона о размещении заказов, согласно которой заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в конкурсе №3/10-к от 29.09.2010 поданы заявки от следующих участников размещения заказа: ООО НПИ «ЭНКО» (лоты №№1-11), ООО НИЦ «Земля и город» (лоты №№ 1-11), ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (лоты №№1-11), ООО «Геодезия и межевание» (лоты №№1,2,4-7), ООО НПФ «ТАЛКА-ГЕО» (лоты №№1-11), НКО-Фонд «ИПУРГ» (лоты №№1-11), ООО «Визир» (лоты №№1-11), ОАО «Гипрогор» (лоты №№1-11), ООО «ТрейдСмолМаркет» (лоты №№1-11), ООО «Экология плюс» (лоты №№1-11), ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» (лоты №№1-11), ООО «А-СТ» (лоты №№6,8,10), ООО «ПИ «Спецстройпроект» (лоты №№3,8-11).
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что протокол вскрытия конвертов составлен с нарушением ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов, согласно которой в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе заносятся сведения о каждом участнике размещения заказа, в том числе наличие сведений и документов¸ предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. Однако в вышеуказанном протоколе перечислены лишь документы, входящие в состав заявок участников размещения заказа. В данной части жалоба ООО НИЦ «Земля и город» признана обоснованной.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.10.2010 ООО НИЦ «Земля и город» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в соответствии с п. 4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в связи с тем, что заявки Общества на участие в открытом конкурсе по лотам №№1-11 не содержат график выполнения работ.
В п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с ч. 2-4 ст.25 данного закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и инструкцию по ее заполнению.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов определила, что в п.5.1 Информационной карты конкурсной документации установлены требования, согласно которым заявка на участие в открытом аукционе заполнятся в соответствии с п.6 Инструкции участникам размещения заказа, где указано, что заявка должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, в том числе график выполнения работ в свободной форме.
Данное требование муниципальным заказчиком установлено в соответствии с ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов, согласно которой конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, в конкурсной документации установлены минимальный (6 мес.) и максимальный (10 мес.) сроки выполнения работ. В разделе 9 Технического задания заказчиком определено, что научно-исследовательские работы выполняются в 3 этапа.
Таким образом, установленное муниципальным заказчиком в целях осуществления контроля за исполнением участником размещения заказа муниципального контракта требование о предоставлении составленного им графика выполнения работ, не противоречит действующему законодательству в сфере размещения заказов. Следовательно, доводы заявителя о том, что муниципальным заказчиком установлены излишние требования к участникам размещения заказа, несостоятельны.
Изучив заявки Общества, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что предусмотренный конкурсной документацией график выполнения работ, в данных заявках отсутствует. Следовательно, Единой комиссией правомерно отказано ООО НИЦ «Земля и город» в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 01.10.2010. В данной части жалоба ООО НИЦ «Земля и город» признана необоснованной.
Кроме того по аналогичному основанию было правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе следующим участникам размещения заказа: ООО НПИ «ЭНКО», ООО «Геодезия и межевание», ООО НПФ «ТАЛКА-ГЕО», НКО-Фонд «ИПУРГ», ООО «Визир», ОАО «Гипрогор», ООО «А-СТ», ООО «ТрейдСмолМаркет», ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1».
Анализ заявок других участников размещения заказа выявил следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 01.10.2010 ООО «Экология плюс» отказано в допуске к участию в данном конкурсе по лотам №№1-11 на основании п.2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, так как в составе заявок не представлена лицензия на работы с информацией, составляющей государственную тайну.
В пп.4.1 п.4 Информационной карты установлены требования, предъявляемые к заявке на участие в конкурсе, а именно представление в составе заявки участника размещения заказа копий имеющихся у него действующих лицензий на осуществление деятельности, являющейся предметом конкурса (в случаях, предусмотренных законодательством РФ) и осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в составе заявок ООО «Экология плюс» отсутствуют копии лицензии на работы с информацией, составляющей государственную тайну. В связи с этим, Единая комиссия правомерно отказала в допуске ООО «Экология плюс» к участию в открытом конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.10.2010.
Согласно протоколу рассмотрения заявок участникам размещения заказа – ООО «Финансовый и организационный консалтинг» и ООО «ПИ «Спецстройпроект» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в связи с тем, что в заявках Обществ не указано, что цифровая топографическая основа будет выполнена в системе координат МСК-67.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что муниципальным заказчиком в п.10 «Требования к предоставляемой документации» Технического задания установлено, что по результатам выполнения научно-исследовательских работ цифровая топографическая основа должна быть выполнена в системе координат МСК-67.
Данное требование, установленное муниципальным заказчиком в конкурсной документации, не нарушает положения ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов, где сказано, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Изучив заявки ООО «НИ «Спецстройпроект» и ООО «Финансовый и организационный консалтинг» Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в предложениях данных Обществ отсутствуют указания на то, что цифровая топографическая основа будет выполнена в системе координат МСК-67.
Заявки ООО «Финансовый и организационный консалтинг» и ООО «НИ «Спецстройпроект» не содержат сведений, позволяющих определить соответствие предложений Обществ требованиям, установленным в конкурсной документации.
Следовательно, Единая комиссия правомерно отказала в допуске ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (по лотам №№1-11) и ООО «НИ «Спецстройпроект» (по лотам №№3, 8-11) к участию в открытом конкурсе.
Вышеуказанный открытый конкурс признан несостоявшимся, что соответствует ч.4 ст.27 Закона о размещении заказов, согласно которой если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты конкурса, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещение заказов пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания по устранению нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИЦ «Земля и город» на действия Единой комиссии муниципального заказчика – Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса №3/10-к на выполнение научно-исследовательских работ по проведению исследований и разработки проектов градостроительной документации в составе «Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования сельских поселений Смоленского района Смоленской области», частично обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии муниципального заказчика нарушения положений ч. 5 ст.26 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого конкурса.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.