Решение б/н Решение по жалобе ООО НИЦ «Земля и город» на действия Едино... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18 октября 2010 года                                                                                 г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО НИЦ «Земля и город» (вх. № 4092/03 от 12.10.2010) на действия Единой комиссии муниципального заказчика – Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса №3/10-к на выполнение научно-исследовательских работ по проведению исследований и разработки проектов градостроительной документации в составе «Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования сельских поселений Смоленского района Смоленской области»,

УСТАНОВИЛА:

ООО  НИЦ «Земля и город» в своей жалобе указало на нарушение Единой комиссией, муниципальным заказчиком требований Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого конкурса.

В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 01.10.2010 Единой комиссией было принято решение об отказе ООО НИЦ «Земля и город» в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в связи с тем, что заявки не содержат график выполнения работ, что не соответствует требованиям, установленным п.6 Инструкции участникам размещения заказа, п.5.1 Информационной карты.

Предметом вышеуказанного конкурса являлось выполнение научно-исследовательских работ по проведению исследований, а также разработка проектов градостроительной документации в составе «Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования сельских поселений Смоленского района Смоленской области».

Заявитель считает, что при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Единой комиссией были допущены нарушения Закона о размещении заказов.

В ч.3 ст.25 указанного закона установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые в обязательном порядке должна содержать заявка на участие в конкурсе и которые могут быть затребованы у участников размещения заказа. При этом согласно ч.4 ст.25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа  иных, не предусмотренных пп. «а-в», «д», «е» п.1 ст.23, п.2 ст.23 и п.3 ч.3 ст.23 данного закана не допускается.

Срок выполнения работ, который должен быть указан в конкурсных заявках в качестве одного из условий исполнения контракта, а также показателя, оцениваемого Единой комиссией при определении победителя, был указан в составе заявок на участие в конкурсе и в составе уведомлений о согласии на участие в конкурсе.

Кроме того, в конкурсной документации определено, что график выполнения работ может быть представлен в свободной форме. Однако участник размещения заказа может, но не обязан представлять его в составе заявок, так как представление указанного документа в качестве обязательного Законом о размещении заказов не предусмотрено.

Более того, Общество считает, что муниципальным заказчиком в конкурсной документации был установлен один (от 6 до 10 месяцев), а не несколько сроков выполнения работ.

По мнению заявителя, указанный в составе заявок на участие в конкурсе и в составе уведомлений о согласии на участие в конкурсе срок выполнения работ фактически и является графиком выполнения работ.

Заявитель считает, что ООО НИЦ «Земля и город» представило в составе заявок по лотам №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 все документы, являющиеся обязательными и предусмотренными Законом о размещении заказов, в связи с чем, отказ в допуске Общества к участию в конкурсе по причине отсутствия в составе заявок документа, предоставляемого по усмотрению участника размещения заказа, необоснован.

Кроме того, заявитель указывает, что протокол вскрытия конвертов от 29.09.2010 оформлен с нарушение ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов, согласно которой в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе заносятся сведения о каждом участнике размещения заказа, в том числе наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. В данном протоколе не были опубликованы условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в заявках  и являющиеся критерием оценки заявок на участие  в конкурсе, а именно цена, срок и квалификация участников размещения заказа, что является прямым нарушением принципов обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, указанных в ст.1 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного Общество просит приостановить размещение муниципального заказа, провести внеплановую проверку действий Единой комиссии, выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Представитель муниципального заказчика пояснила, что на официальных сайтах www. admin.smolensk.ru и www.gz.smolensk.ru были размещены извещение и документация о проведении открытого конкурса №3/10-к на выполнение научно-исследовательских работ по проведению исследований и разработки проектов градостроительной документации в составе «Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования сельских поселений Смоленского района Смоленской области» по лотам №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11.

На участие в данном конкурсе поданы заявки от участников размещения заказа: ООО НПИ «ЭНКО» (лоты №№1-11), ООО НИЦ «Земля и город» (лоты №№ 1-11), ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (лоты №№1-11), ООО «Геодезия и межевание» (лоты №№1,2,4-7), ООО НПФ «ТАЛКА-ГЕО» (лоты №№1-11), НКО-Фонд «ИПУРГ» (лоты №№1-11), ООО «Визир» (лоты №№1-11), ОАО «Гипрогор» (лоты №№1-11), ООО «ТрейдСмолМаркет» (лоты №№1-11), ООО «Экология плюс» (лоты №№1-11), ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» (лоты №№1-11), ООО «А-СТ» (лоты №№6,8,10), ООО «ПИ «Спецстройпроект» (лоты №№3,8-11).

По результатам процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по лотам №№1-11 всех участников размещения заказа, подавших заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе №3/10-к от 01.10.2010 ООО НИЦ «Земля и город» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по лотам №№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в связи с тем, что в заявках Общества отсутствует график выполнения работ, что нарушает требования, установленные в п.6 Инструкции участникам размещения заказа, п.5.1 Информационной карты.

Представитель муниципального заказчика указала, что в соответствии с п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с ч.2-4 ст.25 данного закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и инструкцию по ее заполнению.

В п. 5.1 Информационной карты конкурсной документации установлены требования, согласно которым заявка на участие в открытом конкурсе заполняется в соответствии с п.6 Инструкции участникам размещения заказа. Согласно данному пункту заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе график выполнения работ в свободной форме.

Представитель муниципального заказчика указала, что в данном случае установлен срок выполнения работ, а сами работы разделены  на этапы. Представляя в составе своих заявок график выполнения работ, участники размещения заказа подтверждают свои предложения об исполнении условий контракта.

В части оформления протокола вскрытия конвертов от 29.09.2010 представитель муниципального заказчика пояснила, что по техническим причинам в указанный протокол занесен только перечень документов, входящих в состав заявок.

На основании вышеизложенного представитель ответчика просит отказать в удовлетворении требований заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы ООО НИЦ «Земля и город» на действия Единой комиссии муниципального заказчика – Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса №3/10-к на выполнение научно-исследовательских работ по проведению исследований и разработки проектов градостроительной документации в составе «Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования сельских поселений Смоленского района Смоленской области» по лотам №№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальных сайтах www. admin.smolensk.ru и www.gz.smolensk.ru 19.08.2010.

Информация о внесении изменений в конкурсную документацию была размещена на указанных официальных сайтах 09.09.2010 в соответствии с  ч.4.1 ст.21 Закона о размещении заказов, согласно которой заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в конкурсе №3/10-к от 29.09.2010 поданы заявки от следующих участников размещения заказа: ООО НПИ «ЭНКО» (лоты №№1-11), ООО НИЦ «Земля и город» (лоты №№ 1-11), ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (лоты №№1-11), ООО «Геодезия и межевание» (лоты №№1,2,4-7), ООО НПФ «ТАЛКА-ГЕО» (лоты №№1-11), НКО-Фонд «ИПУРГ» (лоты №№1-11), ООО «Визир» (лоты №№1-11), ОАО «Гипрогор» (лоты №№1-11), ООО «ТрейдСмолМаркет» (лоты №№1-11), ООО «Экология плюс» (лоты №№1-11), ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» (лоты №№1-11), ООО «А-СТ» (лоты №№6,8,10), ООО «ПИ «Спецстройпроект» (лоты №№3,8-11).

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что протокол вскрытия конвертов составлен с нарушением ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов, согласно которой в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе заносятся сведения о каждом участнике размещения заказа, в том числе наличие сведений и документов¸ предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. Однако в вышеуказанном протоколе перечислены лишь документы, входящие в состав заявок участников размещения заказа. В данной части жалоба ООО НИЦ «Земля и город» признана обоснованной.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.10.2010 ООО НИЦ «Земля и город» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в соответствии с п. 4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в связи с тем, что заявки Общества на участие в открытом конкурсе по лотам №№1-11 не содержат график выполнения работ.

В п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с ч. 2-4 ст.25 данного закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и инструкцию по ее заполнению.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов определила, что в п.5.1 Информационной карты конкурсной документации установлены требования, согласно которым заявка на участие в открытом аукционе заполнятся в соответствии с п.6 Инструкции участникам размещения заказа, где указано, что заявка должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, в том числе график выполнения работ в свободной форме.

Данное требование муниципальным заказчиком установлено в соответствии с ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов, согласно которой конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Кроме того, в конкурсной документации установлены минимальный (6 мес.) и максимальный (10 мес.) сроки выполнения работ. В разделе 9 Технического задания заказчиком определено, что научно-исследовательские работы выполняются в 3 этапа.

Таким образом, установленное муниципальным заказчиком в целях осуществления контроля за исполнением участником размещения заказа муниципального контракта требование о предоставлении составленного им графика выполнения работ, не противоречит действующему законодательству в сфере размещения заказов. Следовательно, доводы заявителя о том, что муниципальным заказчиком установлены излишние требования к участникам размещения заказа, несостоятельны.

Изучив заявки Общества, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что предусмотренный конкурсной документацией график выполнения работ, в данных заявках отсутствует. Следовательно, Единой комиссией правомерно отказано ООО НИЦ «Земля и город» в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 01.10.2010. В данной части жалоба ООО НИЦ «Земля и город» признана необоснованной.

Кроме того по аналогичному основанию было правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе следующим участникам размещения заказа: ООО НПИ «ЭНКО», ООО «Геодезия и межевание», ООО НПФ «ТАЛКА-ГЕО», НКО-Фонд «ИПУРГ», ООО «Визир», ОАО «Гипрогор», ООО «А-СТ», ООО «ТрейдСмолМаркет», ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1».

Анализ заявок других участников размещения заказа выявил следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 01.10.2010 ООО «Экология плюс» отказано в допуске к участию в данном конкурсе по лотам №№1-11 на основании п.2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, так как в составе заявок не представлена лицензия на работы с информацией, составляющей государственную тайну.

В пп.4.1 п.4 Информационной карты установлены требования, предъявляемые  к заявке на участие в конкурсе, а именно представление в составе заявки участника размещения заказа копий имеющихся у него действующих лицензий на осуществление деятельности, являющейся предметом конкурса (в случаях, предусмотренных законодательством РФ) и осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в составе заявок ООО «Экология плюс» отсутствуют копии лицензии на работы с информацией, составляющей государственную тайну. В связи с этим, Единая комиссия правомерно отказала в допуске ООО «Экология плюс» к участию в открытом конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.10.2010.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участникам размещения заказа – ООО «Финансовый и организационный консалтинг» и ООО «ПИ «Спецстройпроект» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в связи с тем, что в заявках Обществ не указано, что цифровая топографическая основа будет выполнена в системе координат МСК-67.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что муниципальным заказчиком в п.10 «Требования к предоставляемой документации» Технического задания установлено, что по результатам выполнения научно-исследовательских работ цифровая топографическая основа должна быть выполнена в системе координат МСК-67.

Данное требование, установленное муниципальным заказчиком в конкурсной документации, не нарушает положения ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов, где сказано, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Изучив заявки ООО «НИ «Спецстройпроект» и ООО «Финансовый и организационный консалтинг» Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в предложениях данных Обществ отсутствуют указания на то, что цифровая топографическая основа будет выполнена в системе координат МСК-67.

Заявки ООО «Финансовый и организационный консалтинг» и ООО «НИ «Спецстройпроект» не содержат сведений, позволяющих определить соответствие предложений Обществ требованиям, установленным в конкурсной документации.

Следовательно, Единая комиссия правомерно отказала в допуске ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (по лотам №№1-11) и ООО «НИ «Спецстройпроект» (по лотам №№3, 8-11) к участию в открытом конкурсе.

Вышеуказанный открытый конкурс признан несостоявшимся, что соответствует ч.4 ст.27 Закона о размещении заказов, согласно которой если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.

В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты конкурса, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещение заказов пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания по устранению нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО НИЦ «Земля и город» на действия Единой комиссии муниципального заказчика – Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса №3/10-к на выполнение научно-исследовательских работ по проведению исследований и разработки проектов градостроительной документации в составе «Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования сельских поселений Смоленского района Смоленской области», частично обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии муниципального заказчика нарушения положений ч. 5 ст.26 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого конкурса.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны