Решение б/н Решение по делу № 39/11-РЗ по признакам нарушения законодате... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
5 октября 2011 г. Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>
рассмотрев дело № 39/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на расстоянии менее чем сто метров от образовательного учреждения,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 14.07.2011 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Рыленкова, около дома № 51, на холодильнике, установленном около торгового павильона размещается информация следующего содержания:
- на одной стороне холодильника:
«Балтика № 3 классический вкус
Предупреждаем о вреде чрезмерное потребление пива
изображение бутылки пива Балтика № 3 и пивного бокала»
- на второй стороне холодильника:
«Изображение пивного бокала Балтика 7 экспортное».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву марки «Балтика».
Указанная реклама пива марки «Балтика № 3» и «Балтика № 7» размещается в г. Смоленске, ул. Рыленкова, напротив дома № 51, в котором находится Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 37 г. Смоленска (МОУ СОШ № 37 г. Смоленск), на расстоянии около 80 метров, что указывает на признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».
В размещаемой рекламе пива марки «Балтика № 7» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе».
Таким образом, при размещении рекламы пива марки «Балтика» усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 этого Закона, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Смоленск, ул. Рыленкова, около дома № 51, осуществляет индивидуальный предприниматель Фахрадов Адалат Абасс Оглы. Торговый павильон является собственностью индивидуального предпринимателя Фахрадова А.А.О. Земельный участок, согласно договору аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена от 25.03.2008 № 402/з, предоставлена индивидуальному предпринимателю Фахрадову А.А.О. для использования под торговый киоск. Указанная реклама пива размещается на холодильнике, который принадлежат индивидуальному предпринимателю Фахрадову А.А.О. на праве субаренды. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы пива является индивидуальный предприниматель Фахрадов А.А.О.
На рассмотрении дела № 34/11-РА индивидуальный предприниматель Фахрадов А.А.О. пояснил следующее. Нарушение законодательства о рекламе допущены им в связи с незнанием требований законодательства о рекламе. Реклама пива была снята с холодильника сразу же после проверки специалистами Смоленского УФАС России - в тот же день.
Комиссии Смоленского УФАС России индивидуальным предпринимателем Фахрадовым А.А.О. были предоставлены фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения - реклама пива демонтирована.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу пива марки «Балтика № 3» и «Балтика № 7», размещаемую на холодильнике, установленном около торгового павильона по адресу: г. Смоленск, ул. Рыленкова, около дома № 51, на расстоянии ближе чем сто метров от здания учебного учреждения, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» и рекламу пива «Балтика № 7», в которой отсутствует предупреждение о чрезмерном потреблении пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
- Не выдавать индивидуальному предпринимателю Фахрадову А.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 6 октября 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.