Решение б/н Решение по делу № 39/12-РЗ по нарушению Закона о рекламе при... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Смоленское УФАС России
Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 июня 2012 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>
рассмотрев дело № 39/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на страницах газеты «Никольское кольцо» рекламы медицинских услуг,
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рекламы в средствах массовой информации, должностными лицами Смоленского УФАС России 30.05.2012 было выявлено, что в газете «Никольское кольцо» № 22 (610) от 29.05.2012 (издатель и редакция - общество с ограниченной ответственностью «Меридиан-Пресс»), на странице 18 размещена информация следующего содержания:
«Доктор с опытом работы оказывает услуги массажа. Массаж лечебный, антицеллюлитный, общий. Возможен выезд на дом.
Тел.: 61-84-16, 8-904-368-35-72»
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к медицинским услугам – массажу лечебному, антицеллюлитному и общему.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе»: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов».
В размещаемой на страницах газеты «Никольское кольцо» рекламе медицинских услуг (массаж лечебный, антицеллюлитный, общий) отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Согласно пункту 7 статьи 7 Закона «О рекламе»: «Не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений».
В соответствии с Положением «О лицензировании медицинской деятельности», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 291 от 16.04.2012, указанные в рекламе медицинские услуги (массаж лечебный) подлежат обязательному государственному лицензированию.
Указанная реклама медицинских услуг размещалась по заявке Володченкова В.А., который осуществляет данные услуги в отсутствие каких-либо лицензий. Размещение рекламы медицинских услуг в отсутствие лицензии на их осуществление не допускается, что является нарушением требований пункта 7 статьи 7 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований статьи 7 и части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования или содержание рекламы лицо».
Указанная выше реклама распространялась посредством ее размещения на страницах газеты «Никольское кольцо» на основании купона платного объявления № 7 от 18.05.2012, заполненного ответчиком. Ответчик принял работу ООО «Меридиан-Пресс» по размещению указанной рекламы (согласно Акту № 952 от 29.05.2012) и оплатил ее в размере 680 рублей 00 копеек (в соответствии с Квитанцией ООО «Меридиан-Пресс» к приходному кассовому ордеру № 127 от 29.05.2012). Таким образом, Ответчик является рекламодателем.
В ходе рассмотрения дела № 39/12-РЗ Ответчик признал свою вину, раскаялся в совершенном нарушении, обязался впредь не допускать подобных нарушений, и пояснил следующее. Данная реклама размещалась однократно, подобная реклама более нигде не размещалась. Лицензия на право осуществления медицинской деятельности была просрочена в 2006 году и утрачена со временем в связи с психическим расстройством матери ответчика, вследствие которого она порвала единственный экземпляр данной лицензии. Номер лицензии на момент рассмотрения дела вспомнить не представляется возможным. В Департаменте здравоохранения по Смоленской области пояснили, что данные об этой лицензии были утрачены и восстановить ее не возможно. В данный момент Ответчик не трудоустроен. Учитывая вышеизложенное, Ответчик был вынужден найти источник дополнительных средств на существование, в связи с чем и занялся предоставлением услуг массажа, о чем было дано объявление в газете «Никольское Кольцо». Ответчик заявил устное ходатайство о возможности освобождения его от административной ответственности в связи с тем, что у него на содержании мать Ответчик 1937 г.р., инвалид I группы (Справка ФГУ «ГБ МСЭ по Смоленской области»: серия МСЭ-2004 № 4878387).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей размещаемую на страницах газеты «Никольское кольцо» № 41 (578) от 11.10.2011 рекламу медицинских услуг (массаж лечебный, антицеллюлитный, общий) в отсутствие лицензии на их осуществление, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с тем, что нарушение было устранено в соответствии с предписанием Смоленского УФАС, выданным в рамках рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Меридиан-Пресс».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.