Решение б/н Решение по делу № 39/13-РЗ о нарушении ООО «ТД «Роса» Закона... от 2 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20 сентября 2013 года                                                                                                             г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 39/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <…>,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 02.07.2013 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Соболева, д. 109, на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина, размещается рекламная информация следующего содержания:

 

«ПРОДУКТЫ» и графическое изображение бутылок с винами «Кидзмараули» и «Саперави».

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к алкогольной продукции - винам «Кидзмараули» и «Саперави» и способствует продвижению ее на рынке.

Вышеуказанная наружная реклама алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави») размещена на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина, что является нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их».

Наружная реклама алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави») с содержанием этилового спирта 10,0-12,0 %, размещена вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, что является нарушением части 2.1. статьи 21 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов».

В вышеуказанной рекламе алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави»), отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что является нарушением части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность по продаже алкогольной продукции в продуктовом магазине по адресу: г. Смоленск, ул. Соболева, д. 109, осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Роса»» (место нахождения: 214030, г. Смоленск, Краснинское Шоссе, дом 21; ИНН 6730061430). Помещение магазина, на окне которого размещена реклама, находится в собственности ООО «ТД «Роса» на основании свидетельства о регистрации права собственности 67 АБ № 403004 от 15.04.2009. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является ООО «ТД «Роса».

Учитывая вышеизложенное, виновным в совершении указанного правонарушения  является ООО «ТД «Роса».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В адрес Смоленского УФАС России 20.09.2013 поступило ходатайство ООО «ТД «Роса», в котором сообщается следующее. Нарушение допущено должностным лицом ООО «ТД «Роса» лично в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей при контроле за размещаемой рекламой. В дальнейшем обязуется подобных нарушений не допускать. Ненадлежащая реклама устранена, документ, подтверждающий факт её устранения, ООО «ТД «Роса» обязуется представить до 23.09.2013.

На рассмотрении дела № 39/13-РЗ 20.09.2013 представитель ООО «ТД «Роса» <…> пояснил следующее. Нарушение допущено им неумышленно в связи с незнанием требований законодательства Российской Федерации о рекламе. Реклама размещена еще предыдущим хозяином магазина. Мысли о том, что такая реклама может быть незаконной, ни у кого не возникло. В дальнейшем ООО «ТД «Роса» обязуется подобных нарушений не допускать.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави») с содержанием этилового спирта 10,0 - 12,0 %, размещаемую на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина по адресу: г. Смоленск, ул. Соболева, д. 109, и в которой отсутствует предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».

2.      Выдать ООО «ТД «Роса» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "27" сентября 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

20 сентября 2013 года                                                                                                               г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

на основании своего решения от 20.09.2013 по делу № 39/13-РЗ о признании ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави») с содержанием этилового спирта 10,0 - 12,0 %, размещаемую на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина по адресу: г. Смоленск, ул. Соболева, д. 109, и в которой отсутствует предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Роса» (место нахождения: 214030, г.Смоленск, Краснинское Шоссе, дом 21) в срок до 08.10.2013 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави») на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина по адресу: г. Смоленск, ул. Соболева, д. 109.

2.   ООО «ТД «Роса» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15.10.2013.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны