Решение б/н Решение по жалобе ООО «Евростиль» на действия единой комисс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №158/11-ГЗ/Ж
18 июля 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе …
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчи-ка, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукцион-ной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во испол-нение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размеще-нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен-ных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев посту-пившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Евростиль» (вх. № 2550/03 от 11.07.2011) на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет» при проведении открытого аукцио-на в электронной форме на право заключения государственного контракта на текущий ремонт оконных откосов с заменой оконных блоков на блоки из ПВХ в учебном кор-пусе №2 (извещение № 0363100001011000030),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Евростиль» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пред-ставителем заявителя ..., указано на нарушение единой комиссией, государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов.
01.07.2011 ООО «Евростиль» была подана заявка (которой был присвоен порядко-вый номер <...> ) на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на текущий ремонт оконных откосов с заменой оконных блоков на блоки из ПВХ в учебном корпусе №2.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.07.2011 Обществу было отказано в до-пуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе и в связи с тем, что «ширина профиля створки не соответствует заявленным характеристикам».
Общество не согласно с решением единой комиссии в части отказа ООО «Евростиль» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям.
В п. 5.5.2 Технического задания аукционной документации установлено: «В це-лях обеспечения эффективности энергосбережения помещений ширина профиля створ-ки должна быть не менее 79 мм, количество камер профиля не менее 5 (пяти) и осна-щены системой микроциркуляции воздуха».
Представитель заявителя считает, что предложенный в заявке ООО «Евростиль» поливинилхлоридный профиль Brusbox с шириной профиля створки 70 мм полностью удовлетворяет требованиям Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энерго-сбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Кроме того размер профиля створки равный 70 мм, является наиболее распро-страненным в употреблении, в том числе и на территории Смоленской области.
По мнению представителя заявителя, установление заказчиком требования (со-гласно п. 5.5.2 Технического задания документации об аукционе) о применении для сборки оконных блоков профиля створки толщиной свыше 79 мм является завышен-ным и необоснованным, что исключает возможность подбора аналога и ведет к про-движению на рынке одной конкретной марки и бренда.
На основании изложенного ООО «Евростиль» считает, что единая комиссия го-сударственного заказчика неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в от-крытом аукционе и просит рассмотреть жалобу по существу и в случае подтверждения фактов, указанных в жалобе выдать единой комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены результатов аукциона в электронной форме.
Представитель государственного заказчика ... в ходе заседания Комиссии Смолен-ского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.
Извещение № 0363100001011000030 о проведении открытого аукциона в элек-тронной форме и документация об аукционе были размещены 23.06.2011 на официаль-ном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Согласно требованиям, установленным в пункте 20 «Документы, входящие в со-став заявки на участие в аукционе» и пункте 21 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» Информационной карты, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям, документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, указанным в Техническом задании (приложение №1) настоящей документации, на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе;
2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых преду-смотрено настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, доку-ментация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требо-ваниям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
Во исполнение норм ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (раздел IV «Техническая часть» (далее – Техническое задание)), заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, ус-луг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требова-ния к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчи-ка.
В п. 5.5.2 Технического задания было установлено «в целях обеспечения эффек-тивности энергосбережения помещений ширина профиля створки должна быть не ме-нее 79 мм, количество камер профиля не менее 5 (пяти) и оснащены системой микро-циркуляции воздуха».
Участник размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «Евростиль») в сво-ей заявке указал ширину профиля сворки 70 мм, вместо 79 мм и более, требуемой за-казчику.
Представитель государственного заказчика ... указала, что профильные системы с шириной створки 79 мм и выше, не являются аналогом профильной системы с шири-ной створки 70 мм, поскольку, чем шире профиль, тем теплее оконный блок. Створка в оконном блоке является более слабым местом, чем рама по своим теплофизическим и статическим характеристикам, поэтому в целях увеличения эффективности энергосбе-режения к профилям створок применяются более повышенные требования.
Кроме того, практически любая профильная система имеет в своем ассортименте профили створки шириной 79 мм и более, например:
Примеры марок и брендов профилей.
№ Бренд Марка Ширина про-филя створки Ширина про-филя рамы
1. Deceuninck Престиж 85 76
2. Plastec Премиум 82 74
3. Rehau Brilliant-Desing 80 71
4. Aluplast Ideal 8000 80 80
5. Montblanc Grand 80 86 80
Кроме того, в заявке данного участника размещения заказа не были представлены конкретные показатели материалов, соответствующих значениям, установленным в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно характеристики и нормативы монтажных материалов, предусмотренные табли-цей № 1 документации об аукционе.
Следовательно, заявка Общества не соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем, единой комиссией государственного заказчика было отказано заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного Представитель государственного заказчика ... считает жалобу ООО «Евростиль» необоснованной и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отказать в ее удовлетворении.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Евростиль» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный универси-тет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на текущий ремонт оконных откосов с заменой оконных блоков на блоки из ПВХ в учебном корпусе №2 (извещение № 0363100001011000030), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение выше-указанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в элек-тронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
23.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения ин-формации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0363100001011000030 о проведении открытого аукциона в электронной форме и до-кументация об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.07.2011 от участников размещения зака-за на участие в открытом аукционе в электронной форме подано четыре заявки. По ре-зультатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией государственного за-казчика было принято решение об отказе участникам размещения заказа с порядковы-ми номерами 1, 2, 4 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанному протоколу участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 4 (ООО «Евростиль») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в элек-тронной форме, по следующим основаниям:
- на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что в первой части заявок отсутствуют конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в техническом задании, что нарушает положения пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о раз-мещении заказов (нет характеристик и нормативов монтажных материалов);
- на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - согласие участника размещения заказа не соответствует требованиям технического задания для выполне-ния работ являющихся предметом государственного контракта, что нарушает положе-ния пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (ширина профиля створки не соответствует заявленным характеристикам).
Предметом контракта, в соответствии с п. 2 Информационной карты, является текущий ремонт оконных откосов с заменой оконных блоков на блоки из ПВХ в учеб-ном корпусе № 2.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, доку-ментация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требо-ваниям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчи-ком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, ра-бот, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характери-стикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответ-ствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям за-казчика (часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Положения вышеуказанных норм закона правомерно отражены в Техническом за-дании документации об аукционе.
Согласно п. 20 Информационной карты документации об аукционе установлено следующее: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной фор-ме должна содержать сведения, предусмотренные частью 4 ст. 41.8 Закона о размеще-нии заказов в том числе:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям, документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, указанным в Техническом задании (приложение №1) настоящей документации, на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе
2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых преду-смотрено настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме».
Указанные сведения предоставляются в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании данной документации.
В п. 21 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты указано, что «участник размещения зака-за должен представить первую часть заявки на участие в аукционе, заполненную в со-ответствии с инструкцией заполнения первой части заявки на участие в открытом аук-ционе в электронной форме. Заявка на участие в аукционе подготавливается участни-ком размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Закона о размещении заказов. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные п. 3.4.1. ч. II «ОБЩИЕ УСЛО-ВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА» настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации.
В случае если Техническим заданием предусмотрено выполнение работ, для вы-полнения которых используется товар (Основные материалы и оборудование (товары), используемые при выполнении работ с указанием технических характеристик (това-ров)), первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, указа-ние на товарный знак предлагаемого товара (за исключением случаев, предусмотрен-ных законом), а в случаях, предусмотренных п. 3.4.1.1.2. настоящей документации, также и конкретные показатели такого товара, соответствующие значениям (значениям эквивалентности), установленным в Техническом задании».
В соответствии с подпунктом «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, участника размещения заказа на вы-полнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об от-крытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответ-ствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в элек-тронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его на-личии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документа-ции об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используе-мого товара)
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, изучив Техническое задание, пришла к выводу о том, заказчику требуется выполнить работы в соответствии с предметом торгов с использованием товара (при этом в доку-ментации об аукционе не содержится указаний на конкретные торговые марки исполь-зуемого товара), следовательно, с учетом требований пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требований п. 20 и п. 21 Информационной карты документации об аукционе, участник размещения заказа должен был в первой части заявки указать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об от-крытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аук-ционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «Евростиль») описаны характеристики поливинилхлоридного профиля Brusbox, оконных откосов, отливов, подоконных досок (Brusbox), при этом характеристик дру-гих товаров, указанных в Техническом задании документации об аукционе (например, монтажной пены, параизоляционного герметика, анкерных платин, крепежных элемен-тов и т.д.), а также согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных доку-ментацией об открытом аукционе в электронной форме в заявке данного участника размещения заказа не имеется.
Кроме того в пп. 5.5.2. Технического задания документации об аукционе заказчи-ком установлено, что «в целях обеспечения эффективности энергосбережения помеще-ний ширина профиля створки должна быть не менее 79 мм, количество камер профиля не менее 5 (пяти) и оснащены системой микроциркуляцией воздуха».
ООО «Евростиль» в своей заявке указало ширину профиля створки (70 мм) мень-ше требуемой заказчику (не менее 79 мм).
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявка Общества не соответствует требованиям законода-тельства в сфере размещения заказов и требованиям документации об аукционе, следо-вательно, единая комиссия государственного заказчика правомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, ука-занным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аук-ционе в электронной форме от 04.07.2011.
Комиссией также установлено, что существует целый ряд профильных систем, имеющих в своем ассортименте профили створки шириной 79 мм и более, например:
Deceuninck (марка Престиж ) – ширина профиля створки – 85 мм; Montblanc (марка Grand 80) - ширина профиля створки -86 мм и т.д.
Следовательно, довод Общества о том, что заказчиком в п. 5.5.2 Технического задания документации об аукционе установлено завышенное требование о предостав-лении профиля створки шириной свыше 79 мм, что исключает возможность подбора аналога и ведет к продвижению на рынке одной конкретной марки и бренда» не нашел своего подтверждения. Кроме того, представитель заявителя Барабанов С.В. на заседа-нии Комиссии не мог указать под какой бренд и марку составлено Техническое зада-ние.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, доку-ментация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требо-ваниям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.
В ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что в документацию об аукционе не допускается включать (в том числе в форме требований к качеству, техни-ческим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характе-ристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника раз-мещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника разме-щения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудо-вых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющих-ся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления та-ких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным законом.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов (ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов) заказчиком в п. 1.1.1. раздела «Требования к организации и производству монтажных работ» Технического задания установлено требование к трудовым ресурсам участника размещения заказа, а именно: «Работы по установке СПК в проем должны производится силами двух-трех бригад (по 2 человека в бригаде). Для интенсификации работ (в случае изменения сроков исполнения договора) количе-ство бригад может быть увеличено».
Камеральная проверка, проведенная Комиссией Смоленского УФАС России по кон-тролю в сфере размещения заказов показала, что в ряде позиций (пп. 4.6.1; 4.7.2; 5.5.1; 5.5.3; 5.5.4 и др.) первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным доку-ментацией об открытом аукционе в электронной форме. Так, например, в пп. 5.5.3 данной заявки вместо конкретных показателей в отношении толщины стеклопакета и углубления в створке указано « для обеспечения необходимой изоляции воздушного шума … будет ис-пользована толщина стеклопакета от 40 мм, а его углубление в створке от 25 мм от «лице-вой» части оконного блока». Из данного предложения участника размещения заказа не-возможно определить конкретную толщину стеклопакета и величину его углубления в створке.
В п. 4.6.2 Технического задания определено, что крепление СПК в проеме должно быть произведено анкерными пластинами по ГОСТу 30971-2002, в соответствии с кото-рым расстояние от внутреннего угла коробки оконного блока до крепежного элемента должно быть 150-180 мм. В первой части заявки участника размещения заказа с порядко-вым номером 2 указано не конкретное расстояние от внутреннего угла коробки оконного блока до крепежного элемента, а диапазон, предусмотренный ГОСТом (150-180 мм). Кро-ме того в данной заявке не имеется конкретных показателей и в отношении изоляции воз-душного шума транспортного потока, дБА (в заявке указано - 32-36 дБА) и в отношении размеров сторон блоков из ПВХ профилей белого цвета (в заявке указаны размеры - от 2000 мм до 3500 мм).
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявки данных участников размещения заказа не соответству-ют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере раз-мещения заказов, следовательно, единая комиссия правомерно отказала этим участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ИП Коваленкова С.В.) соответствует требованиям документации об аукционе и требованиям законода-тельства в сфере размещения заказов, в связи с чем, единая комиссия правомерно до-пустила данного участника размещения заказа до участия в аукционе в электронной форме.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответ-чиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Евростиль» на действия единой комиссии государст-венного заказчика – ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государст-венного контракта на текущий ремонт оконных откосов с заменой оконных блоков на блоки из ПВХ в учебном корпусе №2 (извещение № 0363100001011000030), необосно-ванной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения ч. 1 ст. 41.6 За-кона о размещении заказов, выразившиеся в неправомерном установлении в аукцион-ной документации требования к трудовым ресурсам участника размещения заказа.
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны