Решение б/н Решение по жалобе ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» на действия аукционной ком... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №140/11-ГЗ/Ж

28 июня 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе …
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 198 от 01.10.2010) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, упол-номоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или ко-тировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки то-варов, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» (вх. № 2219/03 от 22.06.2011) на действия аук-ционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГ-БУЗ «Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченного органа - Главно-го управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на по-ставку лекарственных средств во 2-4 кварталах 2011 года для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (извещение № 0163200000311001611),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов предста-вителем заявителя …, указано на нарушение аукционной комиссией, состоящей из пред-ставителей государственного заказчика и уполномоченного органа, законодательства в сфере размещении заказов.
20.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информа-ции о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0163200000311001611 о проведении открытого аукциона в электронной форме и доку-ментация об аукционе.
Обществом была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер <...> .
Представитель заявителя указал, что государственным заказчиком и уполномочен-ным органом в Приложении № 1 к Информационной карте документации об аукционе бы-ли установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функцио-нальным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям товара.
Так, например, пункте 5 данного Приложения содержит следующие сведения:
- в графе «МНН» - Меропенем;
- в графе «Лекарственная форма, дозировка, фасовка» - лиофилизат для приготовле-ния раствора для внутривенного введения 1,0 г+1,0 г № 10;
- в графе «Единица измерения» - уп.;
- в графе «Количество» - 400,00.
В своей заявке Общество по данной позиции указало: «Меропенем порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1,0 № 1 – 4000 флак.».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.06.2011 ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» было отказано в допуске к уча-стию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.2. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа - несоответ-ствие сведениям, предусмотренным п. 5 Приложения к Информационной карте докумен-тации об открытом аукционе в электронной форме (в отношении лекарственной формы ле-карственного средства).
Общество не согласно с данным решением аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа по следующим ос-нованиям.
Согласно письму ФГУ «Научный центр экспертизы средств медицинского примене-ния» Росздравнадзора от 29.07.2010 № 2506:
1) Лекарственной формой лекарственного препарата с торговым наименованием «Меронем» является «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 0,5 и 1,0 г;
2) Все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН «Меропенем», являются взаимозаменяемыми. Указанные препараты могут применяться по одним и тем же показаниям в рамках утвержденных инструкций по меди-цинскому применению, содержащих аналогичную информацию, включая способ приго-товления растворов для внутривенного введения».
В то же время в соответствии с письмом ФАС России от 23.09.2010 № АК/32021: «В случае размещения государственных заказов, которые содержат предложение о поставке лекарственного средства, имеющего МНН «Меропенем», в форме «порошок для приготов-ления раствора для внутривенного введения» при соблюдении иных требований докумен-тации об аукционе не могут отклоняться».
С учетом вышеизложенного представитель заявителя. считает, что аукционная ко-миссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на уча-стие в открытом аукционе в электронной форме от 14.06.2011 и просит рассмотреть жало-бу по существу, а в случае подтверждения указанных в жалобе доводов, выдать аукцион-ной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномочен-ного органа, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
Представитель государственного заказчика … в ходе заседания Комиссии Смолен-ского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.
Извещение № 0163200000311001611 о проведении открытого аукциона в электрон-ной форме и документация об аукционе были размещены 20.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
На открытый аукцион в электронной форме было подано 10 заявок от участников размещения заказа. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1, 3, 7, 10 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявках данных участников размещения заказа указана лекарственная форма (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения) лекарственного сред-ства с МНН Меропенем отличной от лекарственной формы, требуемой заказчику (лиофи-лизат для приготовления раствора для внутривенного введения).
Данное решение было принято аукционной комиссией по следующим основаниям.
В отделениях ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» в составе ком-плексного лечения инфекций одним из самых важных компонентов является антибактери-альная терапия, в том числе с применением препарата с МНН Меропенем.
В перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержден-ного Распоряжением Правительства РФ от 29.03.2007 № 376-р, указан препарат с МНН Меропенем в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для внутри-венного введения». При этом генерики Меропенема имеют лекарственную форму в виде «порошка для приготовления раствора для внутривенного введения».
Препараты в форме порошка несовместимы с гепарином и имеют множество приме-сей, что увеличивает количество нежелательных лекарственных реакций (непереноси-мость, повышение токсичности и др.).
В том числе, генерики Меропенема, согласно их Инструкции, не назначают пациен-там с гиперчувствительностью к беталактамным антибиотикам.
Следовательно, приготовление порошковых форм лекарственных средств путем лиофилизации имеет ряд преимуществ, а именно:
- отсутствие воздействия высоких температур;
- сохранение дисперсной фазы препарата;
- меньшее содержание примесей;
- сохранение структурной целостности и биологической активности при хранении;
- разведенный препарат сохраняет свою активность и стабильность до 48 часов при температуре +4 С (генерики Меропенема – до 36 часов).
В связи с чем в п. 5 Приложения № 1 к Информационной карте установлена лекар-ственная форма лекарственного средства Меропенем: «лиофилизат для приготовления рас-твора для внутривенного введения 1,0 г № 10».
В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА») была предложена лекарственная форма данного препарата (поро-шок для приготовления раствора для внутривенного введения), не соответствующая требо-ваниям документации об аукционе (лиофилизат для приготовления раствора для внутри-венного введения). Следовательно, заявка Общества не соответствует требованиям доку-ментации об аукционе в электронной форме, в связи с чем аукционная комиссия отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в элек-тронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.06.2011.
На основании изложенного Представитель государственного заказчика просит при-знать жалобу заявителя необоснованной.
Представитель уполномоченного органа согласилась с доводами, приведенными представителем государственного заказчика и также считает жалобу Обществу необосно-ванной.
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» на действия аукционной комис-сии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская об-ластная клиническая больница» и уполномоченного органа - Главного управления госу-дарственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электрон-ной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств во 2-4 кварталах 2011 года для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» (извещение № 0163200000311001611), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жало-бы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ус-тановлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о разме-щении заказов.
20.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информа-ции о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0163200000311001611 о проведении открытого аукциона в электронной форме и доку-ментация об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме от 14.06.2011 от участников размещения заказа на участие в открытом аук-ционе в электронной форме подано десять заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией, состоящей из представителей государственного за-казчика и уполномоченного органа было принято решение об отказе участникам размеще-ния заказа с порядковыми номерами 1, 3, 7, 10 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа с порядко-вым номером 1 (ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА») было отказано в допуске к участию в открытом аук-ционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.2. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа - несоответствие сведениям, пре-дусмотренным п. 5 Приложения к Информационной карте документации об открытом аук-ционе в электронной форме (в отношении лекарственной формы лекарственного средства).
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аук-ционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным час-тями 1 – 3.2, 4.1 – 6 ст. 34 данного закона.
В ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукцио-не должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасно-сти, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, ока-зываемых услуг потребностям заказчика.
Положения данной нормы закона правомерно отражены в Приложении № 1 к Ин-формационной карте.
В п. 4 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электрон-ной форме, а именно: участник размещения заказа в первой части заявки должен указать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении к данной Информационной карте и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для по-ставки товара».
В данном Приложении содержатся «Требования к качеству, техническим характе-ристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям»: номер п/п, международное непатентованное наименование, лекарственная форма, дозировка, фасовка; единицы измерения и количество требуемого к поставке това-ра.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ус-тановила, что в пункте 5 Приложения № 1 к Информационной карте указаны следующие сведения:
- в графе «МНН» - Меропенем;
- в графе «Лекарственная форма, дозировка, фасовка» - лиофилизат для приготовле-ния раствора для внутривенного введения 1,0 г+1,0 г № 10;
- в графе «Единица измерения» - уп.;
- в графе «Количество» - 400,00.
Согласно письму ФГУ «Научный центр экспертизы средств медицинского примене-ния» Росздравнадзора от 29.07.2010 года № 2506, а также в соответствии с рекомендация-ми, изложенными в письме ФАС России № АК/32021 от 23.09.2010 (далее – Рекомендации ФАС России), на которое также ссылается заявитель жалобы «все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН «Меропенем», являются взаимозаменяемыми».
В Рекомендациях ФАС России также указано, что «в случае размещения государст-венных заказов, которые содержат предложение о поставке лекарственного средства, имеющего МНН «Меропенем», в форме «порошок для приготовления раствора для внут-ривенного введения» при соблюдении иных требований документации об аукционе не мо-гут отклоняться».
Кроме того, 15.04.2011 на официальном сайте ФАС России (http://www.fas.gov.ru) было опубликовало следующее разъяснение: «В настоящее время все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН «Меропенем», имеют одинаковую химическую структуру, состав, лекарственную форму («порошок для приго-товления раствора для внутривенного введения») и технические характеристики. Таким образом, все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН «Меропенем», являются взаимозаменяемыми, т.е. могут применяться по одним и тем же показаниям на одной группе больных с одинаковым терапевтическим эф-фектом».
Учитывая изложенное, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что аукционная комиссия не имеет правовых оснований отказывать участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, если в первых частях заявок данных участников размещения заказа будет указана лекарственная форма лекарственного средства с МНН Меропенем в виде «порошка для приготовления раствора для внутривенного введения».
Комиссия установила, что ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» в п. 5 первой части заявки указало «Меропенем порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1,0 г № 1 – 4000 флак.».
Следовательно, предложенная заявителем лекарственная форма данного лекарст-венного средства полностью соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, со-держащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требо-ваниям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в от-ношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия на основа-нии результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, принимает решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме уча-стника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по осно-ваниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Аукционная комиссия, состоящая из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, отказав ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушила положения ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении за-казов и требования ч. 5 ст. 41.9 данного закона, в соответствии с которой отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9, не допускается.
По аналогичному основанию, аукционной комиссией неправомерно было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения за-каза с порядковыми номерами 3, 7, 10.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заяви-теля и представителей ответчиков, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размеще-нии заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения зака-зов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» на действия аукционной комиссии, со-стоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» и уполномоченного органа - Главного управления государствен-ного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной фор-ме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств во 2-4 кварталах 2011 года для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больни-ца» (извещение № 0163200000311001611), обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, состоящей из представителей госу-дарственного заказчика и уполномоченного органа нарушения ч. 3, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям по результатам рассмотрения 28.06.2011 жалобы ООО «ФАРМАРУС» аукционной комиссии, государственному заказ-чику, уполномоченному органу выдано предписание об устранение нарушений законода-тельства о размещении заказов, по результатам рассмотрения жалобы ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны