Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Смоленская строительная компания» на ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

28 июня 2010 года                                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе  <...>

 

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 108 от 27.05.2010) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО «Смоленская строительная компания» (вх. от 21.06.2010 № 2245/03) на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство объекта: «Полигон для твердых бытовых отходов от населенных пунктов Смоленского района Смоленской области по адресу: Смоленская область, Смоленский район, восточнее д. Щитники на расстоянии 300м»,   

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

ЗАО «Смоленская строительная компания» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем по доверенности <…>, указывало  

на нарушения единой комиссией муниципального заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске Общества к участию в торгах.

Представитель заявителя сообщил, что, согласно протоколу рассмотрения заявок от 11 июня 2010 года, размещенному на официальных сайтах www.gz.smolensk.ru и www.admin.smolensk.ru/~smol_ray/ 15 июня 2010 года, единой комиссией муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Смоленская строительная компания» в связи с тем, что заявка Общества не соответствовала требованиям, указанным в документации об аукционе. В соответствии с положениями п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе согласно чч. 2-3 ст. 35 данного закона содержала требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению. Участником размещения заказа ЗАО «Смоленская строительная компания» в форме уведомления на участие в открытом аукционе не были указаны виды работ, которые должны быть выполнены в соответствии с предметом контракта.

Кроме того, отмечено, что документация об аукционе не содержала форм по предоставлению предложений о функциональных характеристиках и качестве работ, а так же формы разъяснения положений документации об аукционе, что не соответствует требованиям ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Также, по мнению представителя заявителя, муниципальный заказчик не имел права устанавливать в форме уведомления требования о представлении информации о цене и стоимости видов работ.

На основании вышеизложенного заявитель считает, что неправомерным отказом в допуске к участию в торгах, единой комиссией муниципального заказчика были нарушены права и законные интересы ЗАО «Смоленская строительная компания», и просит выдать единой комиссии предписание об устранении таких нарушений в соответствии законодательством в сфере размещения заказов.

 В ходе рассмотрения жалобы представитель муниципального заказчика  по сути жалобы пояснила следующее.

В адрес Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области поступила жалоба ЗАО «Смоленская строительная компания» на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе 6/10-а.

По мнению представителя муниципального заказчика данная жалоба не обоснована по следующим основаниям:

- причиной отказа в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Смоленская строительная компания» явилось то, что в форме, установленной муниципальным заказчиком, участником размещения заказа не были указаны виды работ. Данная таблица являлась обязательной для заполнения, согласно требованиям ч. 2.7 документации об аукционе.

Ссылка ЗАО «Смоленская строительная компания» на неправомерность установления в форме заявки стоимости видов работ не обоснована, так как согласно п. 1 ч. 4 ст. 34 в соответствии с чч. 2 - 3 ст. 35 настоящего Федерального закона заказчик, вправе установить требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

ЗАО «Смоленская строительная компания» не обращалось к муниципальному заказчику за разъяснениями положений аукционной документации, следовательно у нее не возникало вопросов по заполнению формы.

На основании вышеизложенного представитель ответчика просит отказать заявителю в удовлетворении его требований и признать жалобу не обоснованной.

В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области размещение заказа на строительство объекта: «Полигон для твердых бытовых отходов от населенных пунктов Смоленского района Смоленской области по адресу: Смоленская область, Смоленский район, восточнее д. Щитники на расстоянии 300м» было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании представленных на заседание документов и пояснений представителей муниципального заказчика также установила, что Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области при размещении заказа, в аукционную документацию были внесены изменения в форму уведомления о согласии на участие в открытом аукционе, предусматривающие указание участниками размещения заказа сведений о выполняемых ими в рамках исполнения муниципального контракта работах, а также сведений о том, является ли заключение по результатом торгов контракта для участника размещения заказа крупной сделкой.

В соответствии с требованиями подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта является крупной сделкой.

При этом согласно пункту 2 письма Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05 форма заявки, установленная документацией о торгах, не должна предусматривать декларирование участником размещения заказа, относится ли поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта для такого участника размещения заказа к крупной сделке. При этом документация о торгах должна содержать требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки данного решения исключительно в случае, если указанные действия для такого участника размещения заказа являются крупной сделкой.

 

Таким образом, муниципальным заказчиком при внесении изменений в аукционную документацию не были учтены положения подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.   

При этом Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что это не повлияло на результаты проведения рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в том числе заявки ЗАО «Смоленская строительная компания», поскольку заявка, поданная данным участником размещения заказа, не содержала перечня работ, выполняемых участником размещения заказа в соответствии с требованиями аукционной документации.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 11 июня 2010 года, заявка ЗАО «Смоленская строительная компания» была отклонена как несоответствующая требованиям аукционной документации, а именно участником размещения заказа ЗАО «Смоленская строительная компания» в форме уведомления на участие в открытом аукционе не указаны виды работ, которые должны быть выполнены в соответствии с предметом контракта.

Изучив заявку Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в форме уведомления участник размещения заказа должен был указать виды работ, которые необходимо выполнить в соответствии с предметом контракта. ЗАО «Смоленская строительная компания» данные виды работ указаны не были. Согласно пункту 1 письма Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05 заявка на участие в торгах подается по форме, которая установлена документацией о торгах. При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в торгах, участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в торгах в случае несоответствия заявки на участие в торгах требованиям документации о торгах.

Таким образом, единая комиссия муниципального заказчика правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Смоленская строительная компания».

Доводы заявителя об отсутствии форм подачи разъяснения положений аукционной документации, качества работ и о не правомерности установления в форме заявки стоимости видов работ не состоятельны, так как согласно п. 1 ч. 4 ст. 34 в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона заказчик в праве установить требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Следовательно если заказчиком не установлена определенная форма, то участник размещения заказа может предоставить сведения в свободной форме.

Кроме того, муниципальным заказчиком протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе размещен на официальных сайтах 15.06.2010, что нарушает требования ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов согласно которой, вышеуказанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

 

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.        Признать жалобу ЗАО «Смоленская строительная компания» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство объекта: «Полигон для твердых бытовых отходов от населенных пунктов Смоленского района Смоленской области по адресу: Смоленская область, Смоленский район, восточнее д. Щитники на расстоянии 300м», необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика, аукционной комиссии нарушения действующего законодательства в сфере размещения заказов выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как данные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона.

Подписи членов комиссии <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны