Решение б/н Решение и предписание по признакам нарушения ООО «Смоленскре... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

 

рассмотрев дело №04-01/12-2010 по признакам нарушения ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» пункта 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»)

 

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области в целях осуществления функций государственного контроля за соблюдением требований статьи 18 Закона «О защите конкуренции» был направлен запрос в ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» от 27.04.2010 №1311/04.

Анализ материалов, представленных в ответ на запрос Смоленского УФАС России, показал, что между ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» и ООО «РОЭЛ Лизинг» заключен договор финансовой аренды (лизинга) от 19.03.2008 № РЛ-2008/44.

Как следует из письма ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» от 13.05.2010 №850, данный договор заключен без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» оказывает услуги по передаче тепловой энергии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Таким образом, согласно пункту 1 части 4 Закона «О естественных монополиях», ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» является субъектом естественной монополии.

В то же время ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» включено в реестр организаций Смоленской области, в отношении которых Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике осуществляется государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (услуги), как организация осуществляющая передачу тепловой энергии по тепловым сетям (решение РЭК Смоленской области от 26.05.2003 №51).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О защите конкуренции» субъекты естественной монополии осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания поименнованных в указанной статье финансовых услуг, в том числе таких, как услуги по договору лизинга (пункт 7 части 1 статьи 18 Закона «О защите конкуренции»).

Таким образом, в действиях ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» были установлены признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 18 Закона «О защите конкуренции».

 

До рассмотрения дела в адрес Смоленского УФАС России поступило ходатайство ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» об отложении рассмотрения дела №04-01/12-2010 на более поздний срок в связи с тем, что Общество обратилось в ФСТ России для разъяснения вопроса о том, является ли ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» субъектом естественной монополии.

 

18.08.2010 состоялось заседание Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №04-01/12-2010, на котором представитель Ответчика также ходатайствовал об отложении рассмотрения дела на более поздний срок.

 

Комиссией было принято решение об удовлетворении данного ходатайства и вынесено определение об отложении рассмотрения дела №04-01/12-2010 до получения ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» ответа на запрос, направленный им в ФСТ России.

23.09.2010 в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» от 22.09.2010 №1778, которым была представлена копия ответа ФСТ России (исх. №4-2223 от 10.09.2010), согласно которому, по состоянию на 02.09.2010 Общество не включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. Вместе с тем, в целях проведения анализа хозяйственной деятельности ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» и в соответствии с порядком включения хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность в условиях естественной монополии, в Реестр, Обществу необходимо представить документы, необходимые для включения в Реестр. Также в своём письме ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» ходатайствовало о продлении срока отложения рассмотрения дела.

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №04-01/12-2010, отклонив данное ходатайство, назначила рассмотрение дела на 13.10.2010.

 

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, представители Ответчика пояснили следующее.

ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» является энергоснабжающей организацией по Смоленской области и включено в реестр энергоснабжающих организаций Смоленской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (услуг) на основании выписки из решения № 51 от 26.05.2003 Региональной энергетической комиссии Смоленской области.

Предметом лизинга по договору от 19.03.2008 №РЛ-2008/44 является оборудование для центральных тепловых пунктов (ЦТП), которое было приобретено для переоборудования систем отопления в г. Ярцево и Ярцевском районе Смоленской области (основание - протокол заседания областного штаба по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы Смоленской области к работе в осенне-зимний период 2007-2008).

В соответствии с техническим заданием Администрации муниципального образования «Ярцевское городское поселение» Ярцевского района Смоленской области ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» разработало инвестиционную программу по реконструкции системы теплоснабжения потребителей от котельной №1 Восточного промузла и котельной ХБК г. Ярцево.

Перечень и стоимость всех необходимых работ для переоборудования ЦТП и котельной были установлены согласно проектно-сметной документации, в том числе по договору лизинга с ООО «РОЭЛ Лизинг».

Данная инвестиционная программа была утверждена Советом депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области. Затраты на приобретение оборудования по договору финансовой аренды (лизинга) от 19.03.2008 №РЛ-2008/44 были включены в тариф на тепловую энергию ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго».

Между тем ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» считает, что не является субъектом естественной монополии, так как не включено в реестр субъектов естественных монополий, и следовательно на него не распространяются положения части 1 статьи 18 Закона «О защите конкуренции».

 

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Закона «О естественных монополиях» субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьей 4 Закона «О естественных монополиях» определены сферы деятельности субъектов естественных монополий, в том числе к ним отнесены услуги по передаче тепловой энергии.

Факт включения хозяйствующего субъекта (юридического лица) в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, не является квалифицирующим признаком для отнесения его к числу субъектов естественной монополии.

ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» включено в реестр организаций Смоленской области, в отношении которых Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике осуществляется государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (услуги), как организация осуществляющая передачу тепловой энергии по тепловым сетям (решение РЭК Смоленской области от 26.05.2003 №51).

Таким образом, ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона «О защите конкуренции» субъекты естественной монополии осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания поименнованных в указанной статье финансовых услуг, в том числе для оказания услуг по договору лизинга.

 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что действия ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» по заключению договора финансовой аренды (лизинга) от 19.03.2008 №РЛ-2008/44 с ООО «РОЭЛ Лизинг» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона являются нарушением пункта 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

1.                Признать действия ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго», выразившиеся в заключении договора финансовой аренды (лизинга) от 19.03.2008 №РЛ-2008/44 с ООО «РОЭЛ Лизинг» без проведения конкурса или открытого аукциона по отбору финансовой организации, нарушающими требования пункта 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                Выдать ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

 

 

Подписи членов комиссии <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е 

«19» октября 2010 г.                                                                                         г. Смоленск

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «19» октября 2010 года по делу № 04-01/12-2010 о нарушении ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго», расположенным по адресу: 214020,           г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 77а, пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» со дня получения настоящего предписания не допускать нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при отборе финансовых организаций для оказания финансовых услуг, а именно:

не допускать отбор финансовых организаций для оказания финансовой услуги – услуги по договору лизинга, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить Смоленскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

  Подписи членов комиссии <…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны