Решение б/н Решение по жалобе ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 4/12-ГЗ/Ж

10 января 2012 года                                                                                 г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» (вх. № 5053/03 от 28.12.2011) на действия конкурсной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по строительству и архитектуре и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого конкурса №44к на право заключить государственный контракт на выполнение работ по разработке проекта планировки, включая выполнение инженерных изысканий, территории площадью 135 га, (рабочее название – «микрорайон «Славутич») для комплексного освоения в целях жилищного строительства (извещение № 0163200000311004529),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО  ПИ «Смоленскагропромпроект-1» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение конкурсной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого конкурса № 0163200000311004529 и конкурсная документация 11.10.2011 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Заявителем на участие в открытом конкурсе была подана конкурсная заявка в полном соответствии с законодательством в сфере размещения заказов и требованиями конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.12.2011 № 2 (далее – Протокол № 2) Обществу на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, пп. 4 п. 2 Инструкции участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в торгах по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (Предложение участника размещения заказа о качестве работ, об условиях исполнения контракта и цене контракта не соответствует требованиям, предусмотренным п. 2 Информационной карты в части описания выполняемых работ).

Представитель заявителя указал, что из протокола не понятно, в чем именно выразилось несоответствие заявки Общества на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации и законодательству в сфере размещения заказов.

ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» считает принятое конкурсной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в конкурсе незаконным по следующим основаниям.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие  в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе при наличии в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей:

- начальную (максимальную) цену контракта (цену лота);

- начальную (максимальную) цену единицы товара;

- начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию;

- начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

В силу требований ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 данной статьи случаев, не допускается.

Статьей 25 Закона о размещении заказов регламентируется порядок подачи заявок на участие в конкурсе, а также содержание данных заявок.

Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных пп."а" - "в", "д" и "е" п. 1, пунктами 2 и 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. (ч. 4 ст. 25 указанного закона).

В соответствии с ч. 2.2 ст. 11 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе установить единые дополнительные требования, в том числе квалификационные требования, к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки, выполнение, оказание соответственно отдельных товаров, работ, услуг для федеральных нужд, а также нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд в целях исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых частично или полностью являются целевые межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, принимаемые в соответствии с настоящей частью, рассматриваются на заседании Правительства Российской Федерации в установленном порядке.

В ч. 3 ст. 11 Закона о размещении заказов указано, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.

С учетом изложенного, по мнению представителя заявителя., квалификационные требования к участникам размещения заказа могут быть установлены в документации по торгам только при размещении заказов для нужд обороны страны и безопасности государства при условии, если источником финансового обеспечения которых частично или полностью являются целевые межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Согласно ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным законом.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов в п. 1.7 ч. 1 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа – копии документов (договоров, контрактов), подтверждающих наличие у участника размещения заказа опыта выполнения работ.

Кроме того, представитель заявителя указал, что в конкурсной документации отсутствует информация о том, каким образом должна быть заполнена форма № 2 «Предложение о качестве работ, об условиях исполнения контракта и цене контракта». Таким образом, заявителем была подана конкурсная заявка, заполненная на свое усмотрение.

На основании изложенного ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить вышеуказанные торги.

Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.

11.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.

21.12.2011 состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. На открытый конкурс были поданы 3 заявки участников размещения заказа - ООО «Стройхолдинг МО», ООО «АРХПРОЕКТ-ВГ» и ООО ПИ «Смоленскагропомпроект-1».

23.12.2011 завершено рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с Протоколом № 2 конкурсная комиссии решила отказать в допуске к участию в конкурсе ООО Проектный институт «Смоленскагропромпроект-1» на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, пп.4 п. 2 Инструкции участникам размещения заказа по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (Предложение участника размещения заказа о качестве работ, об условиях исполнения контракта и цене контракта не соответствует требованиям, предусмотренным п. 2 Информационной карты в части описания выполняемых работ).

В соответствии с п. 1.9 Информационной карты конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение о качестве работ, об условиях исполнения контракта и цене контракта (форма № 2), в том числе описание выполняемых работ.

Требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик установлены в п. 2 Информационной карты - участник размещения заказа должен представить Предложение о качестве работ, об условиях исполнения контракта и цене контракта строго по форме № 2 согласно Заданию на проектирование, в том числе описание выполняемых работ (Приложение №1 к данной Информационной карте).

Участник размещения заказа ООО Проектный институт «Смоленскагропромпроект-1» предоставил в составе заявки на участие в открытом конкурсе описание выполняемых работ не в соответствии с Заданием на проектирование, в связи с чем, конкурсной комиссией было принято решение об отказе данному участник размещения заказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного Представитель уполномоченного органа просит в удовлетворении требований, указанных в жалобе ООО Проектный институт «Смоленскагропромпроект-1» отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» на действия конкурсной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по строительству и архитектуре и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого конкурса №44к на право заключить государственный контракт на выполнение работ по разработке проекта планировки, включая выполнение инженерных изысканий, территории площадью 135 га, (рабочее название – «микрорайон «Славутич») для комплексного освоения в целях жилищного строительства (извещение № 0163200000311004529), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация 11.10.2011 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

На участие в данных торгах было подано 3 заявки от следующих участников размещения заказа: ООО «Стройхолдинг МО», ООО «АРХПРОЕКТ-ВГ», ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1».

По результатам процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в торгах следующим участникам размещения заказа: ООО «Стройхолдинг МО» и ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1».

Согласно Протоколу № 2 ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, пп. 4 п. 2 Инструкции участникам размещения заказа – несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (Предложение участника размещения заказа о качестве работ, об условиях исполнения контракта и цене контракта не соответствует требованиям, предусмотренным п. 2 Информационной карты в части описания выполняемых работ).

В п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 ст.25 данного закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.

Следовательно, участники размещения заказа (во исполнение вышеуказанных норм закона и требований конкурсной документации) в своих заявках должны представить описание выполняемых работ по предмету контракта, их количественные и качественные характеристики (как сведения о качестве работ и условиях исполнения контракта), в соответствии с конкурсной документацией.

Если заявка на участие в конкурсе, поступившая от участника размещения заказа, содержит сведения о предлагаемых товарах, работах и услугах, которые не соответствуют требованиям и показателям, установленным в конкурсной документации, такая заявка отклоняется конкурсной комиссией на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе как не соответствующая требованиям конкурсной документации (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов).

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.

Во исполнение требований п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов заказчиком в п. 1 Информационной карты установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе заказчиком.

В пп. 1.9 п. 1 Информационной карты конкурсной документации установлено, что конкурсная заявка на участие в конкурсе должна содержать «Предложение о качестве работ, об условиях исполнения контракта и цене контракта (форма № 2), в том числе описание выполняемых работ», что соответствует положениям п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.

Требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (т.е. инструкция по заполнению формы № 2), установленные заказчиком в конкурсной документации в полном соответствии с требованиями п. 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, указаны в п. 2 Информационной карты, согласно которому участник размещения заказа должен представить Предложение о качестве работ, об условиях исполнения контракта и цене контракта строго по форме № 2 согласно Заданию на проектирование, в том числе описание выполняемых работ (Приложение № 1 к данной Информационной карте).

В Приложении № 1 «Задание на проектирование» к Информационной карте описаны требования, предъявляемые заказчиком к выполняемым работам по предмету контракта.

С учетом вышеизложенного довод заявителя о том, что в конкурсной документации отсутствует информация о том, каким образом должна быть заполнена форма № 2 конкурсной заявки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признан несостоятельным.

Комиссией установлено, что ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» в составе своей заявки на участие в конкурсе приложило форму № 2 «Описание выполняемых работ», в которой вместо описания выполняемых работ по предмету контракта указан перечень ранее исполненных заявителем контрактов.

Следовательно, заявка Общества не соответствует требованиям конкурсной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и конкурсная комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, указанным в Протоколе № 2.

Довод заявителя о том, что указанный протокол не содержит информацию о том, какие положения  заявки Общества не соответствуют требованиям конкурсной документации и требованиям Закона о размещении заказов также Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признан несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 данного закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений данного закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

Протокол № 2 составлен в полном соответствии с требованиями ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, так как в нем содержится информация о положениях:

- Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа (п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов);

- конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа (пп. 4 п. 2 Инструкции участникам размещения заказа);

- заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации (Предложение участника размещения заказа о качестве работ, об условиях исполнения контракта и цене контракта не соответствует требованиям, предусмотренным п. 2 Информационной карты в части описания выполняемых работ).

Довод заявителя о неправомерном установлении заказчиком в конкурсной документации требования о наличии в заявке на участие в конкурсе документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа – копии документов (договоров, контрактов), подтверждающих наличие у участника размещения заказа опыта выполнения работ, является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно требований пунктов 14 и 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать:

- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 данного закона;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с п. 26 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 (далее – Правила) оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг.

Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов, согласно которой конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным п. 1.1 ч. 4 данной статьи («качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг»), вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что для оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа заказчиком определено три критерия:

а) цена контракта (коэффициент значимости 35%);

б) срок (период) выполнения работ (коэффициент значимости 45%);

в) качество работ и квалификация участника конкурса (опыт) (коэффициент значимости 20 %).

Так во исполнение вышеуказанных правовых норм, в отношении критерия «качество работ и квалификация участника конкурса при размещение заказа на выполнение работ» в Приложении № 2 к Информационной карте установлено следующее:

«По критерию оценивается опыт выполнения работ, являющихся аналогичными предмету контракта в части разработки проектов планировки (количество представленных копий документов (договоров, контрактов), подтверждающих наличие у участника размещения заказа опыта выполнения работ, являющихся аналогичными предмету контракта в части разработки проектов планировки и совпадающими по профилю, с приложением актов сдачи-приемки работ и нормативных правовых актов об утверждении проектов планировки за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Рейтинг – 100 баллов.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «качество работ участника конкурса», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

Баллы заявкам участников конкурса по указанному показателю присваиваются каждым членом комиссии следующим образом:

  • от 1 до 5 - представленных копий документов – 50 баллов;
  • от 6 и выше представленных копий документов – 100 баллов.

Для получения итогового рейтинга каждую заявку по данному критерию необходимо умножить на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «качество работ участника конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ участника конкурса.

Итоговый рейтинг, присуждаемый i-й заявке определяется по формуле:

Ri = Rai ´ Kai + Rfi ´ Kfi + Rci ´ Kci

где:

Ri - итоговый рейтинг, присуждаемый i-й заявке;

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «цена контракта»;

Kai - коэффициент значимости по критерию «цена контракта»;

Rfi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «срок (период) выполнения работ»;

Kfi - коэффициент значимости по критерию «срок (период) выполнения работ»;

Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «качество работ участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ»;

Kci - коэффициент значимости по критерию «качество работ участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ».

На основании изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, конкурсная документация содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, где в отношении критерия «качество работ и квалификация участника конкурса при размещение заказа на выполнение работ» предусмотрено представление участником размещения заказа копий документов (договоров, контрактов), подтверждающих наличие у участника размещения заказа опыта выполнения работ, являющихся аналогичными предмету контракта.

Следовательно, заказчик в пп. 1.7 п. 1 Информационной карты правомерно установил требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа (опыт).

Ссылка заявителя о нарушении заказчиком требований частей 2.2 и 3 ст. 11 Закона о размещении заказов также признана Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов несостоятельным по следующим основаниям.

Статья 11 Закона о размещении заказов устанавливает обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов (ч. 1 ст. 11 данного закона), а также предусматривает возможность установления  требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, которые могут быть установлены заказчиком (ч. 2 и 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов) и Правительством Российской Федерации (ч. 2.2 и ч. 3 указанной нормы закона).

В ч. 2.2 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить единые дополнительные требования, в том числе квалификационные требования, к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки, выполнение, оказание соответственно отдельных товаров, работ, услуг для федеральных нужд, а также нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд в целях исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых частично или полностью являются целевые межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, принимаемые в соответствии с данной частью, рассматриваются на заседании Правительства Российской Федерации в установленном порядке.

В ч. 3. ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.

Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа, в том числе: квалификационных требований, наличие производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа только в случаях, описанных в данных нормах, (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства).

Вместе с тем, в конкурсной документации дополнительных требований к участникам размещения заказа не устанавливалось. В документации описан только порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, установленным в соответствии с ч. 4 и ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов, согласно которому конкурсная комиссия производила оценку таких заявок.

На основании изложенного, все доводы, указанные в жалобе Общества признаны Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов несостоятельными.

Анализ заявок других участников размещения заказа выявил следующее.

В заявке ООО «Стройхолдинг МО» указана продолжительность выполнения этапов разработки проекта планировки и проекта межевания по предмету контракта (1 этап – 20 дней; 2 этап - 15 дней; 3 этап – 15 дней), не соответствующая сроку их выполнения (33 дня), также указанному в заявке Общества, что не позволяет определить соответствие предложения ООО «Стройхолдинг МО» требованиям, установленным в конкурсной документации.

Следовательно, конкурсная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, указанным в Протоколе № 2 (не соответствие сроков основных этапов разработки проекта планировки и проекта межевания и сроков выполнения работ, представленные участником размещения заказа).

Заявка ООО «АРХПРОЕКТ-ВГ» полностью соответствует требованиям конкурсной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, следовательно, конкурсная комиссия правомерно допустила данного участника размещения заказа к участию в торгах и признала его победителем.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» на действия конкурсной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Департамента Смоленской области по строительству и архитектуре и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого конкурса №44к на право заключить государственный контракт на выполнение работ по разработке проекта планировки, включая выполнение инженерных изысканий, территории площадью 135 га, (рабочее название – «микрорайон «Славутич») для комплексного освоения в целях жилищного строительства (извещение № 0163200000311004529), необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны