Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы в порядке, преду... от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№4/19-18.1/Ж

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

Заместитель председателя

Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

 

<…>

 

в присутствии представителей:

от заказчика – АО «Россельхозбанк» в лице Смоленского регионального филиала АО «Россельхозбанк»: <…>.– представителя по доверенности №б/н от 25.01.2019; <…> – представителя по доверенности №б/н от 25.01.2019;

от заявителя – ООО «ПРОМСБЫТСЕРВИС»: <…> – представителя по доверенности №б/н от 28.01.2019,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «ПРОМСБЫТСЕРВИС» на действия заказчика – АО «Россельхозбанк» в лице Смоленского регионального филиала АО «Россельхозбанк» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, прилегающих территорий и устройств самообслуживания для нужд Смоленского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение №31807373752), руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе ООО «ПРОМСБЫТСЕРВИС» (далее также – Заявитель, Общество) указало, что аукционная документация составлена с нарушением требований действующего законодательства. Данные нарушения выразились в следующем.

1. Согласно требований Информационной карты аукционной документации участник закупки для подтверждения наличия у него собственных и /или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного исполнения договора, должен представить в составе заявки следующие документы в отношении специалистов: копии трудовых книжек, трудовых договоров, удостоверений по аттестации.

В связи с тем, что все вышеуказанные документы содержат персональные данные, в силу требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных), от каждого лица, в отношении которого будут представляться сведения, необходимо получить согласие на обработку его персональных данных.

При этом согласие на обработку персональных данных является добровольным и может быть отозвано лицом.

При таких обстоятельствах, к участию в аукционе могут быть допущены участники закупки, получившие согласие на обработку персональных данных своих работников (исполнителей), что, по мнению Общества, ограничивает количество участников закупки.

2. Пунктом 16.1.14. Информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии у исполнителей (уборщиков) по договору аттестации по электробезопасности I группы до 1000 В.

Данное требование противоречит пункту 1.4.4 Приказа Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2003 № 4145), в соответствии с которым персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности (производится путем проведения инструктажа, который, как правило, должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса и (при необходимости) проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы или оказания первой помощи при поражении электрическим током), присваивается группа I с оформлением в журнале установленной формы; удостоверение не выдается.

Действие данного приказа распространяется на организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан – владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В.

Следовательно, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки удостоверений по аттестации по электробезопасности I группы до 1000 В.

По указанным обстоятельствам, ООО «ПРОМСБЫТСЕРВИС» обратился к заказчику с запросом о разъяснении положений аукционной документации.

Согласно размещенному на сайте разъяснению, заказчик считает установленные в аукционной документации требования законными.

На основании изложенного, Общество просит Комиссию Смоленского УФАС России рассмотреть жалобу по существу, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений, так как указанные требования закупочной документации не позволили Заявителю принять участие в обжалуемой закупке.

Представители Ответчика указали, что аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

При этом ООО «ПРОМСБЫТСЕРВИС» заявку на участие в закупке не подавало, следовательно, положения закупочной документации не могут нарушать его права и законные интересы.

В этой связи представители Ответчика просили отказать в удовлетворении требований Заявителя.

Комиссия Смоленского УФАС России заслушав представителей сторон, рассмотрев представленные документы и пояснения, установила следующее.

27.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zаkuрki.gоv.гu) (далее - официальный сайт) опубликовано извещение № 31807373752 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, прилегающих территорий и устройств самообслуживания для нужд Смоленского РФ АО «Россельхозбанк».

Данная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ), Положением об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» №409-П, утвержденным решением Наблюдательного совета АО «Россельхозбанк» (протокол от 10.05.2017 №7) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При этом частью 11 статьи 3 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с извещением о проведении обжалуемой закупки установлены следующие дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 18.01.2019 в 16:00 (МСК).

Жалоба ООО «ПРОМСБЫТСЕРВИС» поступила в Смоленское УФАС России в пределах установленного срока подачи заявок. Содержание жалобы сводится к тому, что неправомерные требования аукционной документации не позволили Заявителю принять участие в закупке, что привело к нарушению его прав и законных интересов.

Таким образом, правовых оснований для оставления жалобы Общества без рассмотрения у Смоленского УФАС России не имелось.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя выявлено следующее.

Требования к участникам процедуры закупки (лицам, выступающим на стороне участника процедуры закупки) и привлекаемым им к исполнению обязательств по договору третьим лицам (субподрядчикам, субисполнителям) установлены заказчиком в части 15 Информационной карты аукционной документации.

В соответствии с пунктом 15.1.8 Информационной карты участник закупки должен иметь достаточное для исполнения договора количество собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе:

- не менее 36 (Тридцати шести) работников (уборщиков), имеющих личные медицинские книжки и аттестацию по электробезопасности I группы до 1000В;

- не менее 8 (восьми) уборщиков прилегающей территории.

В пункте 16.1.14 Информационной карты указано, что участник закупки в подтверждение наличия квалифицированного персонала в составе заявки должен представить помимо справки, подтверждающей наличие у участника процедуры закупки соответствующих собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного исполнения договора (форма 8 раздела V), также (в обязательном порядке) документы по специалистам, подтверждающие их квалификацию (копии трудовых книжек, копии трудовых договоров, удостоверений по аттестации):

- не менее 36 (Тридцати шести работников) уборщиков, имеющих личные медицинские книжки и аттестацию по электробезопасности I группы до 1000 В;

- не менее 8 (восьми) уборщиков прилегающей территории.

При этом в случае использования участником процедуры закупки привлекаемых у третьих лиц, выступающих на стороне участника процедуры закупки, а также привлекаемых к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, субисполнителей), кадровых ресурсов предоставляются подписанные с двух сторон отсканированные соглашения между участником процедуры закупки и лицами, выступающими на его стороне (юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями), являющимися его субподрядчиками (субисполнителями), о намерении (в случае признания участника процедуры закупки победителем) заключить между участником процедуры закупки и каждым привлекаемым субподрядчиком/соисполнителем договор, определяющий наименования, количество и сроки предоставления привлекаемых кадровых ресурсов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о персональных данных под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Запрашиваемые заказчиком документы содержат персональные данные работников участника закупки, на обработку которых (в соответствии с Законом о персональных данных) требуется получить согласие этих лиц.

Представители ответчика указали, что обработка персональных данных работников участника закупки обуславливается необходимостью осуществления прав и законных интересов Банка, так как персональные данные сотрудников участника будут необходимы для соблюдения внутриобъектового пропускного режима в помещения Банка. При этом оказание услуг по комплексной уборке помещений предполагает, в том числе, доступ сотрудников исполнителя в кассовые кабины Банка, уборку шкафов и сейфов, оргтехники, компьютеров и т.д. Отказ от обработки персональных данных работников участника аукциона не позволит Банку надлежащим образом исполнять требования законодательства РФ, приведет к нарушению его законных интересов.

При таких обстоятельствах Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о том, что:

- Заказчиком будут использоваться запрашиваемые персональные данные работников только того участника закупки, который будет признан победителем закупки (т.е. только на этапе заключения договора с победителем процедуры);

- оценка полученных персональных данных работников участников закупки на других этапах электронного аукциона ни Заказчиком, ни закупочной комиссией производиться не будет;

- отсутствие в составе заявки документов, представление которых обязательно (в частности, копии трудовых книжек, трудовых договоров и пр.), в соответствии с абзацем 1 пункта 3.8 Положения о закупках, является основанием для отказа в допуске такому участнику закупки в участии в конкурентной процедуре.

В этой связи установление Заказчиком требования о представлении в составе заявки документов содержащих персональные данные работников участников закупки является неправомерным.

В этой части соответствующие доводы жалобы ООО «ПРОМСБЫТСЕРВИС» нашли своё подтверждение.

Вместе с тем, отсутствие у участника закупки на момент подачи заявки указанного в пунктах 15.1.8 и 16.1.14 Информационной карты квалифицированного персонала, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки. При этом количество работников, обеспечивающих надлежащее исполнение условий договора должны определяться Исполнителем договора, а не Заказчиком.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в качестве обязательного требования о наличии у участника закупки соответствующего квалифицированного персонала (в количестве не ниже установленного аукционной документацией), ограничивают количество участников закупки, и противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

Довод ООО «ПРОМСБЫТСЕРВИС» о том, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки удостоверений аттестации по электробезопасности I группы до 1000 В признан Комиссией несостоятельным по следующим основаниям.

Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 утверждены правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2003 № 4145) (далее – Правила эксплуатации №6).

В пункте 1.4.4 данных правил определено, что неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается группа I по электробезопасности. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности, определяет руководитель Потребителя. Персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности, присваивается группа I с оформлением в журнале установленной формы; удостоверение не выдается.

Присвоение группы I производится путем проведения инструктажа, который, как правило, должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса и (при необходимости) проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы или оказания первой помощи при поражении электрическим током. Присвоение I группы по электробезопасности проводит работник из числа электротехнического персонала данного Потребителя с группой по электробезопасности не ниже III.

Из пункта 1.1.2 Правил следует, что правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В.

Таким образом, после прохождения работником аттестации по электробезопасности I группы до 1000 В делается соответствующая отметка в журнале установленной формы.

Согласно пункту 16.1.14 Информационной карты участник закупки в составе заявки должен приложить справку, подтверждающую наличие у участника процедуры закупки соответствующих собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного исполнения договора (форма 8 раздела V) с обязательным преставлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию (копии трудовых книжек, копии трудовых договоров, удостоверений по аттестации):

- не менее 36 (Тридцати шести работников) уборщиков, имеющих личные медицинские книжки и аттестацию по электробезопасности I группы до 1000В;

- не менее 8 (восьми) уборщиков прилегающей территории.

В соответствии с ответом Заказчика на запрос участника закупки о разъяснений положений аукционной документации от 11.01.2019, размещенного на официальном сайте, следует, что персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности, присваивается группа I с оформлением в журнале установленной формы. В связи с чем, необходимо представить подтверждающие документы по проведенной аттестации.

Из изложенного следует, что участнику закупки представлять в составе заявки удостоверения аттестации по электробезопасности I группы до 1000 В, не требовалось.

В этой части соответствующий довод Заявителя не нашел своё подтверждение.

На основании изложенного, заслушав представителей сторон руководствуясь частью 2 статьи 18.1, статьёй 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРОМСБЫТСЕРВИС» на действия заказчика – АО «Россельхозбанк» в лице Смоленского регионального филиала АО «Россельхозбанк» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, прилегающих территорий и устройств самообслуживания для нужд Смоленского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение №31807373752) обоснованной в части доводов касающихся, неправомерного установления в аукционной документации требований о предоставлении участниками закупки в составе заявок документов и сведений, содержащих персональные данные.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны