Решение б/н Решение по делу № 40/11-РЗ по признакам нарушения законодате... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

21 сентября 2011 г.                                                                          Смоленское УФАС России 

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 40/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на расстоянии менее чем сто метров от образовательного учреждения,

           

 

УСТАНОВИЛА:

 

в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы должностным лицом Смоленского УФАС России 25.07.2011 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Тенишевой, напротив дома № 3, на холодильниках, установленных около торгового павильона размещается информация следующего со­держания:

 

 

 

 

- на одном холодильнике: «изображение товарного знака пивоваренной компании «Балтика» и изображение пивного бокала;

- на другом холодильнике: «TUBORG»изображение бутылки пива «TUBORG»

предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива».

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее  -  Закон  «О   рекламе»):   «Реклама - информация,   распространяемая   любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и  круг лиц  не  может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор­мирование и поддержание интереса к пиву марок «Балтика» и «TUBORG».

            В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона «О рекламе»: «Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения». Таким образом, ограничения и требования, установленные Законом «О рекламе» к рекламе пива, распространяются также и на рекламу товарного знака «Балтика».

            Указанная реклама пива марок «Балтика» и «TUBORG» размещается в                       г. Смоленске, ул. Тенишевой, напротив дома № 3, в котором находится образовательное учреждение -   МОУ Вечерняя сменная общеобразовательная школа № 3, на расстоянии  около 30 метров, что указывает на признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».

            В размещаемой рекламе пива марки «Балтика» отсутствует  предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что указывает на признаки нарушения части 3     статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и  напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

            Таким образом, при размещении рекламы пива марок «Балтика» и «TUBORG» усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 2 и части 3  статьи 22 Закона       «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 этого Закона несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Смоленск, ул. Тенишевой, напротив дома № 3, осуществляет индивидуальный предприниматель Тютюнникова Надежда Николаевна. Указанная реклама пива размещается на холодильниках, установленных около торгового павильона, которые принадлежат индивидуальному предпринимателю     Тютюнниковой     Н.Н.    на     праве     субаренды.    Таким    образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель Тютюнникова Н.Н.

 Учитывая все обстоятельства дела, ответственность за допущенное нарушение законодательства о рекламе несет индивидуальный предприниматель       Тютюнникова  Н.Н.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным

органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать ненадлежащей рекламу пива марок  «Балтика» и «TUBORG»,  размещаемую на холодильниках, установленных около торгового павильона по адресу: г. Смоленск, ул. Тенишевой, напротив дома № 3, на расстоянии ближе чем сто метров от здания учебного учреждения, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» и рекламу пива «Балтика», в которой отсутствует предупреждение о чрезмерном потреблении пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
  2. Выдать индивидуальному предпринимателю Тютюнниковой Н.Н. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Решение изготовлено в полном объеме 21 сентября 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны