Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №40/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 26.03.2018, <…> представителя по доверенности от 14.02.2018, <…> представителя по доверенности от 28.03.2018;

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Латрек» на положения документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов для ангиографии ОГБУЗ СОКБ (извещение №  0163200000318000786)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Суть жалобы ООО «Латрек» (далее – Заявитель, Общество) сводится к следующему.

I. Заявитель считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Общество указывает, что в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление правительства № 145) предусмотрен каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), который является обязательным для применения заказчиками при формировании описания объекта закупки.

В указанный каталог с 01.01.2018 введена позиция с наименованием «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики».

Вместе с тем, описание объекта закупки сформировано Заказчиком без учета КТРУ, что, по мнению Заявителя, является существенным нарушением законодательства о контрактной системе.

II. По мнению Заявителя Заказчиком не установлены требования в порядке ст. 66 Закона о контрактной системе, о предоставлении участниками закупки регистрационных удостоверений на товар во второй части заявки.

III. Заявитель считает, что Заказчиком нарушен порядок применения Приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с изложенным, Общество просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографии ОГБУЗ СОКБ и аукционная документация размещены 14.03.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 355 345,00 руб.

I. Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с КТРУ.

Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе КТРУ обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Исходя из содержания ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ.

В силу п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с п.п. «б» - «и» п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно Приложению № 1 к Информационной карте аукционной документации объектом закупки являются катетеры («Баллонный катетер», «Дилатационный катетер высокого давления», «Катетер балонный коронарный»).

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что с 23.11.2017 в КТРУ включена позиция с наименованием «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный» с обязательным применением с 01.01.2018.

Однако в описании объекта закупки Заказчиком указаны отличные от КТРУ наименования и характеристики требуемых к поставке товаров.

Фактически наименование закупаемого товара и их характеристики указаны Заказчиком без учета КТРУ, что, в свою очередь, не соответствует ч. 4 ст. 23, п.2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, п. 4 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением правительства № 145.

Вместе с тем, Комиссия Смоленского УФАС России отмечает, что Заявителем не было представлено и Комиссией не установлено доказательств, того что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки и повлекли ограничение количества участников закупки.

II. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В жалобе Заявитель указывает, что Федеральным Законом от 21.11.2017 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» не предусмотрена обязанность сопровождать товар копией регистрационного удостоверения.

Согласно п. 14 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с которыми участник закупки должен представить:

«1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

2. Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 Инструкции участникам закупки, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным в подпунктах 1.2.2 – 1.2.7 пункта 1.2 раздела 1 Инструкции участникам закупки (в виде отдельного документа либо путем декларирования на электронной торговой площадке при наличии такой возможности).

3. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона в электронной форме заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

4. Декларация о принадлежности участника аукциона в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в виде отдельного документа либо путем декларирования на электронной торговой площадке при наличии такой возможности).

5. Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2014 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копии этих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

или

б) подтверждение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 30 ноября 2017 г. включительно в установленном им порядке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»;

или

в) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с 1 декабря 2017 г. в порядке, установленном Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. № 550 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719»».

Из вышеизложенного следует, что Заказчик п. 14 Информационной карты аукционной документации не требует от участников закупки сопровождать товар копией регистрационного удостоверения.

Комиссия отмечает, что довод Заявителя относительного того, что Заказчиком не установлены требования о предоставлении участниками закупки регистрационных удостоверений на товар во второй части заявки и довод о том, что в соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2017 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» не предусмотрена обязанность сопровождать товар копией регистрационного удостоверения противоречат друг другу.

В связи с чем не представляется возможным установить, в чем именно, как утверждает Заявитель, нарушен Закон о контрактной системе и каким образом были нарушены права и законные интересы Общества.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседание Комиссии Смоленского УФАС России ни Заявитель, ни его представители не прибыли. Доказательств и сведений, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе не представили.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов Общества.

III. Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В п. 34 Информационной карты документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155).

Согласно п. 10 Приказа № 155 в контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

Заявителем указано, что проект контракт не содержит условий о невозможности замены товара в случае применения преференций установленных Приказом № 155.

Комиссия Смоленского УФАС России отмечает, что требования к обязательным условиям контракта, заключаемого в рамках проведения процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, регламентированы ст. 34 Закона о контрактной системе.

При этом Закон о контрактной системе и Приказ № 155 не содержат императивных норм, обязывающих Заказчика включать в проект контракта условие о невозможности замены товара.

С учетом совокупности указанных обстоятельств, данный довод Заявителя является необоснованным.   

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Латрек» на положения документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов для ангиографии ОГБУЗ СОКБ (извещение № 0163200000318000786) обоснованной в части нарушений ч. 4 ст. 23, п. 2 ст. 42, п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, п.4 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением правительства № 145.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения ч. 4 ст. 23, п. 2 ст. 42, п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, п.4 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением правительства № 145.

3. Обязательное для исполнения Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием на момент заседания Комиссии Смоленского УФАС России доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки и повлекли ограничение количества участников закупки.

 

 

В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны