Решение б/н Решение по жалобе ООО "Ионекс" от 4 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 067/10/18.1-222/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

01 июня 2020 г.                                                                                                               г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

<…>

<…>

<…>,

 

 

 

в отсутствие представителей Заказчика – ФГУП «СПО «Аналитприбор» и Заявителя – ООО «Ионекс», уведомлённых надлежащим  образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы – о дистанционном порядке ее рассмотрения, при этом от ООО «Ионекс» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя,

Заказчик до начала рассмотрения жалобы в соответствии с направленным в его адрес и адрес Заявителя уведомлением заявил  ходатайство о рассмотрении жалобы с его участием в дистанционном режиме, вместе с тем, непосредственно перед началом рассмотрения жалобы сообщил об отсутствии  с его стороны технической возможности участвовать в рассмотрении жалобы дистанционно, в связи с чем также заявил устное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заказчика,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу  ООО «Ионекс»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.05.2020  в адрес Смоленского УФАС России поступила жалоба ООО «Ионекс» (далее – Заявитель), из которой следует, что закупочная документация о  проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку латунной проволоки составлена Заказчиком – ФГУП «СПО «Аналитприбор» с нарушением требований действующего законодательства.

Уведомлением, исх. № 1910/03 от 26.05.2020, рассмотрение указанной жалобы было назначено на 01 июня 2020 года в 16 часов 00 минут.

Заказчик представил письменные пояснения по сути жалобы,  с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы договор с победителем закупки не заключен.

 

Комиссия, изучив жалобу ООО «Ионекс», рассмотрев представленные документы и пояснения, установила следующее.

19.05.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zаkuрki.gоv.гu опубликовано извещение № 32009161953 о  проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку латунной проволоки.

Данная закупка Заказчиком осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупочной деятельности ФГУП «СПО «Аналитприбор», утвержденным приказом генерального директора ФГУП «СПО «Аналитприбор» от 13.03.2020 №90 (далее – Положение о закупках),  извещением о проведении открытого запроса котировок в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора составила 456 480 руб., с учетом НДС; 380 400 руб., без учета НДС.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно подпункту 10.9.1.1 пункта 10.9.1 части 10.9  раздела 10 Положения о закупках под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

 

1. Как следует из содержания жалобы, Заявитель обжалует указание Заказчиком в извещении о проведении закупки возможности самовывоза им закупаемого товара из ограниченного списка регионов РФ, создает тем самым преференции для организаций, которые находятся в этих регионах РФ. Все другие потенциальные поставщики находятся в дискриминационных условиях, так как должны нести расходы по доставке товара по адресу нахождения Заказчика – г. Смоленск, ул. Бабушкина, д. 3.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона являются, в том числе, своевременное  и полное удовлетворение потребностей Заказчика  в товарах, работах, услугах, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках и абзацем 4 подпункта 10.9.1.4 пункта 10.9.1 части 10.9 раздела 10 Положения о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пункту 13 раздела II извещения о проведении запроса котировок «Порядок формирования цены договора» цена договора включает в себя: все налоги, сборы (в том числе по страхованию), платежи (в том числе таможенные), расходы на транспортировку до места поставки, расходы на упаковку, тару, экспедирование, расходы на погрузочно-разгрузочные работы в месте поставки и другие обязательные платежи, которые Поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 раздела II извещения о проведении запроса котировок «Место поставки товара» Заказчиком определено место поставки товара: 214031, РФ, г. Смоленск, ул. Бабушкина, д. 3

Кроме того, в пункте 8 раздела II извещения о проведении запроса котировок «Способ поставки товара» установлено, что поставка товара осуществляется силами и за счет Поставщика до склада Заказчика по адресу: г. Смоленск, ул. Бабушкина, д. 3. Возможен самовывоз со склада Поставщика, находящегося в г. Смоленск, Смоленской области, г. Москва, Московской области, г. Санкт-Петербург, Ленинградской области, г. Нижний Новгород Нижегородской области.

Согласно письменным пояснениям Заказчика (исх. № 52/9867 от 27.05.2020 и исх. № 52/2805 от 28.05.2020) основными покупателями продукции ФГУП «СПО «Аналитприбор» являются организации, находящиеся в следующих регионах: г. Москва Московской области, г. Санкт-Петербург Ленинградской области, г. Нижний Новгород Нижегородской области. По условиям договоров, заключенных с покупателями, находящимися в указанных регионах, поставка им продукции осуществляется, в том числе, автотранспортом ФГУП «СПО «Аналитприбор», который на обратном пути, без дополнительных затрат со стороны Заказчика, может доставить товар в Смоленск. Как считает Заказчик, указанный способ доставки товара не нарушает права потенциальных участников закупки, поскольку соответствующие условия являются одинаковыми для каждого из них, и определены с учетом возможностей транспортной логистики ФГУП «СПО «Аналитприбор» в получении товара из тех или иных регионов Российской Федерации.

Комиссия считает заслуживающими внимание доводы Заказчика; Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено место поставки товара, указания о возможности доставки товара дополнительно до указанных в извещении мест и дальнейшего самовывоза ни Закону о закупках, ни Положению о закупках не противоречит; также Комиссия считает, что спорное положение о месте поставки в любом случае не нарушает прав Заявителя, которое вправе поставить товар по указанному в извещению месту поставки по месту нахождения Заказчика, и никаким образом не препятствует подаче заявки на участие в закупке.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания данного довода жалобы Заявителя обоснованным.

 

2. Как следует из содержания жалобы, Заявитель обжалует установление Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок различного порядка оплаты для разных групп поставщиков.

Так, в пункте 14 раздела II извещения о проведении запроса котировок Заказчик указал, что оплата осуществляется в безналичной форме платежными поручениями в течение 15 рабочих дней со дня получения Заказчиком товара, соответствующих документов качества, оригиналов бухгалтерских документов, оформленных в соответствии с законодательством РФ. Если с победителем закупочной процедуры имеется заключенный и  исполненный ранее договор поставки аналогичной продукции, возможна оплата в следующем порядке: предоплата 100% от стоимости продукции в срок не более 10 рабочих дней со дня выставления счета Поставщиком. Поставщик выставляет счет в течение 3 рабочих дней от даты заключения договора.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе,  следующим принципом - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно нескольких условий, в том числе условия о том, что информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке.

Согласно пункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: - путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

По мнению Комиссии, Заказчиком не установлен надлежащим образом срок и порядок оплаты, приведенные выше нормы Закона о закупках обязывают Заказчика устанавливать конкретные формы, срока и порядка оплаты товара, работ, услуг, при этом такие условия должны быть едиными для всех участников закупки, не создавать преимущественных условий для определенных групп участников закупки.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при установлении срока и порядка оплаты товара нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3 и пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также абзаца 12 подпункта 10.9.1.4 пункта 10.9.1 части 10.9 раздела 10 Положения о закупках.

Таким образом, жалоба в данной части является обоснованной.

 

Вместе с тем Комиссия учитывает следующее.

Согласно информации, представленной Заказчиком, для участия в закупке заявки подали 2 (два) участника закупки, которые не могут претендовать на возможное авансирование поставки товара. Следовательно, спорное условие не препятствовало им подать заявки на участие в закупке. Учитывая, что у Комиссии отсутствует информация о том, что Заявитель ранее участвовал в закупках Заказчика, применительно к его возможному участию в закупке условие оплаты прописано достаточно очевидно.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не препятствовало Заявителю подать заявку на участие в закупке, не повлияло на результаты закупки, в связи с чем приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ионекс» на положения закупочной документации Заказчика – ФГУП «СПО «Аналитприбор» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку латунной проволоки (извещение № 32009161953) обоснованной (в части).

2. Признать в действиях Заказчика - ФГУП «СПО «Аналитприбор» нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 и пункта 6 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», абзаца 12 подпункта 10.9.1.4 пункта 10.9.1 части 10.9  раздела 10 Положения о закупочной деятельности ФГУП «СПО «Аналитприбор», утвержденного приказом генерального директора ФГУП «СПО «Аналитприбор» от 13.03.2020 № 90.

3. Предписание Заказчику – ФГУП «СПО «Аналитприбор» об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны