Решение б/н Решение по делу 41/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Росс... от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 41/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

21 марта 2016 года                                                                                                          г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель

Комиссии:

 

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

Член Комиссии:

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

при участии представителей:

от государственного

заказчика:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

от заявителя:

 

 

 

 - <…>

 

 

 

 

- <…>

 

 

 

 

- <…>

 

 

- представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области (доверенность от 18.02.2016);

 

- представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области (доверенность от 18.03.2016);

 

- представителя АО «СОГАЗ» (доверенность на право представления интересов заявителя на заседании Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок отсутствует);

 

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Смоленского УФАС России) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 № 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу АО «СОГАЗ» на действия единой комиссии, государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0263100000116000005)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы АО «СОГАЗ» (далее также – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок сотрудником Смоленского УФАС России, следует, что цена контракта, предложенная  ПАО «САК «Энергогарант» в ходе проведения электронного аукциона не является обоснованной исходя из предложенного Заказчиком расчета начальной (максимальной) цены контракта и учитывая предложенные Заказчиком характеристики транспортных средств. Следовательно, по мнению заявителя, заявка указанного участника не соответствует требованиям, предъявляемым Законом о контрактной системе.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2016.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, в связи с чем просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы АО «СОГАЗ» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 22.02.2016 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

Начальная (максимальная) цена контракта – 46 055 руб. 92 коп.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2016 ПАО «САК «Энергогарант», признано победителем электронного аукциона, предложив наиболее низкую цену контракта (35 525 руб. 80 коп.) и его заявка на участие в таком аукционе соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заявитель в жалобе указывает, что: «..предложенная ПАО «САК «Энергогарант»  цена контракта не является обоснованной, следовательно, заявка ПАО «САК «Энергогарант» не соответствует требованиям, предъявляемым ст. ст. 66, 68, 69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ».

Вместе с тем, ст. 66, 68, 69 Закона о контрактной системе не содержат положений, обязывающих аукционную комиссию оценивать обоснованность цены контракта, предложенной участником закупки.

Кроме того, в соответствии с ч. 14 ст. 68 Закона о контрактной системе, возможностью отклонения предложения о цене контракта, не соответствующего требованиям, предусмотренным ст. 68 Закона о контрактной системе, наделен только оператор электронной площадки.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России, а так же в составе жалобы Заявителем не предоставлено документов, подтверждающих обоснованность указанного довода, а так же свидетельствующих о нарушении единой комиссией, государственным заказчиком норм законодательства о контрактной системе.

Указанный в жалобе Заявителем порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

В свою очередь, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий единой комиссии государственного заказчика.

В ходе проведенной внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России в действиях государственного заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «СОГАЗ» на действия единой комиссии, государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0263100000116000005) необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны