Решение б/н Решение по делу №43/13-РЗ о нарушении Индивидуальным предпри... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 43/13-РЗ

«16» октября 2013                                                                                                                    г. Смоленск 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

рассмотрев дело № 43/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения наружной рекламы нижнего белья,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

         В Смоленское УФАС России 15.10.2013 поступило ходатайство индивидуального предпринимателя <...> с просьбой рассмотреть назначенное дело № 43/13-РЗ без его участи, в присутствии его представителя по доверенности <…>.

          Комиссия, рассмотрев ходатайство и все материалы дела, пришла к выводу, что рассмотрение дела № 43/13-РЗ без участия индивидуального предпринимателя
<...> возможно и приступила к рассмотрению дела по существу.

 

В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 15.08.2013 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Крупской, на стене дома № 30, у входа в магазин нижнего белья, на растяжке размещается рекламная информация следующего содержания:

 

«Магазин нижнего белья. Всегда низкие цены

а также изображение непристойного женского образа в нижнем белье».

 

          Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к нижнему белью, реализуемому в магазине и его продвижение на рынке.

Указанная реклама является неэтичной, так как содержит зрительную информацию (изображение девушки в непристойном виде – в нижнем белье), нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, содержит непристойные образы, является общедоступной и существенно затрагивает личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц, что является нарушением части 6 статьи 5 Закона  «О рекламе», согласно требованиям которой: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо».

Торговую деятельность в магазине нижнего белья по адресу: г. Смоленске,
ул. Крупской, д. 30, осуществляет индивидуальный предприниматель <…>. Таким образом, рекламодателем является индивидуальный предприниматель <...>

 

На рассмотрении дела № 43/13-РЗ <…> представитель индивидуального предпринимателя <...> по доверенности, пояснила следующее. Решение по изготовлению и размещению рекламного баннера было принято лично ею. Нарушение было допущено неумышленно, так как она не была знакома с требованиями Закона «О рекламе», поэтому не знала, что данный рекламный баннер будет нарушать требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать ненадлежащей рекламу нижнего белья (размещаемую в г. Смоленске,
ул. Крупской на растяжке, прикрепленной к стене дома № 30, у входа в магазин), которая содержит зрительную информацию: изображение девушки в непристойном виде - нижнем белье, нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.   Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

 

Решение изготовлено в полном объеме «22» октября 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны