Решение б/н Решение и предписание по делу № 28/10-РЗ по признакам наруше... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

« 18 » июня 2010г.                                                                                                          Смоленское УФАС России

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 28/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в рекламно-информационной газете «Сигма Плюс» рекламы медицинских услуг анонимного медицинского кабинета «Медиум», в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО ИИЦ «Сигма Плюс».

 

УСТАНОВИЛА:

 

в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России было выявлено, что на странице 14 рекламно-информационной  газеты «Сигма Плюс» от 21.05.2010 № 21 (771) размещается рекламная информация следующего содержания:

 

 

«Анонимный медицинский кабинет «Медиум» оказывает: 

·        наркологическую помощь (кодирование, купирование абстинентного синдрома);

·        психиатрическую помощь (депрессии, неврозы);

·        психотерапевтическую помощь взрослым и детям.

Круглосуточно, выезд на дом.

Прием по адресу: ул. Краснооктябрьская, 29А.

Запись по телефонам: 8-903-698-12-06, 8-908-289-39-55.»

 

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

 

Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формированию и поддержанию интереса к услугам, которые предоставляются анонимным медицинским кабинетом «Медиум».  

 

В указанной рекламе содержится информация об оказании медицинской помощи: наркологической, психиатрической, психотерапевтической.

Согласно Отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги». ОК ПМУ 91500.09.0001-2001 (утвержден Приказам Минздрава РФ от 10.04.2001 № 113): «Медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно - технические мероприятия, санитарно - противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья».

Таким образом, вышеуказанная реклама, является рекламой медицинских услуг. В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006                  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»): «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой в периодических печатных изданиях, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В распространяемой рекламе медицинских услуг, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет  рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств»; «рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму».

Распространение рекламы медицинских услуг осуществляется посредством её размещениям на страницах рекламно-информационной газеты «Сигма Плюс». Издателем рекламно-информационной газеты «Сигма Плюс» является ООО информационно-издательский центр «Сигма Плюс». Таким образом, ООО ИИЦ «Сигма Плюс» является рекламораспространителем.

Размещение данной рекламы на странице рекламно-информационной газеты «Сигма Плюс» осуществлялось на основании договоров на размещение рекламы продукции (работ, услуг) от 01.01.2010, заключенных между ООО  ИИЦ «Сигма Плюс» (Рекламопроизводитель) и индивидуальным предпринимателем Аванесовым Сергеем Даниловичем (рекламодатель). Таким образом, рекламораспространителем и  рекламопроизводителем является ООО  ИИЦ «Сигма Плюс». Согласно части 1.3 данного договора: «По требованию Рекламопроизводителя Рекламодатель предоставляет документальные подтверждения достоверности рекламы и предъявляет лицензию на соответствующий вид деятельности» и  согласно  части 4.1 «За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Рекламодатель и Рекламопроизводитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ».

 На рассмотрении дела директор ООО ИИЦ «Сигма Плюс» пояснил, что нарушения законодательства о рекламе были допущены неумышленно и в настоящее время требования Закона  «О рекламе» изучены более детально. В настоящее время нарушение устранено. Однако доказательств устранения выявленных нарушений Комиссии представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона                         «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

 

1.      Признать ненадлежащей размещаемую в рекламно-информационной газете «Сигма Плюс» от 21.05.2010 № 21 (771) рекламу медицинских услуг анонимного медицинского кабинета «Медиум», в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона  «О рекламе».

 

2.      Выдать ООО «ИИЦ «Сигма Плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Решение изготовлено в полном объеме «25» июня 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов комиссии <...>.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

« 18 » июня 2010 года                                                                                                     Смоленское УФАС России

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 на основании своего решения от 18.06.2010 по делу № 28/10-РЗ о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг анонимного медицинского кабинета «Медиум», размещаемую в рекламно-информационной газете «Сигма Плюс» от 25.05.2010 № 21 (771), в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон  «О рекламе»),

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      ООО ИИЦ «Сигма Плюс» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в тексте распространяемой рекламы медицинских услуг анонимного медицинского кабинета «Медиум», размещаемую в рекламно-информационной газете «Сигма Плюс», внести необходимое предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов либо прекратить размещение указанной рекламы.

2.      ООО ИИЦ «Сигма Плюс»  представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30.06.2010.

 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей. 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов комиссии <...>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны