Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном правона... от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

п о с т а н о в л е н и е

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ №45/15-ГЗ

 

09 июля 2014 года                                                                                        г. Смоленск

 

Резолютивная часть постановления оглашена 09 июля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 14 июля  2015 года

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 45/15-ГЗ, возбужденного прокурором Руднянского района Смоленской области <…>, в отношении менеджера Администрации Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области <…> ,

в присутствии <…> и ее представителя, с участием представителя прокурора Руднянского района Смоленской области,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Руднянского района Смоленской области проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд должностными лицами администрации Голынковского городского поселения.

В ходе проверки установлено, что по состоянию на 19.06.2015 отчет администрации Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год не был размещен на официальном сайте.

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по итогам года заказчик обязан предоставить отчет об объеме закупок у СМП и СОНО, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, и разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с СМП и СОНО, а так же информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП и СОНО.

Порядок подготовки отчета, указанного в ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, его размещение в единой информационной системе, и форма указанного отчета определены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 №238.

Из материалов дела следует, что 01.10.2014 на должность менеджера администрации Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области была назначена <...>

Распоряжением администрации Голынковского городского полселения Руднянского района Смоленской области от 01.10.2014 №90-р <…> была назначена контрактным управляющим.

В соответствии с п. 32 ч. 2 Должностной инструкции контрактного управляющего Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области, контрактный управляющий обязан составлять и размещать в единой информационной системе, а до даты ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, отчет об объеме закупок у СМП и СОНО.

На основании изложенного прокурором Руднянского района Смоленской области сделан вывод о том, что менеджером <…> не был размещен отчет об объеме закупок у СМП и СОНО за 2014 год, что, по мнению прокурора, составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ – не размещение должностным лицом заказчика, в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок, в связи, с чем вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Изучив постановление прокурора, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ не размещение должностным лицом заказчика, в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, в силу положений части 3 статьи 7.30 КоАП РФ объективная сторона правонарушения, выражается в действиях должностного лица, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно Закона о контрактной системе, связанных с неисполнением либо не надлежащем исполнением своих должностных обязанностей.

Исследовав Закон  о контрактной системе, а также предоставленные материалы прихожу к мнению о том, что <…> не могла разместить отчет об объемах закупок у СМП и СОНО в единой информационной системе до 01.04.2015 в инициативном порядке.

В ходе рассмотрения дела <…> и ее представитель пояснили, что в ее распоряжении отсутствует электронно-цифровая подпись, для подписания отчета об объеме закупок у СМП и СОНО, и его дальнейшего размещения на официальном сайте. Электронно-цифровая подпись имеется только у Главы Администрации Голынковского городского поселения Руднянского района Смоленской области <…>.

Таким образом, <...> имела возможность разместить подписанный отчет об объемах закупок у СМП и СОНО за 2014 год, только после подписания  его <…>.

В связи с тем, что ни в постановлении прокурора Руднянского района Смоленской области о возбуждении дела об административном правонарушении, ни в материалах дела не содержится информации о подписании <...> отчета об объемах закупок у СМП и СОНО до 01.04.2015, а при рассмотрении дела <...> пояснили, что он был подписан <...> только 15.06.2015, прихожу к мнению, что <...> не виновна в не размещении отчета об объемах закупок у СМП и СОНО до 01.04.2015 года.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в случае отсутствия состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Руководствуясь частью 3 статьи 7.30, статьями 24.5, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

Дело об административном правонарушении №45/15-ГЗ, возбужденное прокурором Руднянского района Смоленской области <…> в отношении менеджера Администрации Голынковского городского поселеления Руднянского района Смоленской области <…>  прекратить, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля

экономической концентрации

и естественных монополий

Смоленского УФАС России                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны