Решение б/н Решение по делу 45/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Росс... от 23 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 45/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 апреля 2015 года                                                                                                        г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель

Комиссии:

 

<…>

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

<…>

 

Член Комиссии:

 

<…>

 

 

 

 

при участии представителей:

от муниципального

заказчика:

от заявителя:

 

 

 

<…>

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 № 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СантехСервис67» на действия единой комиссии, муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (далее также – Ответчик, Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения к жилому дому № 2а по ул. Сычевское шоссе в г. Вязьме Смоленской области (извещение № 0163300025015000174)

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «СантехСервис67» (далее также – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок  представителем заявителя, следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе принято решение о несоответствии заявки Общества требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В протоколе заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области по подведению итогов электронного аукциона указано, что вторая часть заявки Общества не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, однако протокол не содержит конкретных причин отклонения заявки.

С целью выяснения причин отклонения заявки, Обществом был осуществлен телефонный звонок Заказчику. В рамках телефонного разговора представитель Заказчика пояснил, что причиной отклонения заявки ООО «СантехСервис67» является отсутствие в составе второй части заявки отдельного документа содержащего наименование (фирменное наименование) участника электронного аукциона.

Заявитель указывает, что вышеперечисленная информация присутствовала в составе второй части заявки и каких-либо требований о виде или форме представления данной информации Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено не было.

Таким образом, в связи с вышеизложенным Заявитель просит отменить решение единой комиссии о несоответствии заявки Общества, и признать заявку соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе.

Представители Ответчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в составе второй части заявки Общества отсутствовал документ содержащий информацию предусмотренную п.1 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.16 Информационной карты электронного аукциона, а именно: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

Также представители Заказчика указали, что сведения о членстве ООО «СантехСервис67» в некоммерческом партнерстве строителей «Импульс» СРО-С-257-12122012 отсутствуют в государственном реестре саморегулируемых организаций и представленное в составе второй части заявки Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №1260 (далее –Свидетельство) не действительно, в связи с непредставлением Приложения к Свидетельству, содержащего виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На основании изложенного, представители Ответчика считают, что в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «СантехСервис67» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 20.03.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

Начальная (максимальная) цена контракта – 987 430 руб. 15 коп.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2015 №0163300025015000174-1 было подано 6 (шесть) заявок. В ходе рассмотрения первых частей заявок 6 (шесть) участников были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В протоколе проведения электронного аукциона от 03.04.2015 №0163300025015000174-2 содержатся итоговые предложения о цене контракта от 5 (пяти) участников аукциона.

Участник с порядковым номером 2 (ООО «СантехСервис67») согласно таблице, содержащей все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, занял второе место с ценовым предложением в размере 780 719 руб. 62 коп.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2015 №0163300025015000174-3 только одна вторая часть заявки участника с порядковым номером 4 (ООО «Спецмонтажстрой») признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе.

Заявка участника с порядковым номером 2 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу об обоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию исходя из следующего.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч 1, ч 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2015 №0163300025015000174-3 содержит решение о несоответствии заявки участника с порядковыми номерами 1 требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в связи с «непредставлением документов и информации в соответствии п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Изучив вышеуказанный протокол, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что протокол не содержит обоснование решения о несоответствии заявки участника электронного аукциона с порядковым номером 2 требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части указания положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Отсутствие обоснования решения о несоответствии заявки участника электронного аукциона требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем не позволяет участникам закупки оценить объективность отклонения заявки и нарушает ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Исходя из пояснений представителей Заказчика, во второй части заявки Общества отсутствовал документ содержащий информацию, предусмотренную п.1 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.16 Информационной карты электронного аукциона.

Пункт 16 Информационной карты электронного аукциона включает требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронной форме, аналогичные требованиям п.1 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

Рассмотрев вторую часть заявки ООО «СантехСервис67» на участие в электронном аукционе Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о соответствии заявки участника требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Требований к наличию в составе второй части заявки Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства Заказчиком в соответствии с ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлено не было, следовательно, признание заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с недействительностью Свидетельства участника неправомерно.

Доводы представителей Заказчика о том, что участник должен был представить информацию, предусмотренную п.16 Информационной карты электронного аукциона виде отдельного документа, не состоятельны, так как согласно п. 17 Информационной карты электронного аукциона документация об аукционе в электронной форме не содержит обязательных требований к оформлению и форме заявки на участие в аукционе в электронной форме.

С учетом того, что вторая часть заявки участника с порядковым номером 2 содержала документы и информацию предусмотренные документацией об электронном аукционе, Законом о контрактной системе, признание заявки на участие в электронном аукционе ООО «СантехСервис67» не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, неправомерно и нарушает п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что Протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2015 №0163300025015000174-3, так же не содержит обоснование решения о несоответствии заявок участников электронного аукциона с порядковыми номерами 1, 3, 5 требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части указания положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Признание Единой комиссией заявок на участие в электронном аукционе участников электронного аукциона с порядковыми номерами 1, 3, 5 не соответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе неправомерно, так как вторые части заявок соответствуют Закону о контрактной системе, и всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

В отношении заявки участника с порядковым номером 4 правомерно принято решение о её соответствии требованиям предусмотренным документацией об электронном аукционе, Закону о контрактной системе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СантехСервис67» на действия единой комиссии, муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения к жилому дому № 2а по ул. Сычевское шоссе в г. Вязьме Смоленской области (извещение № 0163300025015000174) обоснованной.
  2. Признать в действиях единой комиссии нарушение п.1 ч. 6, ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать единой комиссии, муниципальному заказчику, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2015, повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупки с учетом настоящего решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок.
  4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны