Решение б/н Решение по делу № 47/11-РЗ по признакам нарушения законодате... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

19 октября 2011 г.                                                                                        Смоленское УФАС России 

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе…

 

рассмотрев дело № 47/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на расстоянии менее ста метров от Смоленского камерного театра,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Пшенова Виталия Сергеевича,

УСТАНОВИЛА:

в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 28.09.2011 было выявлено, что в г. Смоленске,                ул. Николаева, около дома  № 28, на холодильнике, установленном рядом с торговым павильоном, размещается информация следующего содержания:

 

 

«Клинское»   изображение двух  бутылок пива «Клинское светлое»

предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон  «О   рекламе»): «Реклама - информация,   распространяемая   любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву марки «Клинское».

        Указанная реклама пива марки «Клинское» размещается в г. Смоленске,                    ул. Николаева, около дома № 28, в котором расположен Смоленский камерный театр, на расстоянии около 20 метров, что указывает на признаки нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».

        Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Смоленск,  ул. Николаева, около дома № 28, осуществляет индивидуальный предприниматель Пшенов Виталий Сергеевич. Холодильник, на котором размещается реклама пива «Клинское», принадлежит индивидуальному предпринимателю Пшенову В.С. на праве субаренды. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель Пшенов В.С.

На рассмотрении дела № 47/11-РЗ индивидуальный предприниматель Пшенов В.С. признал нарушение и пояснил, что холодильник, на котором размещалась реклама пива, предназначался для установки внутри торгового павильона и он просто не успел его убрать с улицы. В настоящее время нарушения устранены: холодильник установлен внутри торгового павильона.

Однако, Комиссии не были представлены доказательства, свидетельствующие об устранении данного нарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным

органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать ненадлежащей рекламу пива марки «Клинское», размещаемую на холодильнике, установленном рядом с торговым павильоном, по адресу: г. Смоленск, ул. Николаева, около дома № 28, на расстоянии ближе чем сто метров от здания театра, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».

 

  1. Выдать индивидуальному предпринимателю Пшенову В.С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  2.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

                                                                                 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

19 октябя 2011 года                                                                                        Смоленское УФАС России

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе …

 

 

на основании своего решения от 19.10.2011 по делу № 47/11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива марки «Клинское»,  размещаемой на холодильнике, установленном около торгового павильона по адресу: г. Смоленск, ул. Николаева, около дома № 28, на расстоянии ближе чем сто метров от здания театра, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Пшенову В.С. (место регистрации: 215110, Смоленская обл., г. Вязьма, ул. Кронштадтская, д. 27, кв. 5; ОГРН 310672205700026)  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы пива на холодильнике, установленном около торгового павильона по адресу: г. Смоленск,     ул. Николаева, около дома № 28.
  2. Индивидуальному предпринимателю Пшенову В.С. представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31.10.2011.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны