Решение б/н Решение по делу № 47/15-ГЗ/Ж в отношении ФКУЗ "Санаторий Бор... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №47/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

15 апреля 2015 года                                                                                                         г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

<…>

 

 

 

 

Член Комиссии:

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

при участии представителей:

от ответчика (государственного заказчика): Васильева <…> – представителя ФКУЗ «Санаторий «Борок» МВД России» по доверенности от 14.04.2015 №280;

<…> – представителя ФКУЗ «Санаторий «Борок» МВД России» по доверенности от 23.09.2014 б/н;

                                                    

от заявителя: ООО «Астра» было уведомлено надлежащим образом, на заседание Комиссии представители заявителя не явились, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 № 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Астра» (исх. №96-15 от 06.04.2015) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Борок» МВД России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (передвижные облучатели- рециркуляторы)  (извещение № 0363100007415000037),

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Астра» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок членом Комиссии <…> следует, что Обществу (заявка с порядковым номером 8) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником в первой части заявки не представлен акт испытания облучателя - рециркулятора по воздействию на микробактерию туберкулеза.

ООО «Астра» несогласно с отклонением поданной заявки, т.к. заявка соответствует требованиям аукционной документации. Поскольку обеззараживающие действие оказывает не корпус облучателя, а именно лампы установленные в нём, Обществом в первой части заявки предоставлен акт испытания ламп, установленных в рециркулятор, по воздействию на микробактерию туберкулёза.  

Общество полагает, что отклонение заявки является неправомерным, просит признать жалобу обоснованной и обязать аукционную комиссию рассмотреть поданные заявки повторно.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что ООО «Астра» было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок.

Представители ответчика просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Астра» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 23.03.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальна) цена контракта – 187 266 руб., 64 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 02.04.2015 на участие в аукционе подано 13 заявок.

Участнику с порядковым номером 8 (ООО «Астра») отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в  связи  с «несоответствием конкретных показателей, указанных в Техническом задании п/п 18.4 – отсутствует акт испытания облучателя - рециркулятора по воздействию на микробактерию туберкулёза».

Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе, исходя из следующего.

Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 14 Информационной карты электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В ч. III документации об аукционе – Техническом задании заказчиком установлены требования к характеристикам требуемых к поставке изделий с указанием значений их показателей.

В частности, в п. 18.4 Технического задания установлен показатель требуемого к поставке товара «акт испытания облучателя рециркулятора по воздействию на микробактерию туберкулёза» и в качестве значения показателя - требование о его наличии.

Комиссией установлено, что в п. 18.4 Обществом в качестве характеристики и значения показателя облучателя - рециркулятора медицинского передвижного не представлена информация о наличии требуемого акта, установленного Техническим заданием.

Согласно первой части заявки, Обществом предлагается  к поставке облучатель - рециркулятор медицинский передвижной «СПДС-90-Р», в п. 18. 4 заявки ООО «Астра» указан показатель «акт испытания ламп рециркулятора по воздействию на микробактерию туберкулёза» и значение показателя – «наличие».

Показатель «акт испытания облучателя рециркулятора по воздействию на микробактерию туберкулёза» и конкретное значение данного показателя в заявке не предоставлены, следовательно, ООО «Астра» должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с  непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Астра».

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Участники с порядковыми номерами 1, 2, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 14, 15 правомерно допущены к участию в аукционе, в связи с тем, что первые части заявок данных участников аукциона соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Участнику с порядковым номером 4 правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – в связи с непредставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией (заявка участника содержала только согласие участника аукциона на поставку товара).

Участнику с порядковым номером 3 правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением в заявке недостоверной информации в отношении класса электробезопасности, предлагаемого к поставке товара «Облучатель-рециркулятор медицинский передвижной ОРУБп-3-5-«КРОНТ»(«Дезар-7»)».

Согласно п. 4 Технического задания электробезопасность облучателя - рециркулятора медицинского передвижного должна соответствовать требованиям ГОСТа Р 50267.0-92 «Изделия медицинские электрические» для изделий класса I.

Однако, согласно письму Акционерного Общества «КРОНТ-М» №119 от 01.04.2015 электробезопасность облучателя - рециркулятора медицинского передвижного ОРУБп-3-5-«КРОНТ» («Дезар-7») соответствует требованиям ГОСТа Р 50267.0-92 «Изделия медицинские электрические» для изделий класса II (в заявке указан класс электробезопасности I).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  порядковые номера 7 и 13 поданным заявкам не присваивались.

В ходе проведенной внеплановой проверки действий заказчика при осуществлении данной закупки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться  наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком, на основании ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, установлено предоставление преференций в отношении цены контракта в размере 15% участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014).

В тоже время, в Техническом задании установлено требование в отношении страны происхождения требуемого к поставке товара – Россия, что носит не объективный характер, в связи с чем, в действиях государственного заказчика содержатся нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты аукциона и не привело к необоснованному отклонению заявок участников.

В ходе внеплановой проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Астра» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Борок» МВД России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на  поставку медицинского оборудования (передвижные облучатели - рециркуляторы)  (извещение №0363100007415000037) необоснованной.
  2. Признать в действиях государственного заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Борок» МВД России» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе  государственному заказчику – ФКУЗ «Санаторий «Борок» МВД России» не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты аукциона.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны