Решение б/н Решение по делу 48/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Росс... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 48/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 апреля 2015 года                                                                                                        г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель

Комиссии:

 

 

 

 

<…>;

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

<…>;

 

Член Комиссии:

 

 

 

<…>;

при участии представителей:

от муниципального

заказчика:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

от заявителя:

 

 

 

 

от заинтересованного лица:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-     <…>

 

 

<…>;

 

<…>;

 

 

<…>;

 

 

<…>;

 

<…>;

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 № 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Интеллектуальные машины» на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (далее также – Ответчик, Заказчик) при проведении электронного аукциона на создание автоматизированного программного комплекса "Безопасный город" для нужд Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области (извещение № 0163300025015000206)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Интеллектуальные машины» (далее также – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем Заявителя, следует, что Заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлены требования к участникам электронного аукциона в части наличия у таких участников: лицензии на услуги по предоставлению каналов связи, лицензии на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Заявитель указывает, что услуги по предоставлению каналов связи и услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации не являются предметом электронного аукциона и не входят в список услуг, которые должны быть оказаны Заказчику организацией, с которой будет заключен контракт.

Так же, исходя из технического задания, документации и договора передачу видеоданных после ввода в строй автоматизированного программного комплекса «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город») осуществляет Заказчик, либо эксплуатирующая организация Заказчика и в обязанности исполнителя контракта передача видеоданных не входит.

Указанные в техническом задании нормативные документы, которым должны соответствовать разрабатываемая «документация на СГТН», проведение работ и система в целом после инсталляции, так же не указывают на услуги по предоставлению каналов связи и услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации.

Таким образом, Заявитель считает, что требования, установленные к участникам закупки в части наличия вышеперечисленных лицензий сужают круг потенциальных участников аукциона и не позволяют Обществу принять участие в указанном аукционе, в связи с чем просит приостановить проведение электронного аукциона и исключить из документации об электронном аукционе требования к наличию таких лицензий.

Представители Ответчика, Заинтересованного лица с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в соответствии с п.12 Технического задания (в разделе «Требования к линейной части») передачу видео данных от проектируемых камер наблюдения, размещаемых на объектах согласно перечня, указанного в п.7 Технического задания, до Центрального сервера АПК «Безопасный город» необходимо осуществить по волоконно-оптическим линиям связи. Таким образом, подрядчик должен осуществить передачу видеоданных от проектируемых камер до центрального сервера, а не просто построить волоконно-оптические линии связи.

Техническое задание не предусматривает описание того, кто будет осуществлять передачу данных после реализации контракта, т.к. это выходит за рамки его исполнения. Но в рамках исполнения контракта передачу данных осуществляет подрядчик, о чем прямо сказано в п.12 Технического задания.

Довод Заявителя о том, что услуги по предоставлению каналов связи и услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации не являются предметом электронного аукциона и не входят в список услуг, которые должны быть оказаны Заказчику организацией, с которой будет заключен контракт, не соответствуют действительности, так как в рамках исполнения контракта на этапах создания, тестовой эксплуатации и так же при сдаче-приемке АПК «Безопасный город» без осуществления передачи данных обойтись невозможно.

На основании изложенного, представители Ответчика считают, что в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Интеллектуальные машины» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 01.04.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 500 000 руб. 00 коп.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.04.2015 №0163300025015000206-1, электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка.

Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу об обоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности установления требований к участникам электронного аукциона в части наличия у таких участников: лицензии на услуги по предоставлению каналов связи, лицензии на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации исходя из следующего.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона контрактной системе в Извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Так же согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Пункт 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе указывает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Частью 1 ст. 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе установлены требования к участникам такого аукциона на основании ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие у участника: лицензии на услуги по предоставлению каналов связи; лицензии на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 г. №87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» (далее – Постановление Правительства №87).

Пункт 16 Информационной карты электронного аукциона в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе включает требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, среди которых указано требование по наличию вышеперечисленных лицензий.

Согласно п. 36 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закона о лицензировании) оказание услуг связи требует получения лицензии.

В п. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) указано, что деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи может осуществляться только на основании соответствующей лицензии.

Постановление Правительства №87 содержит Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - Перечень наименований услуг связи). Также данным Постановлением установлены перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи (далее - Перечни лицензионных условий).

Так в частности услуги связи по предоставлению каналов связи и услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации относятся к видам услуг связи, вносимых в лицензии.

Пункт 4 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи по предоставлению каналов связи (Раздел XIII) среди других прочих условий, содержит условие, которое обязывает лицензиата обеспечить предоставление пользователю возможности передачи сообщений электросвязи по каналам связи, образованным линиями передачи сети связи лицензиата.

Подпункт «а» п. 4 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (Раздел XIV) так же среди других прочих условий, содержит условие, которое обязывает лицензиата обеспечить предоставление абоненту и (или) пользователю доступа к сети связи лицензиата.

В соответствии со ст. 2 Закона о связи сеть связи - технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи. Средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи; под линиями связи понимаются линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи.

Принимая во внимание изложенное, каналы связи должны включать линии передачи сети связи лицензиата, и для выполнения лицензионных условий каналы связи, предоставляемые лицензиатом, должны принадлежать лицензиату.

Так же для оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации в целях выполнения лицензионных условий необходимо наличие сетей связи принадлежащих лицензиату.

Учитывая вышеизложенные нормы, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что одним из необходимых условий при оказании услуг связи, а именно услуг связи по предоставлению каналов связи и услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, является наличие у лица предоставляющего услуги связи (лицензиата) своей, находящейся в собственности либо аренде, сети связи.

Документацией об электронном аукционе, проектом контракта предусмотрена передача Заказчику построенного подрядчиком АПК «Безопасный город» (включая сети связи) по акту сдачи-приемки работ, в связи с чем исключается возможность возмездного оказания услуг связи по предоставлению каналов связи и оказанию услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации подрядчиком.

В свою очередь, Ответчик не указал нормативные акты, в соответствии с которыми деятельность по созданию АПК «Безопасный город» (включая строительные, монтажные, пуско-наладочные работы, а так же тестовою эксплуатацию) подлежит лицензированию.

Доводы Ответчика о том, что подрядчику необходима лицензия на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации в рамках проведения тестовой эксплуатации, сдачи-приемки АПК «Безопасный город», несостоятельны, так как сама по себе тестовая эксплуатация, сдача-приемка по-смыслу не может являться возмездной услугой связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Таким образом, установление требования о наличии у участников электронного аукциона лицензии на услуги по предоставлению каналов связи; лицензии на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации не предусмотрено законодательством РФ, является излишним и приводит к ограничению количества участников закупки.

Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

То есть, в действиях муниципального заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что заявка единственного участника (ОАО «Ростелеком») не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие электронном аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Пункт 15 Информационной карты электронного аукциона, в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе включает требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, а именно первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 8 Технического задания Заказчиком определено предполагаемое к поставке оборудование и программное обеспечение, необходимые при выполнении работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в числе которых:

- п. 9 «Наименование – Сервер управления видеопотоками, видеообработки и архивации или эквивалент, – Сервер обработки и архивации видеонаблюдения, E5-2630v2, 2,4 Ггц – 2 шт., 16 Гб ОЗУ, 16 HDD х 2Тб Raid 5, 19", сеть 2х1 Gbit, сдвоенный блок питания, Microsoft Windows Server 2012 Standart R2 64-bit Rus»;

- п. 11 «Наименование – Шкаф серверный 19”, 36-37U, характеристики – Шкаф серверный с металлической дверью, укомплектованный блоком розеток, шиной заземления, блоком вентиляторов, термореле, полкой»;

- п. 12 «Наименование – ИБП 3000 ВА/ 2700 Вт, характеристики – ИБП с двойным преобразованием 2700 Вт выходной мощности,  тип выходного сигнала – синусоида, 8 выходных розеток стандарта IEC-320-C13»;

- п. 13 «Наименование – Компьютер рабочего места оператора, характеристики – Intel Core i7 3400 МГц или выше, 4096 Мб или выше, 500 Гб или выше, Intel HD Graphics 4400 или выше, DVD-RW - наличие, LAN -1000 Мбит/с - наличие, Видеокарта с поддержкой режимов 4-way/3-way/2-way CrossFireX, Windows 7 Professional (64 bit) или выше, Клавиатура, мышь, колонки - наличие»;

- п. 14 «Наименование – Монитор 22, характеристики – Монитор для организации рабочего места оператора, диагональ не менее 22 или выше, разрешение 1920х1080 точно, время отклика не менее 5 мс.».

В первой части заявки единственного участника электронного аукциона содержалось согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

В отношении сервера управления видеопотоками, видеообработки и архивации (п. 9) в первой части заявки единственного участника было указано: Сервер управления видеопотоками, видеообработки и архивации - Сервер обработки и архивации видеонаблюдения, E5-2630v2, 2,4 Ггц – 2 шт., 16 Гб ОЗУ, 16 HDD х 2Тб Raid 5, 19", сеть 2х1 Gbit, сдвоенный блок питания, Microsoft Windows Server 2012 Standart R2 64-bit Rus.

В отношении шкафа серверного 19” (п. 11) указано: Шкаф серверный 19”, 36-37U - Шкаф серверный с металлической дверью, укомплектованный блоком розеток, шиной заземления, блоком вентиляторов, термореле, полкой.

В отношении ИБП 3000 ВА/ 2700 Вт (п. 12) указано: ИБП 3000 ВА/ 2700 Вт - ИБП с двойным преобразованием 2700 Вт выходной мощности,  тип выходного сигнала – синусоида, 8 выходных розеток стандарта IEC-320-C13.

В отношении компьютера рабочего места оператора (п. 13) указано: Компьютер рабочего места оператора - Intel Core i7 3400 МГц, 4096 Мб, 500 Гб, Intel HD Graphics 4400, DVD-RW - наличие, LAN -1000 Мбит/с - наличие, Видеокарта с поддержкой режимов 4-way/3-way/2-way CrossFireX, Windows 7 Professional (64 bit), Клавиатура, мышь, колонки.

В отношении монитора 22” (п. 14) указано: Монитор 22 - Монитор для организации рабочего места оператора, диагональ 22”, разрешение 1920х1080 точно, время отклика 5 мс.

Исходя из анализа заявки участника ОАО «Ростелеком» и сформированных заказчиком пп. 9, 11, 12, 13, 14 п.8 Технического задания, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что в первой части заявки в отношении предлагаемых к использованию при выполнении работ сервера управления видеопотоками, видеообработки и архивации, шкафа серверного19”, ИБП 3000 ВА/ 2700 Вт, компьютера рабочего места оператора, монитора 22” не содержалось требуемое в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указание на наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в действиях единой комиссии принявшей решение о соответствии участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной и документации о таком аукционе содержится нарушение п. 3 ч. 1 ст. 71, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Интеллектуальные машины» на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области при электронного аукциона на создание автоматизированного программного комплекса "Безопасный город" для нужд Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области (извещение № 0163300025015000206) обоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях единой комиссии нарушение п. 1 ч.4 ст.67, п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать единой комиссии, муниципальному заказчику, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.04.2015, внесения изменений в аукционную документацию, устраняющих нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

предписание №10-48/ГЗ-Ж-15

о прекращении нарушения законодательства

о контрактной системе

 

23 апреля 2015 года                                                                                              

г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

<…>;

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

<…>;

Член Комиссии:

 

 

 

<…>;

 

на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок 23 апреля 2015 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интеллектуальные машины» на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на создание автоматизированного программного комплекса "Безопасный город" для нужд Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области (извещение № 0163300025015000206), а также по результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере закупок, руководствуясь ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе

предписывает:

1. Единой комиссии, муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области устранить нарушение законодательства о контрактной системе, а именно:

- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.04.2015;

- внести изменений в аукционную документацию, устраняющие нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк - АСТ» аннулировать ранее поданною заявку единственного участника закупки с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности участника подать новую заявку на участие в электронном аукционе, обеспечить возможность исполнения п. 1 настоящего предписания.

3. Единой комиссии, муниципальному заказчику, электронной площадке в срок до 15.05.2015 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также письмом по адресу: 214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 14а.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны