Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №49/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 16.03.2018;

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ «Смоленская ПБСТИН» Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку моющих и чистящих средств (извещение № 0363100008218000032),

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ИП <…> (далее также – Заявитель) следует, что аукционной комиссией Заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя.

В связи с изложенным, ИП <…> просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку моющих и чистящих средств и аукционная документация размещены 14.03.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 853 806,67 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи.

Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

Согласно п.п. 3.2.3 п. 3.2 раздела 3 Общих сведений об электронном аукционе заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, подготовленная участником размещения заказа, должна быть составлена на русском языке, в соответствии с инструкцией по ее заполнению (приложение №3 документации аукциона).

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение №3 к документации электронного аукциона): «Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны быть составлены на русском языке. Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации. Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены в приложении №1 документации электронного аукциона- Техническое задание.

Предоставляемые участником размещения заказа сведения и конкретные показатели не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. При описании характеристик товара не допускается использование слов  «не более», «не менее», «более» «менее» «выше» «ниже» «не выше» «не ниже» «от» «до» «может быть» «может» «могут» «около» «должно быть» «должен быть» «должна быть» «примерно» «приблизительно» «или» «допускается» «не допускается» и т.п.. В случае предоставления участником размещении сведений и информации о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров, максимальных и (или) минимальных значениях таких показателей, а также значениях показателей, которые не могут изменяться, с использованием слов  «не более», «не менее», «более» «менее» «выше» «ниже» «не выше» «не ниже» «от» «до» «может быть» «может» «могут» «около» «должно быть» «должен быть» «должна быть» «примерно» «приблизительно» «или» «допускается» «не допускается» и т.п.,  данные сведения и информация будут считаться неконкретными. При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в приложении 1 «Техническое задание» документации (далее – Техническое задание).

Знак «-» означает диапазон, включая крайние значения показателей.

Если в Техническом задании значение показателя  установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более» или «не менее» «не выше» или «не ниже» «от», участник размещение заказа в предложении должен указать конкретное значение показателя, включая пограничные показатели.

Если в Техническом задании значение показателя  установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «менее» или «более», «выше» или «ниже» «до» участник размещения заказа в предложении должен указать конкретное значение показателя, исключая пограничные показатели.

Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в пределах диапазона», «диапазон» «в диапазоне» участником размещения заказа должен быть предложен товар с диапазонным значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же, либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон.

Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой « от  до» или сопровождается знаком «±»участником размещения заказа должен быть предложен товар с диапазонным значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же.

Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой «не более», участником размещения заказа должен быть предложен товар с диапазонным значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же, либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами «не более».

Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой «не менее», участником размещения заказа должен быть предложен товар с точно таким же диапазонным значением либо диапазонным значением, «поглощающим» заданный Техническим заданием  диапазон, но без сопровождения фразой «не менее».

Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого не сопровождается фразой «в пределах диапазона» «диапазон» «не более» «более» «не менее» «менее» «от  до» «ниже» «выше» «не выше» «не ниже» участником размещения заказа должен быть предложен товар с конкретным значением показателя.

Если в Техническом задании показатели указываются  через запятую, союз «и» участником размещения заказа должен быть предложен товар со всеми из указанных значений показателя, соответствующим значениям документации электронного аукциона.

Если в Техническом задании показатели указываются  через знак «/» или через союз «или»,  через знак препинания точка с запятой с точкой вверху, участником размещения заказа должен быть предложен товар с одним из указанных значений показателя, соответствующим значениям документации электронного аукциона.

Если в Техническом задании показатели указываются одновременно с использованием союзов «и(или)» участником размещения заказа в заявке могут быть предложены как все показатели, так и какой-то конкретный показатель из перечисленных.

В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых показателей характеристик товара, участник электронного аукциона должен в любой удобной для него форме предоставить информацию об отсутствии показателей, например: поставить прочерк, либо «не нормируется», либо «показатель по ГОСТ» отсутствует.

В случае указания  в Техническом задании, что товар должен соответствовать определенному ГОСТ, участник размещения заказа в своей заявке должен предоставить информацию об условном наименовании предлагаемого при выполнении работ материала в соответствии с требованиями ГОСТ, а также указать конкретные показатели о марке, сорте, классе, виде товара, в случае если они установлены ГОСТ.

Применение в электронных документах скрытых листов, столбцов, строк, и т.п. не допускается.

Комиссией будет рассматриваться только информация, содержащаяся в заявке на участие в аукционе, которая отображается по умолчанию непосредственно при открытии электронного документа. 

В случае установления в Техническом задании требований к техническим характеристикам товара, которые становятся известны при проведении испытаний определенной партии товара, участник размещения заказа может указать конкретные показатели товара, соответствующие требованиям ГОСТ, с учетом требований предоставления информации, установленных в Инструкции по заполнению заявки, если они ему известны или указать показатели, соответствующие требованиям ГОСТ, указанные в Техническом задании.

Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании страны происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник аукциона».

Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке по позициям 1,4 предлагает к поставке товар светло - желтого цвета, что не соответствует Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение №3 к документации электронного аукциона) (в Техническом задании по вышеуказанным позициям указано, что «внешний вид должен быть гранулированный порошок от белого до светло-желтого цвета или окрашенный»).

Следовательно, в данном случае в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участник должен был представить по вышеуказанным позициям диапазонный показатель, то есть точно такой же, как и в Техническом задании.

По позициям 1-9, 12 Заявитель в своей заявке предлагает к поставке товар с остаточным сроком годности 80%, что также не соответствует Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (в Техническом задании по вышеуказанным позициям указан диапазон - остаточный срок годности должен быть не менее 80-90%).

Следовательно, по данным позициям Заявитель также должен был представить диапазонный показатель, точно такой же.

По позициям 1, 4 показатель концентрации водородных ионов единиц рН %, Заявитель указывает значение 7 и 9, по позиции 8 указывает показатель активности водородных ионов (рН) равный 3, что также не соответствует Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (в Техническом задании показатель концентрации водородных ионов единиц рН % установлен в диапазоне не более 5-11.5 (позиция 1), показатель концентрации водородных ионов единиц рН % установлен в диапазоне - не более 7.5-11.5) (позиция 4) и показатель активности водородных ионов (рН) установлен в диапазоне - не более 3,0-11,5 (позиция 8)).

В Техническом задании аукционной документации по позиции 11 установлено, что массовая доля лимонной кислоты моногидрата (С6Н8О7·Н2О), %, указана в пределах диапазона 99.5-100.5, массовая доля воды, %, в пределах диапазона 7.5-8.8.

При этом Заявитель по указанной позиции указывает массовую долю лимонной кислоты моногидрата (С6Н8О7·Н2О), % -100 и массовую долю воды - 8.

Вышеуказанное также не соответствует Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, то есть по данной позиции Заявитель также должен был представить диапазонный показатель, как установлено в Техническом задании.

Комиссия отмечает, что Заявителем документация об электронном аукционе не обжаловалось в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Следовательно, ИП <…> подавая заявку на участие в данной закупке согласился со всеми условиями аукционной документации и должен был соблюдать установленные в ней требования.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки с порядковым номером 6 (ИП <…>) на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ-44 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, требованиям документации, предусмотренным п.п.б п.3.3.1 аукционной документации и Техническому заданию (Приложение №1 аукционной документации).

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ «Смоленская ПБСТИН» Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку моющих и чистящих средств (извещение № 0363100008218000032), необоснованной.

         В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны