Решение б/н Решение по жалобе ООО "ТК "Коммаш-Граз" от 5 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 067/10/18.1-649/2022

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

13 декабря 2022 года                                                                                                           г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

<…>,

<…>,

<…>

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:

- заказчика - АО «Спецавтохозяйство»: <…> (доверенность, паспорт); <…> (доверенность, паспорт); <…> (доверенность, паспорт);

- заявителя - ООО «К.»: <…> (доверенность, паспорт), 

в целях осуществления возложенных на Комиссию полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в дистанционном режиме жалобу ООО «К.» (далее – заявитель, Общество) на действия закупочной комиссии, заказчика – Акционерного общества «Спецавтохозяйство» (далее – АО «Спецавтохозяйство», АО СпецАТХ) при проведении запроса котировок на поставку транспортного средства (мусоровоз) (извещение № 32211841252 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Смоленское УФАС России 02.12.2022 поступила жалоба Общества на действия закупочной комиссии, заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок, согласно которой:

- заказчик в одностороннем порядке изменил срок исполнения договора, увеличив его более, чем на календарный месяц;

- заказчиком необоснованно был допущен к участию в закупке участник, предложивший товар, характеристики которого не соответствовали требованиям извещения (Технического задания).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу заявителя необоснованной, представил письменные возражения.

В своих возражениях заказчик также указал на неправомерное решение Управления о принятии жалобы заявителя к рассмотрению по существу.

По данному вопросу Комиссия Смоленского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.

Порядок исчисления сроков установлен Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок от 22.11.2022 был опубликован на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 22.11.2022.

Таким образом, с учетом статьи 191 ГК РФ, участником закупки жалоба могла быть  срок до 02.12.2022 включительно.

Жалоба заявителя поступила в Смоленское УФАС России - 02.12.2022, то есть в пределах установленного законом срока.

 

Заказчиком обжалуемой закупки является АО СпецАТХ.

На момент поступления жалобы договор не заключен.

Комиссией при рассмотрении жалобы Общества установлено следующее.

11.11.2022 в ЕИС заказчиком размещено извещение № 32211841252 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку транспортного средства (мусоровоз), (далее также документация).

Данная закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ, услуг акционерного общества «Спецавтохозяйство» (АО «СпецАТХ»), утвержденным решением Совета директоров АО «Спецавтохозяйство» (протокол № 6 заседания Совета директоров АО «Спецавтохозяйство» от 30.09.2022) (далее – Положение о закупках).

Начальная (максимальная) цена договора: 10 150 000,00 руб.                        

В соответствии с извещением:

- дата начала срока подачи заявок: 11.11.2022;

- дата окончания срока подачи заявок: 21.11.2022;

- дата подведения итогов: 22.11.2022.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 22.11.2022 на участие в запросе котировок заявки подали 2 (два) участника закупки; по результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией принято решение о допуске к участию в запросе котировок участников с порядковыми номерами заявок №№ 1740 (ООО «К»; предложение о цене – 10 140 000,00 руб.) и 2701 (ООО «М»; предложение о цене – 9 850 000,00 руб.).

В соответствии с вышеуказанным протоколом победителем запроса котировок признан участник с порядковым номером заявки № 2701 (ООО «М»).

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

1. Согласно доводу жалобы заказчиком необоснованно изменен более чем на календарный месяц срок исполнения договора, а именно в Техническом задании установлен срок поставки товара - в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания договора, при этом в протоколе рассмотрения и оценки заявок договор указано, что срок исполнения договора - 31.01.2023 .

Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Аналогичные сроки заключения договора  установлены подпунктом 1.17.2 Положения о закупках.

Согласно разделу 1 (Техническое задание) документации о закупке, пункту 3.3 проекта договора сроки поставки: в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания договора, в рабочие дни (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) с 08:00 до 15:00 по московскому времени.

В соответствии с пунктом 7.1 проекта договора данный договор вступает в силу со дня его подписания сторонами в электронной форме и действует по 31.01.2023, а в части исполнения обязательств – до полного исполнения сторонами своих обязательств.

В соответствии с пунктом 11.7 документации о закупке при заключении и исполнении договора не допускается изменение его условий по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, кроме случаев, предусмотренных настоящим разделом документации о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 22.11.2022 срок исполнения договора – 31.01.2023.

Комиссия отмечает, что срок поставки товара  и срок исполнения договора не тождественные понятия.

Срок поставки продукции – это срок, в течение которого поставщик обязан предоставить заказанный товар.

Срок действия договора поставки товара – временной период, в течение которого действуют условия соглашения и исполняются предусмотренные им обязательства всеми сторонами (в рассматриваемом случае заказчик и поставщик).

С учетом изложенного выше Комиссия пришла к выводу, что указанный заказчиком в протоколе срок действия договора соответствует условиям извещения/документации о закупке.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

2. Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, описание предмета которой осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки (пункт 1);

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки (пункт 2).

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном данной статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного закона.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с частью 8 статьи 3.2 Закона о закупках, для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).

Аналогичные требования установлены пунктом 1.8.2 Положения  о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1);

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2);

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3).

Аналогичные требования установлены пунктом 1.8.4 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 данного закона.

Подпунктом 5.4.3 Положения о закупках определено, что комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет соответствия требованиям законодательства, данного Положения и документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 5.4.4 Положения о закупках комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, данного Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных подпунктом 1.12.1 данного Положения.

Согласно абзацу 2 подпункта 1.12.1 пункта 1.12 Положения о закупках комиссия по закупкам отказывает участникам закупки в допуске к участию в закупке в случае, если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или данного Положения.

Абзацем 2 подпункта 1.14.7 пункта 1.14 Положения о закупках установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке заявка отклоняется в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Согласно пункту 2.4 информационной карты предметом закупки является поставка транспортного средства (мусоровоз).

Описание предмета закупки представлено в таблице «Функциональные и технические характеристики товара» раздела 1 документации о закупке, где заказчиком установлены требования к качественным и функциональным характеристикам товара.

Пунктом 2.12 информационной карты определено, что описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных, количественных и качественных характеристик не должно противоречить требованиям, установленным в разделе 1 документации о закупке.

Пунктом 2.11 информационной карты установлено, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены в соответствии с разделом 5 документации о закупке.

Подпунктом 2 пункта 5.3 раздела 5 документации о закупке установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении предмета закупки (сведения о товаре, оказываемой услуге, выполняемой работе, которые являются предметом закупки с конкретными показателями в соответствии с требованиями раздела 1 документации о закупке – описание предмета закупки).

Согласно пункту 6.4 раздела 6 документации о закупке комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6.6 раздела 6 документации о закупке комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о закупке либо участником закупки не предоставлены документы и информация, предусмотренные документацией о закупке.

В приложении к документации о закупке заказчиком установлены рекомендуемые формы документов при предоставлении их в составе заявки участниками закупки.

Пунктом «Сведения о качественных и функциональных характеристиках товара» формы 2 «Предложение участника в отношении предмета закупки (сведения о товаре)» приложения к документации о закупке, разделом 1 документации о закупке установлено, что предлагаемый «товар соответствует или превышает требования технических спецификаций по производительности и эргономическим показателям».

Рассмотрев заявку победителя – ООО «М», Комиссией Управления установлено, что данным участником к поставке был предложен товар, часть характеристик которого не соответствовала значениям, установленным в техническом задании, а именно:

 

Наименование показателя

Значение показателя, функциональные характеристики товара, установленные в ТЗ

Предложение победителя закупки

Марка, модель транспортного средства

мусоровоз с задней загрузкой КО-440В1-01** на базе автомобиля Камаз-65115** (с порталом)

мусоровоз с задней СМ18 на базе автомобиля Камаз-65115 (с порталом)

Технически допустимая нагрузка на переднюю ось

не менее 6200

5600

Технически допустимая нагрузка на заднюю тележку

не менее 19000

18700

Масса мусоровоза снаряженная, кг

не более 14605

14696

Масса загружаемых в кузов отходов, кг

не менее 10 445

9604

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм

не менее 9000 х 2550 х 3750

9300*2540*3600

Направляющие для выталкивающей плиты

не менее 2х направляющих из швеллера 16П г/кат

гнутый профиль повышенной прочности

Расположение гидроцилиндров подающей плиты

с наружной стороны боковин заднего борта

внутри бункера на падающей плите (без дополнительной жесткости боковых стенок)

Клиренс между днищем загрузочного ковша и поверхностью дорожного покрытия, мм

не менее 550

500

Направляющие подающей плиты

профильный прокат квадратного сечения 50х50 мм

100*80

Гидросистема

двухконтурная

одноконтурная

Датчик положения портала с индикацией в кабине

наличие

нет

Кнопка аварийного останова слева и справа: остановка двигателя и включение звуковой сигнализации

наличие

сигнализации и остановки двигателя - нет

Класс защиты пульта

IP65/66

IP67

Козырек для защиты пульта от внешних воздействий

наличие

ударопрочный корпус

Регулировка оборотами двигателя с рабочего места оператора

наличие

нет; обороты повышаются при работе оборудованием, автоматически

 

Из изложенного следует, что заявка ООО «М» не соответствовала требованиям документации о закупке и подлежала отклонению.

Между тем, закупочная комиссия, допустив данного участника к участию в закупке и признав его победителем процедуры (протокол рассмотрения и оценки заявок от 22.11.2022), тем самым нарушила требования пункта 2 части 1,  части 6 статьи 3 Закона о закупках, абзаца 2 подпункта 1.12.1 пункта 1.12, абзаца 2 подпункта 1.14.7 пункта 1.14, подпунктов 5.4.3, 5.4.4 пункта 5.4  Положения о закупках.

Таким образом, жалоба Общества в данной части является обоснованной.

 

При рассмотрении жалобы заявителя было установлено, что между АО «СпецАТХ» и победителем запроса котировок ООО «М» 05.12.2022 заключен договор поставки № 32211841252, в качестве подтверждения данного факта Комиссии представлена заверенная в установленном порядке копия договора; с связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «К» на действия закупочной комиссии, заказчика – Акционерного общества «Спецавтохозяйство» при проведении запроса котировок на поставку транспортного средства (мусоровоз) (извещение № 32211841252 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru) обоснованной в части.

2. Признать закупочную комиссию заказчика нарушившей требования пункта 2 части 1,  части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; абзаца 2 подпункта 1.12.1 пункта 1.12, абзаца 2 подпункта 1.14.7 пункта 1.14, подпунктов 5.4.3, 5.4.4 пункта 5.4  Положения о закупках товаров, работ, услуг муниципального акционерного общества «Спецавтохозяйство».

3. Закупочной комиссии, заказчику – АО «Спецавтохозяйство», оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку заключен договор, и в действие вступили гражданско-правовые отношения.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны