Решение б/н Решение и предписание по делу № 42/10-РЗ по признакам наруше... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

"20" августа 2010 г.                                                                              Смоленское УФАС России

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 42/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Смоленская Торговая Марка» рекламы Некоммерческого партнерства строителей «СтройРегион»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области 24.05.2010 поступило заявление Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Объединение Смоленских строителей», в котором указывается, что в газете «Смоленская торговая марка» от 13.05.2010 № 18 (426) размещалась реклама следующего содержания:

 

 

«СРО Строители Проектировщики Изыскатели

 

Допуски к работам за 1 день.

 

Сезонный допуск без компенсационного фонда!

 

Требуются подрядчики  тел. 8-950-016-44-93».

 

По мнению заявителя, указанная реклама является недостоверной в силу несоответствия Градостроительному кодексу Российской Федерации и нарушает требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»).

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

 

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть  заранее  определен  в  качестве  получателя  рекламной  информации,  направлена  на привлечение внимания, фор­мирование и поддержание интереса к деятельности СРО и оказываемым ею услугам.

Согласно информации, представленной 20.07.2010 ООО «Издательская группа ТМ» в ответ на запрос Смоленского УФАС России от 16.07.2010, реклама Некоммерческого партнерства строителей «СтройРегион» в газете «Смоленска Торговая Марка» от 13.05.2010 № 18 (426) размещалась на основании договора на оказание рекламно-информационных услуг от 30.04.2010 № 25/1, заключенного между индивидуальным предпринимателем Капелька О.П. и ООО «Издательская группа ТМ». Согласно информации, представленной 03.08.2010 индивидуальным предпринимателем Капелька О.П. в ответ на запрос Смоленского УФАС России от 26.07.2010, основанием для заключения вышеуказанного договора с ООО «Издательская группа ТМ» послужила заявка Некоммерческого партнерства строителей «СтройРегион» на подачу рекламного объявления в газетах: «Все для Вас», «Смоленска Торговая Марка», «Город» и «Из рук в руки». Макет рекламы был разработан и предоставлен Некоммерческим партнерством строителей «СтройРегион».

Проанализировав размещаемую в газете «Смоленская торговая Марка» рекламу Некоммерческого партнерства строителей «СтройРегион» на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, Смоленским УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 6 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской федерации: «Лицу, принятому в члены саморегулируемой организации, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока».

Некоммерческим партнерством строителей «СтройРегион», несмотря на неоднократные запросы Смоленского УФАС России от 23.06.2010, 14.07.2010 и 12.08.2010, каких-либо документов, свидетельствующих о том, что Некоммерческое партнерство строителей «СтройРегион» осуществляет выдачу допуска к работам за 1 день и выдачу сезонного допуска без компенсационного фонда, представлено не было.

Согласно пункту 4 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации: «В срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения документов, саморегулируемая организация осуществляет их проверку и обязана принять решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации и о выдаче ему свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в приеме с указанием причин отказа, а также направить или вручить данное решение такому индивидуальному предпринимателю или такому юридическому лицу». На основании изложенного, и учитывая то, что Некоммерческое партнерство строителей «СтройРегион», размещая рекламу в газете «Смоленская Торговая Марка», которая распространяется на территории Смоленской области, само находится в г. Санкт-Петербург, допуск к работам за 1 день практически не может быть выдан.

Учитывая изложенное, распространяемая в газете «Смоленская торговая Марка» реклама содержит не соответствующие действительности сведения о допуске к работам за 1 день и выдаче сезонного допуска без компенсационного фонда, что является нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Таким образом, установлено нарушение закона «О рекламе», выразившееся в размещении в газете «Смоленская Торговая Марка» рекламы Некоммерческого партнерства строителей «СтройРегион», в которой содержатся несоответствующие действительности сведения о допуске к работам за 1 день и выдаче сезонного допуска без компенсационного фонда.

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо». Рекламодателем и рекламопроизводителем указанной выше рекламы является Некоммерческое партнерство строителей «СтройРегион».

 

На рассмотрении дела № 42/10-РЗ представитель Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация «Объединение Смоленских строителей» подтвердил доводы, изложенные в заявлении.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ненадлежащей, размещаемую в газете «Смоленская торговая марка» от 13.05.2010 рекламу Некоммерческого партнерства строителей «СтройРегион», в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о допуске к работам за 1 день и выдаче сезонного допуска без компенсационного фонда, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.  Выдать Некоммерческому партнерству строителей «СтройРегион» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Подписи членов комиссии <...>.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«20» августа 2010 года                                                                                         Смоленское УФАС России

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

на основании своего решения от 20.08.2010 по делу № 42/10-РЗ о признании ненадлежащей размещаемую в газете «Смоленская торговая марка» от 13.05.2010 рекламу Некоммерческого партнерства строителей «СтройРегион», в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о допуске к работам за 1 день и выдаче сезонного допуска без компенсационного фонда, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   Некоммерческому партнерству строителей «СтройРегион» (адрес регистрации: 192012 г. Санкт-Петербург, 3-й Рабфаковский пер., д.5, корп.4, лит. А, офис 3-2) в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: из текста рекламы СРО удалить несоответствующие действительности сведения о допуске к работам за 1 день и выдаче сезонного допуска без компенсационного фонда либо прекратить размещение ненадлежащей рекламы в газете «Смоленская торговая марка» и других средствах массовой информации, распространяемых на территории Смоленской области.

2.   Некоммерческому партнерству строителей «СтройРегион» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05.10.2010.

 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот  тысяч  до пятисот  тысяч  рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов комиссии <...>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны