Решение б/н Решение и предписание по делу по признакам нарушения законод... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«16» ноября 2010г.                                                                                                          Смоленское УФАС России

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 68/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на торговом павильоне (магазин «Продукты»), установленном  по адресу: г. Смоленск, ул. Кловская, около д. 6, что указывает на признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Захаренкова Владимира Анатольевича,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностными лицами Смоленского УФАС России 19.10.2010 было выявлено, что в  г. Смоленске на торговом павильоне (магазин «Продукты»), установленном по адресу:  г. Смоленск, ул. Кловская, около дома № 6, размещается  информация следующего содержания:                                                     

- на стене торгового павильона:

- «Балтика. Магазин Продукты.

Чрезмерное употребление пива может нанести вред здоровью.

 

Изображение товарного знака Пивоваренной  компании «Балтика»

 

 и шести пивных бутылок «Балтика» № 3»

 

 

- на двери торгового павильона: 

«Очаково. Качество которому доверяют.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью.

 

Изображение двух бутылок пива «Очаково Традиционное»

 

и «Очаково Специальное»

 

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

 

Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации; направлена на привлечение внимания, фор­мирование и поддержание интереса к пиву «Балтика», «Очаково Традиционное» и  «Очаково Специальное», которое реализуется в магазине «Продукты» и  способствует продвижению указанного пива на рынке.                          

Согласно топографической съемке текущих изменений местности, представленной  Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска, магазин «Продукты», на котором размещается реклама пива, расположен на расстоянии менее 35 метров  до здания, в котором находятся образовательные учреждения: профессиональный лицей № 4 СОГОУ НПО и Международный колледж современных технологий. (г. Смоленск, ул. М. Расковой, № 11-А). Таким образом, указанная выше реклама пива размещается на расстоянии ближе, чем сто метров от здания, в котором находятся образовательные учреждения, что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого:  «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных,   медицинских, санаторно-курортных,  оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет  рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Розничную продажу пива в магазине «Продукты» по адресу: г. Смоленск,                     ул. Кловская, возле д. 6,  осуществляет индивидуальный предприниматель Захаренков В.А. Согласно Акту № 64 от 21.07.2002 приемки законченного строительства объекта приемочной комиссией, торговый павильон, как сооружение временного типа, расположенный по адресу: г. Смоленск ул. Кловская, возле д. 6, находится в собственности индивидуального предпринимателя Захаренкова В.А.

Распространение рекламы пива осуществляется посредствам ее размещения на внешних стенах и двери здания магазина «Продукты». Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы пива является индивидуальный предприниматель Захаренков В.А.

 

На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Захаренков В.А. согласился с выявленными нарушениями и пояснил, что нарушения допущены  им неумышленно, по незнанию  Закона «О рекламе». В настоящее время, по сообщению Захаренкова В.А., нарушения устранены. Однако доказательств устранения выявленных нарушений Комиссии представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.      Признать ненадлежащей рекламу пива «Балтика», «Очаково Традиционное» и  «Очаково Специальное», которая размещается по адресу: г. Смоленск, ул. Кловская, около дома № 6, на расстоянии менее чем сто метров от образовательных учреждений (профессионального лицея № 4 СОГОУ НПО и Международного колледжа современных технологий, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона                   «О рекламе».

2.      Выдать индивидуальному предпринимателю Захаренкову В.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Подписи  членов комиссии <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

« 16 » ноября  2010 года                                                                                                  Смоленское УФАС России

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

на основании своего решения от 16.11.2010 по делу № 68/10-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива «Балтика», «Очаково Традиционное» и  «Очаково Специальное, которая размещается на расстоянии ближе чем сто метров от образовательных учреждений (профессиональный лицей № 4 СОГОУ НПО и Международный колледж современных технологий (г. Смоленск, ул. М. Расковой,                   № 11-А, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Индивидуальному предпринимателю Захаренкову В.А. (место регистрации:                       216117 Смоленская обл., Краснинский р-н., пос. Гусино, ул. Октябрьская. д. 28, кв.75)   в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:  прекратить размещение ненадлежащей рекламы пива «Балтика», «Очаково Традиционное» и  «Очаково Специальное на торговом киоске установленного по адресу: г. Смоленск, ул. Кловская, около дома № 6.

 

2.       Индивидуальному предпринимателю Захаренкову В.А. представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.12.2010.

 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей. 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи  членов комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны