Решение б/н Решение по делу №50/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №50/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 мая 2015 года                                                                                         г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

-  руководитель Смоленского УФАС России;

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

<…>

 

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

Член Комиссии:

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

При участии представителей:

 

от ответчика (муниципальногоного заказчика): <…> - представителя Администрации Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области (доверенность №506 от 05.05.2015);         

                                                       

от заявителя: ООО «КЭМ» было уведомлено надлежащим образом, представители заявителя на заседание Комиссии не явились;

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 № 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «КЭМ» (исх. №25 от 20.04.2015) на действия муниципального заказчика – Администрации Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ  по расширению сети электроосвещения парка КиО им. Солнцева в городе Гагарин Смоленской области (извещение № 0163300008615000095),

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «КЭМ» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок членом Комиссии <…> следует, что  муниципальным заказчиком нарушен порядок разъяснения документации. Обществом 15.04.2015 через электронную площадку был направлен запрос о разъяснении документации по вопросам подготовки заявки на участие в электронном аукционе, однако разъяснения опубликованы не были.

Заявитель в поданной жалобе просит признать в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель ответчика с доводами жалобы согласился и указал, что уполномоченный сотрудник Администрации – контрактный управляющий не осуществил подготовку и размещение разъяснений документации в единой информационной системе.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «КЭМ» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 09.04.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальна) цена контракта – 708 296 руб., 00 коп.

Дата и время окончания подачи заявок установлена 20.04.2015 в 17:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 22.04.2015 на участие в аукционе подана 1 заявка.

Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу об обоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества исходя из следующего.

В адрес муниципального заказчика 15.04.2015 в 13:47 поступил запрос в котором участник закупки просил разъяснить вопросы, которые возникли в ходе изучения документации об электронном аукционе, в частности, по мнению участника закупки, в аукционной документации  отсутствует перечень материалов, на которые нужно предоставить конкретные технические характеристики; в смете и в техническом задании указаны светильники мощностью 250 Вт, а лампы мощностью 150Вт–в связи с этим участнику закупки не понятно, какие светильники и лампы какой мощности необходимо использовать; какие документы необходимо предоставить в качестве доказательства наличия опыта работы и деловой репутации; какое необходимое количество специалистов и иных работников определённого уровня квалификации для исполнения контракта нужно и какими документами это доказать; какие конкретно документы нужно приложить ко второй части заявки.

Комиссия Смоленского УФАС России признала обоснованным обращение Общества с таким запросом в связи с тем, что размещённая на официальном сайте http://zakupki.gov.ru аукционная документация не позволяет участникам закупки составить заявку на участие в электронном аукционе из-за имеющихся в документации неясностей, неопределённостей и двусмысленных формулировок.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, муниципальным заказчиком (в срок не позднее 17.04.2015) не были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.

Таким образом, не размещение данных разъяснений положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса привело к невозможности подачи заявителем заявки на участие в электронном аукционе, что в свою очередь повлекло за собой ограничение количества участников такого аукциона и нарушение заказчиком ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

Документация об электронном аукционе, согласно п. 1, п. 2  ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе  наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки, согласно извещению и документации об электронном аукционе, является выполнение работ по расширению сети электроосвещения парка КиО им. Солнцева в городе Гагарин Смоленской области. Также, согласно документации об электронном аукционе, подрядчик обязан выполнить указанные работы в соответствии с документацией об электронном аукционе и техническим заданием. Техническое задание содержит «состав работ: расширение сети электроосвещения парка КиО им. Солнцева в городе Гагарин Смоленской области». В п. 2, 5 – 7, 11 – 14, 16 - 29 Технического задания указаны материалы и их характеристики; в п. 1, 3, 4, 8 – 10 Технического задания указаны работы с использованием конкретных материалов. Однако, в документации об электронном аукционе не содержится полного и конкретного описания объекта закупки, а лишь его наименование. Также, отсутствует информация о том, каким образом выполняется работа – иждивением подрядчика или иждивением заказчика.

В пункте 3.2.2 аукционной документации заказчиком установлены все требования к содержанию  и составу первой части заявки на участие в аукционе, перечисленные в ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, по смыслу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию и составу первой части засти заявки на участие в таком аукционе, указанную в одном из пунктов ч. 3 ст. 66 данного закона. 

Кроме того, документация об электронном аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что в свою очередь затрудняет участникам закупки правильное составление заявки на участие в таком аукционе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях муниципального заказчика содержатся нарушения ст. 33, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных единых требованиях к участникам закупки в соответствии с ч. 1, 1.1 и 2 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Также, согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 1.6.4. – 1.6.4.3. аукционной документации по проведению электронного аукциона установлено, что муниципальный заказчик может установить дополнительные требования к участникам закупок: наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта; наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, если такие требования указаны в Информационной карте. Однако, в п. 1.6.4. раздела 3 Информационной карты аукциона указано, что «дополнительные требования к участникам размещения заказа прописаны в аукционной документации». При этом, Информационная карта не содержит конкретных указаний на дополнительные требования к участникам закупки, а лишь содержит ссылку на то, что такие дополнительные требования указаны в аукционной документации.

Таким образом, положения аукционной документации не позволяют однозначно определить установлены или не установлены заказчиком какие-либо дополнительные требования к участникам закупки, что в свою очередь приводит к нарушению  ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

В ходе внеплановой проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны