Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу 50/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Росс... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 50/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

24 марта 2016 года                                                                                                                   г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

- <…>

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…>представителя ОГКУ «УКС Смоленской области» по доверенности от 22.03.2016;

от заявителя: <…> –  представителя  ЗАО «Ремстройцентр  РОПС»  по доверенности от 22.03.2016; <…>представителя  ЗАО «Ремстройцентр  РОПС»  по доверенности от 22.03.2016; <…>представителя  ЗАО «Ремстройцентр  РОПС»  по доверенности от 22.03.2016;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 № 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу  ЗАО «Ремстройцентр РОПС» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика  –  ОГКУ «УКС Смоленской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Дорогобуже, ул. Чистякова» (извещение № 0163200000316000196)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ЗАО «Ремстройцентр РОПС» (далее также – Заявитель, Общество), следует, что заявка Общества неправомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов аукциона, просит признать в ее действиях нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился и указал на правомерность принятого аукционной комиссией решения о признании заявки  

ЗАО «Ремстройцентр РОПС» несоответствующей требованиям аукционной документации, просил признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ЗАО «Ремстройцентр РОПС» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 01.02.2016 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 68 035 264 руб., 72 коп.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 11.03.2016 заявка на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 2 ЗАО «Ремстройцентр РОПС» признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе  (не представлены копии документов, предусмотренные пп. 2 п. 13 Информационной карты, а именно: не представлена копия ранее исполненного контракта (договора) стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (п. 20 Информационной карты), а представлены копии ранее исполненных контрактов стоимость каждого из которых составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

При этом, согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного-с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

В ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В п. 20 Информационной карты аукциона, в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе,  Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлено такое дополнительное требование к участникам закупки, как наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

В  п. 13, 22 Информационной карты аукциона указан перечень документов, которые подтверждают соответствие  участника аукциона в электронной форме дополнительному требованию, в который входят:   копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в  аукционе.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона;

Исходя из буквального толкования положений Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, аналогичных положений аукционной документации в части дополнительного требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе следует, в случае предоставления участником копий (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), и акта (актов) выполненных работ для подтверждения соответствия указанному требованию,  стоимость ранее исполненного контракта (договора) (одного из представленных) должна  составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Доводы заявителя о правомерности предоставления копий ранее исполненных контрактов, которые в совокупности по цене составляют не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка по мнению Комиссии основаны на неверном толковании указанных положений аукционной документации и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

С учетом того, что во второй части заявки ЗАО «Ремстройцентр РОПС»  были  представлены копии ранее исполненных контрактов,  стоимость каждого из которых составляла менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, что не подтверждало соответствие данного участника закупки установленному дополнительному требованию к участникам, заявка ЗАО «Ремстройцентр РОПС»  правомерно была признана аукционной комиссией несоответствующей требования, установленным в аукционной документации на основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом,  жалоба Общества является необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии, государственного заказчика, уполномоченного органа не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Ремстройцентр РОПС» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика  –  ОГКУ «УКС Смоленской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Дорогобуже, ул. Чистякова» (извещение № 0163200000316000196) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны